Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Российская национальная премия «Овация» в области музыкального искусства чествует выдающихся деятелей искусства и культуры России.

23 июля, 2019 1180 Просмотров
Поделиться

Одним из главных событий в культурной жизни столицы стали гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Москве на сцене Большого театра. С 16 по 31 июля труппа Бориса Эйфмана представила московскому зрителю целый спектр спектаклей, созданных мастером на разных этапах его творческого пути: «Русский Гамлет», «Евгений Онегин», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Up & Down» и «Анна Каренина».

В этом году театр балета отмечает своё сорокалетие. После дневного спектакля, 22 июля, со знаменательной датой труппу театра и его руководителя (в этот день Борис Эйфман отметил свой 71-й день рождения) поздравил генеральный продюсер Российской национальной премии «Овация» Анатолий Сиротюк.

БОРИС ЭЙФМАН

Народный артист России, лауреат Государственной премии, знаменитый советский и российский хореограф – Борис Эйфман – является не только многогранным постановщиком классических и академических спектаклей, но и настоящим новатором в балетном искусстве. Поэтому балетмейстера называют основателем современного русского балета.

Дипломированным балетмейстером Борис Эйфман стал в 1972 году, но ещё за два года до того он уже осуществлял свои первые профессиональные постановки на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. Это были классические спектакли «Жизни навстречу», «Гаянэ», «Блестящий дивертисмент» и многие другие.

После окончания консерватории хореограф стал постановщиком Ленинградского государственного академического Театра оперы и балета имени С. М. Кирова, где впервые поставил балет «Русская симфония». Параллельно молодой человек преподавал в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

Всесоюзная слава пришла к Борису Эйфману после того, как он взялся поставить сложнейший спектакль «Жар-птица» на музыку композитора Игоря Стравинского и успешно реализовал задуманное. С этим балетом хореограф гастролировал не только по Советскому Союзу, но и по другим странам. В частности, он произвёл фурор среди японской публики.

Но вряд ли Эйфман стал бы легендарной личностью, если бы ограничивался стандартным классическим подходом к балетному искусству. Борис Янкелевич всегда был в душе новатором. Он придумал снимать фильмы-балеты на манер фильмов-спектаклей. Но главное его достижение – создание собственного театра «Новый балет» в 1977 году.

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА

В этом году театр Бориса Эйфмана отмечает своё 40-летие. Для СССР авторский театр являлся совершенно уникальным явлением. Тем более что хореограф не ограничивался академическими элементами в своих постановках. Например, именно Эйфман первым предложил публике беспуантовый балет, танцевальные рок-спектакли, детские постановки под аккомпанемент современной музыки.

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли теа­тру зрительский успех и за­ставили критиков говорить о новых тенденциях в рос­сийском балетном искусстве. Однако последователи тради­ционной школы не спешили признавать авторитет моло­дого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, сме­лость пластических решений надолго закрепили за Бори­сом Эйфманом репутацию «хореографического дисси­дента».

Этим театром Народный артист руководит до сих пор. Правда, с 1990 года его детище носит иное название – Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Юж­ной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спек­таклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Рус­ский Гамлет», «Анна Каре­нина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти сни­скавшие всеобщее призна­ние работы не только пред­ставляют на самом высоком художественном уровне достижения современно­го российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдох­новляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бо­риса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой жи­вые духовные связи, оше­ломить её яркостью и ди­намизмом пластического языка – все это определило тот успех, который на про­тяжении уже нескольких десятилетий сопровожда­ет выступления театра на ведущих сценических пло­щадках мира.

Эйфман – хореограф-фи­лософ. Его волнуют пробле­мы современности и тайны творчества. Художник от­кровенно говорит со зри­телем о самых сложных и волнующих сторонах чело­веческого бытия, определяя жанр, в котором он работа­ет, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находя­щийся в поиске главного хореографа, может прекра­тить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Труппа театра отличается безупречным исполнитель­ским мастерством, уникаль­ной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрас­ные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.

Важный этап в жиз­ни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было при­нято решение о начале стро­ительства Академии танца Бориса Эйфмана, иници­атором создания которой выступил хореограф. В сен­тябре 2013 года Академия начала свой первый учеб­ный год. В 2018 году в состав комплекса Академии войдёт строящийся в настоящее время Детский театр танца – общегородская площадка для проведения фестива­лей, конкурсов, спектаклей.

Также в ближайшем бу­дущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, ко­торый призван стать одним из мировых центров танце­вальных искусств.

Создание оригинально­го балетного репертуара со­временной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основ­ные составляющие творче­ской миссии Бориса Эйфма­на и его труппы.

Российская национальная премия «Овация»

в области музыкального искусства

109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4,

Гостиный двор, вход 5, оф. 2102.

Email: ovation2006@yandex.ru

WWW.ovacija.ru; премия-овация.рф

Тел: +7 (499) 301 02 19

Статья подготовлена с использованием

информации, размещённой на сайтах:

www.24smi.org, ru.wikipedia.org  

и материалов буклета Театра балета Бориса Эйфмана

к гастролям на сцене Большого театра России

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр