Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Дети

31 октября, 2019 1182 Просмотра
Поделиться

Хигир Борис Юзикович

Профессор, доктор психологии.

Автор многочисленных публикаций о влиянии имени, отчества, даты рождения на характер и судьбу человека.

Адрес: г. Москва

Тел: + 7 495 395 70 34

Эл. почта: khigir@khigir.ru

www.khigir.ru                  

  

В каждой семье есть ребёнок и каждый требует к себе внимания и понимания на уровне соответствующему его возрасту. Родители, при общении с ребёнком, обязательно должны учитывать его имя и отчество, дату рождения и конечно возраст.

2-6 лет

Ребятишки ещё не понимают, что такое деньги. Приходиться рассказывать и объяснять об этом много раз. Рассмотрим типичный случай, когда оставить ребёнка не на кого и мама берёт его с собой, например в магазин. А в магазине дети, при виде всевозможных вкусностей в продуктовом отделе или красивых игрушек в отделе игрушек, обычно начинают просить приглянувшиеся им товары. Отдельно можно выделить детей, рождённых в феврале, они, в большинстве случаев, ведут себя очень сложно, могут устроить истерику, начать громко кричать, чтобы мама купила шоколадку (конечно, здесь многое зависит от воспитания). Такая же ситуация складывается с февральскими в отделе детских игрушек. Для детсадовца деньги — лишь слово. Скажете, что их нет — не поймёт. Просто не покупайте, игнорируйте требования. Можно, например, какое-то время (особенно февральского мальчика) не брать с собой в магазины. Устраивая сцену в магазине, малыш хочет доказать, что способен манипулировать взрослыми. Покупки становятся для них доказательством вашей любви. Не потворствуйте ребёнку — дайте понять, что решение принимаете вы, но при этом не провоцируйте чувство вины словами: «Ты мне все нервы истрепал, из-за тебя голова болит». Причину не состоявшейся покупки надо объяснить спокойно и не торопясь. Другая ситуация: ребёнок взял без спроса или отнял игрушку у другого с кем играл. В этом случае говорим очень спокойно, например: «Ты обидел мальчика и в следующий раз он с тобой играть не будет». Очень часто дошкольники выпрашивают игрушки, потому что им не хватает внимания родителей.

Если ребёнка зовут Дарья Игоревна… В продуктовом магазине она просит у мамы купить сладкого. Этого нельзя делать, у детей с таким именем очень часто нарушен обмен веществ (родителям, конечно, виднее… и всё же). Из игрушек им дороги те — которые нравятся, поэтому могут обменять дорогостоящую на простенькую машинку или куклу. Дарья Игоревна любит не только куклы, но и машинки. Если она рождена в декабре — у неё, как правило, тяжёлый, упрямый и властный характер. Она может устроить истерику. Родителям с ней сложно и исправить это можно только изменив имя.

7-12 лет

В таком возрасте некоторые мальчики играют не в машинки, а в куклы. Их нужно отучать, объяснять, что мальчики в куклы не играют. Предлагать им больше читать или заниматься конструкторами, а папе больше времени уделять общению с ребёнком. Младшие школьники любят считать и знают, какие суммы большие, какие — маленькие. Надо педагогически умело объяснять, что зарплата небольшая и порой купить дорогую одежду не получается — деньги уходят на питание. Но, например, дети с именем Евгений и отчеством Михайлович, рождённые в сентябре в год кота и кролика по китайскому календарю, понимают семейные расходы и в магазине не устраивают истерику.

Разговаривайте о семейном бюджете, объясняйте, что родители ходят на работу и получают зарплату, на что её тратят, рисуйте схемы. Ученики уже знают, когда именно Новый год или 8 марта. Договоритесь, что дорогие покупки будут приурочены к каким-то праздникам. Семья должна уделять этому вопросу ещё большее внимание, если у ребёнка нет папы. Прямо скажите, что денег нет, и объясните, на что они ушли: например, на одежду. Много зависит от имени и отчества и группы крови. Например, дети с именами: Екатерина Леонидовна, Станислав Анатольевич очень упрямые — им говорить об этом почти бесполезно.

Варианты объяснений ребёнку причин не делать покупку чего-либо могут быть разными, например: «Куплю сейчас — не хватит на поездку на море. Ты же хочешь поехать?» Или предложите запланировать приобретение на следующий месяц, или начать копить самому и т. д. Но не указывайте, на что потратить собранную сумму. Можете при необходимости взять у подростка в долг, только обязательно верните. В этом случае нельзя говорить, что средств не хватает, потому что много расходуете на него, на ребёнка. Вообще же слова о том, что много расходуете на ребёнка, говорить не стоит. Ученик станет экономить: когда заболит зуб, он промолчит, чтобы денег хватило на игрушку. К такому поведению более всего склонны дети с именами: Александр Владимирович, Сергей Николаевич, Андрей Михайлович, Олег, Алексеевна, Екатерина Павловна, Евгения Вячеславовна. Объяснить ребёнку всю пагубность такой экономии сложно, но можно. Главное здесь — вовремя заметить.

13-17 лет

Этот возраст очень сложный, начинается половая зрелость. В этот период подростки могут родителям врать, и здесь родителям, для правильных действий по воспитанию, важно вспомнить самих себя в этом возрасте — они же передали детям свои гены. Мальчикам и девочкам очень важно в этом возрасте помогать по хозяйству родителям. Если в семье два ребёнка — и мальчик, и девочка — это сбалансированная семья, и обычно в такой семье дети помогают и живут дружно.

Большинство подростков мечтают о финансовой независимости и считают, что родители намеренно ограничивают их в средствах. В таком возрасте дети просят деньги на карманные расходы. В такой ситуации родителям лучше приучить подростка к тому, что родители сами покупают тетради и прочие принадлежности. Всё зависит от понимания родителей.

Хочу заметить, если ребёнок учился на тройки, а со временем начинает учиться лучше — на четвёрки и пятёрки — это значит, что родители стали больше уделять ребёнку времени и этим улучшили динамику учения.

Молодёжь

Приятно, что не спадает интерес к высшему образованию. Примерно 71% молодёжи считает, что высшее образование престижно, и только 1,4 % считают, что можно ограничиться среднем образованием. Я сужу по данным опроса в Северном округе Москвы, но эти данные можно экстраполировать на весь город. Молодёжь отходит от потребительских принципов, начинает задумываться о карьере самостоятельно.

Конечно, с одной стороны, многое зависит от имени и отчества и воспитания в семье. С другой — современная молодёжь — это достаточно активные люди, которые, по моему мнению, самостоятельно должны искать себе работу. Вот вам пример. У нас существует квотирование рабочих мест для инвалидов. Очень многие считают, что квотировать рабочие места нужно и для молодёжи. Моё глубокое убеждение, что молодёжь и инвалиды находятся в совершенно разных категориях, и молодёжь сама, в силу своих знаний, подвижности, должна находить себе нишу на рынке труда. Второй аспект этой проблемы состоит в том, чтобы наша промышленность, наша бюджетная сфера, обеспечила в итоге ту заработную плату, те льготы, которые бы отвечали потребностям молодых людей.

Нашу молодёжь не надо излишне опекать. Единственное, что им нужно — дать вовремя нужную информацию о работодателях. Молодые люди сейчас умеют себя рекламировать, и в этом мы, более старшее поколение, можем у них поучиться. Они по-хорошему агрессивны, они активно ищут работу, их надо только сориентировать.

Борис Хигир

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр