Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

World Expo, или Миру – мир!

World Expo
24 июля, 2015 3673 Просмотра
Поделиться
World Expo

Общий вид Хрустального дворца и прилегающей территории

Когда-то появилась торговля, а с нею и базары. Базары дали начало ярмаркам, куда съезжались крестьяне и ремесленники представить все разнообразие своей продукции, и у народа была возможность не только выбрать необходимое, но и увидеть лучшее из плодов природы и труда человеческого. Купцы запасались здесь отменным товаром, который везли за моря, а оттуда возвращались с грузом чужеземного эксклюзива. Интернета еще не было, но сама социальная жизнь создавала в пространстве и во времени всемирную сеть, по каналам которой осуществлялся обмен идеями и образчиками культуры. Так торговля способствовала распространению информации, информация способствовала прогрессу производства, и все это вместе привело к World Expo.
Стремительное развитие промышленности и коммерции в эпоху Великой индустриальной революции обусловило потребность собрать в определенный момент и в одном месте последние достижения производства, науки и прикладного искусства. Так родились Великие всемирные выставки, ныне именуемые Всемирными, т.е. World Expo. Их история начинается 1 мая 1851 г., когда при беспрецедентном стечении посетителей (около 25000 человек) в Лондоне открылась 1-ая Всемирная выставка. С тех пор состоялось уже 62 мероприятия, которые проводились с разной периодичностью. Столицей последней Expo (2012 г.) был город Йосу в Южной Корее, а очередная Всемирная выставка будет проходить с 1 мая по 31 октября 2015 в Милане (Италия).
Каждая выставка приносит богатейший опыт и посетителям, и экспонентам, да и сама выставочная индустрия благодаря таким событиям интенсивно развивается. Принципы экспонирования продукции начали меняться уже в конце XIX столетия. Если всю 1-ую World Expo вместил знаменитый Хрустальный дворец протяженностью 503 м, и в этом специально выстроенном здании промышленная и художественная продукция были представлены вместе, то уже на следующей, парижской, выставке в 1855 г. они были разделены на две экспозиции. На 5-ой Expo в Париже и на 6-ой в Вене продукцию начали демонстрировать в разных павильонах — возникла идея устраивать тематические экспозиции в отдельных помещениях. Итак, в 1876 г. в Филадельфии достижения каждой отрасли производства занимали особый специализированный павильон.
Тенденция дала импульс развитию архитектуры: проектирование и строительство выставочных зданий основывалось на инновационных технологиях, использовались наисовременнейшие материалы. Экстерьер и интерьер павильона оформлялись с учетом представленной в нем отрасли или отражали национальные художественные особенности, если экспозиция была посвящена достижениям отдельной страны. Так, соответственно, появлялись Дворец электричества, Дворец металлургии, галерея машин или павильоны Чили, России, Японии и т.п. Сама выставка уже представляла собой тематический парк с причудливыми постройками, зелеными насаждениями, прудами и фонтанами. Была там и улица Наций, вдоль которой располагались оригинальные здания стран-участниц, которых становилось все больше и больше.
На парижской Expo 1889 г. намечается еще одна тенденция. Инженер Гюстав Эйфель украсил тогда Марсово поле, которое было частью отведенного под выставку пространства, башней из металла. Ставшая впоследствии символом французской столицы конструкция изначально была эмблемой самой выставки, и по окончании мероприятия ее предполагали разобрать. Аналогично к открытию World Expo 1929 г., которую принимали Севилья и Барселона, появилась площадь Испании. Этот городской ансамбль на юге Севильи ограничен зданиями, ныне занимаемые мэрией и музеями, а декор каждого из них символизирует какую-либо провинцию страны. Темой выставки 1967 г., проходившей в канадском Монреале, было жилищное строительство. К этому событию в одном из районов города по проекту архитектора Моше Сафди был возведен жилой комплекс Habitat 67. Как видим, у Expo не только появляется архитектурная символика, отражающая их тематику, но и сами эти прославленные сооружения становятся достоянием страны-хозяйки и туристической достопримечательностью.
Что еще давали выставки, кроме рекламы, изучения спроса и предложений о сбыте? Экспонаты, представленные в тематических павильонах, знакомили с самыми современными достижениями отрасли, науки, техники и производства, а секции, занимаемые странами-участницами, рассказывали о культурных традициях, изящных искусствах, народных ремеслах, промышленной специализации, особенностях национальной экономики. Т.о., выставки имели громадное просветительское значение, ведь за период их проведения число посетителей исчислялось миллионами (1851 – около 6 млн.; 1855 – около 5 млн., …1900 – 50 млн., …2010 – 73 млн. человек).
Если с самого начала целью участников было представлять на Expo достижения научно-технического прогресса, то во второй половине XX века происходит постепенное замещение ценностей. Человечество уже не только испытывает чувство гордости за свои успехи, но все больше начинает заботиться о том, как, осваивая и покоряя природу, можно жить в гармонии с ней – не бесконечно качать сокровища из кладовых планеты, а созидать пространство для жизни будущих поколений. Так, например, экологическое самосознание было раскрыто в тематике выставки 1998 г. (Лиссабон) — «Океаны, наследие будущего». Она связала настоящее с историческим событием – открытием Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию. Expo стала прекрасной иллюстрацией того, как торговля способствовала и может способствовать сближению народов, а выставки мобилизовать человечество на совместный поиск путей экологического благополучия как залога жизни.

Девизы Expo поддерживают дух конструктивного сотрудничества:
1851 — «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствования человечества»;
1964 – «Мир через понимание»;
1967 – «Земля людей»;
1970 — «Прогресс и гармония для человечества»;
1974 – «Экологический прогресс»;
1985 – «Развитие науки и технологий для улучшения быта человека»;
1986 – «Транспорт и связь: мир в движении – мир в контакте».
Тема предстоящей в Милане выставки – «Накормить планету, энергия для жизни». Она отражает мысль о том, что наш быстроменяющийся мир постоянно сталкивается с вызовами времени. Глобальных проблем много, и одна из них, как обеспечить право каждого человека на сбалансированное и здоровое питание в необходимом количестве. Миланская Expo призвана поднять вопросы, связанные с качеством потребляемой пищи и обеспечением продовольствием всех народов. Соответствующие подтемы выставки: «Наука для безопасности, сохранности и качества продовольствия»; «Инновации в цепочке агропромышленность – продовольствие – поставки»; «Технологии для сельского хозяйства и биологического разнообразия»; «Диетологического образование»; «Солидарность и сотрудничество по вопросам продовольствия»; «Питание как средство повышения качества жизни»; «Культурные и этнические особенности питания».
Италия не случайно станет хозяйкой Expo 2015. Страна издавна славится своей кухней, традиции которой получили широкое распространение. Путешественникам и, конечно же, специалистам известно, какими принципами руководствуются здесь на национальном уровне в плане потребления пищи. Милан готовится продемонстрировать себя в роли глобального метрополиса инноваций и культуры. Ожидается, что в мероприятии примет участие 120 стран, 10 международных организаций и 30 экспонентов из бизнес-сообщества. Как это будет, мы расскажем вам.

World Expo

фонтан, в центре которого водный экран с символикой World Expo 2012 в Йосу, Юж. Корея

Материал подготовлен :Людмилой Калининой

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр