Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

СУХАНОВА Людмила Андреевна

4 мая, 2022 1149 Просмотров
Поделиться

Директор МАОУ «Гимназия № 2» города Перми

Народный учитель Российской Федерации

Заслуженный учитель Российской Федерации

Отличник народного просвещения

Адрес: г. Пермь, ул. Старцева, д. 1-а

Сайт: http://himnasy2.perm.ru/

Думай глобально — действуй локально!

Уникальная языковая гимназия подаёт пример передового учебного заведения

Истории успеха бывают разными: стремительными или протяжёнными по времени, сопряжёнными с трудностями или относительно лёгкими. Безусловно лишь одно: все они строго индивидуальны и нет среди них повторяющихся.

У Людмилы Андреевны Сухановой история успеха тесно связана с Мотовилихинским районом города Пермь. Здесь началась её педагогическая деятельность и карьера руководителя. В 1965 году она пришла в школу № 127 на должность учителя химии и биологии. Её организаторские способности и желание расти профессионально не остались без внимания, и в 1978 году Людмилу Андреевну пригласили на должность начальника Мотовилихинского районного управления образования г. Перми.

В 1989 году в районе появилась школа-новостройка № 137. Руководить новым общеобразовательным учреждением доверили именно Людмиле Сухановой. И с тех пор она — бессменный директор учебного заведения. Именно её стараниями в 1992 году рядовая школа приобрела статус гимназии. Приоритетными задачами в процессе становления образовательного учреждения стали создание современной инфраструктуры, внедрение в учебный процесс инновационных направлений обучения, в том числе информационных технологий.

Сохранять высокий уровень качества образования и постоянно расти в профессиональном плане помогла и грамотная кадровая политика, которую все эти годы проводит Людмила Андреевна. Главное здесь — сохранение и укрепление кадрового потенциала.

На сегодняшний день коллектив Гимназии № 2 — это стабильная, творческая команда единомышленников. Педагоги активно включаются в инновационные процессы, много времени уделяют повышению квалификации. Учителями гимназии разработаны и активно используются авторские, авторизованные и модернизированные учебные программы элективных и специальных курсов.

В целях развития международного сотрудничества и предоставления выпускникам возможности учиться и работать за рубежом, в 2010 году по инициативе Людмилы Андреевны на базе гимназии впервые в Перми открыты уникальные языково-страноведческие курсы «Знакомьтесь, Япония!». В 2011 году начали работать курсы китайского языка «Нихао, Китай!». К проведению занятий привлекли преподавателей — носителей языка из Японии и Китая. В итоге с 2014 года изучение китайского и японского языков включены в учебный план гимназии со 2 по 11 классы в качестве второго иностранного языка.

В 2014 году открыт «Класс Конфуция» — единственный на базе общеобразовательного учреждения (Соглашение между штаб-квартирой Институтов Конфуция (КНР, г. Пекин) и МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми). В 2018 году класс стал победителем международного конкурса на звание «Образцовый класс Конфуция» (КНР) среди 1200 подобных объединений из 154 стран.

Партнёрами гимназии в КНР являются: Средняя школа № 2 г. Циндао, Младшая школа «Тхайхан шаньлу», г. Циндао. В Японии — Школа средней и старшей ступени Кайчи, г. Вакаяма, Школа изучения иностранных языков повышенной ступени, г. Вакаяма. В Великобритании — Дартфордская гимназия (г. Дартфорд).

В рамках сотрудничества гимназия успешно реализует программы международного образовательного и культурного обмена преподавателями и школьниками. Систематически проводятся информационные мероприятия: телемосты, видеоконференции, онлайн-уроки, трансляции совместных проектов в сети Интернет.

Гимназия № 2 является в Уральском и Приволжском федеральных округах единственным сертифицированным центром по подготовке и проведению международных экзаменов на знание китайского языка HSK, японского — JLPT, а также центром по подготовке обучающихся к международным экзаменам по английскому языку Cambridge ESOL.

В учреждении открыт первый в России Представительский центр Национального китайского нефтяного университета (КНР, 2018 г.) и Пекинского университета транспорта (КНР, 2019 г.). Выпускники гимназии имеют право поступать в эти вузы на основе сдачи международного экзамена.

Внедрение бережливых технологий в работу педагогического коллектива является ещё одним из инновационных направлений деятельности гимназии. Умение видеть потери в повторяющихся управленческих, учебных процессах и с помощью внедрения бережливых технологий их устранять ведёт к оптимизации внутренних процессов и повышению качества образования.

Благодаря бережливому подходу к организации учебно-воспитательного процесса в Гимназии № 2 уже с первого класса дети учатся сохранять не только своё время и время учителя, но и правильно организовывать своё личное пространство, ставить перед собой цели и достигать их.

Важно то, что философия бережливого образования подразумевает обязательную обратную связь: как сами ученики, так и их родители могут направлять свои предложения по улучшению работы в электронном варианте на сайте гимназии.

Опыт внедрения бережливых технологий в образование транслируется и передаётся другим организациям города, края, региона и России. На базе гимназии не менее раза в год проводятся региональные и всероссийские конференции по обмену опытом. Гимназия № 2 с декабря 2020 года — Пилотная площадка по внедрению бережливых технологий в образование в рамках «Ассоциации бережливых организаций Пермского края».

Активное внедрение методов и инструментов «бережливого производства» в работу управленческой команды и педагогического коллектива позволило значительно увеличить удовлетворенность сотрудников условиями работы, обучающихся — уровнем обучения, родителей — качеством предоставления образовательных и дополнительных услуг. Реализация личного проекта директора «Оптимизация мониторинга (входного, текущего, итогового контроля) работы управленческой команды» позволила повысить эффективность исполнения поручений до 92 %.

По итогам партнёрской проверки в декабре 2021 года Гимназия № 2 получила статус федерального образца по внедрению бережливых технологий в образование.

Гимназия № 2 сегодня:

– инновационная площадка Российской академии образования «Апробация интерактивных учебных пособий серий «Наглядная школа»;

– краевая инновационная площадка, реализующая образовательную программу «Развитие навыков международных коммуникаций, управленческих и бережливых компетенций, обучающихся через изучение языка, культуры и технологий стран Востока в системе образования МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми» на 2021—2024 учебные года;

– городская инновационная площадка в рамках муниципального проекта «Уникальные школы города Перми», реализующая программу «Формирование надпрофессиональных и профессиональных компетенций, обучающихся Гимназии № 2 в сотрудничестве с Группой предприятий ПЦБК, Центром повышения производительности «Кайдзэн» и компанией «Toyota Engineering Corporation» (Япония)».

Гимназия находится на лидирующей позиции среди общеобразовательных организаций Пермского края и занимает почётное место среди общеобразовательных заведений России.

По итогам всероссийских рейтингов Гимназия № 2 — трижды лауреат конкурса «100 лучших школ России», в 2020 году признана лауреатом конкурса «100 лучших общеобразовательных организаций Российской Федерации» в номинации «Лучшая гимназия», в 2021 году стала победителем Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России».

Людмила Андреевна — руководитель высшей квалификационной категории. За десятилетия работы она внесла большой вклад в развитие теории и практики отечественного образования, укрепление авторитета российской школы.

Л. А. Суханова имеет звания: «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения». Награждена «Орденом Почета». Является Почётным гражданином города Перми. Также она дипломант большого количества Всероссийских конкурсов. Её имя занесено в Книгу Почёта отрасли «Образования» города Перми.

Секрет успеха коллектива Людмила Андреевна видит в стабильности и сплочённости, когда коллектив единомышленников мотивирован на выполнение стратегической цели и её задач на каждом участке деятельности. Когда присутствует командное взаимодействие, способность к сотрудничеству, образовательная и профессиональная активность каждого, способность учиться, стремление к непрерывному совершенствованию и высокая профессиональная конкурентоспособность всех членов коллектива.

Секрет личного успеха Людмила Андреевна Суханова формулирует так: «Стратегическая компетентность — умение видеть перспективу на несколько шагов вперёд. Умение создавать стабильный, сплочённый коллектив в соответствии с миссией гимназии. Быть заинтересованной в росте организации и её репутации.  Умение быть командным игроком, умение слушать и слышать, адаптироваться. Готовность обучаться, внедрять, совершенствоваться непрерывно. Соблюдать последовательность, способность к разработке нескольких проблем одновременно, ориентация на результат, где слово не расходится с делом. И, безусловно, идти вперед к поставленным целям!»

 

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр