Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Восемьдесят лет в ритме столицы

в ритме столицы
Август 11, 2015 948 Просмотров
Поделиться

В ритме столицы Восемьдесят лет.

15 мая 2015 года Московскому метрополитену исполнилось 80 лет. Сегодня столичная подземка – это 12 линий, общей протяженностью 327,5 км со 196 станциями. Ежедневно по будням метрополитеном пользуются более 8 млн. пассажиров. Средняя дальность поездки каждого составляет около 14,5 км. Каждый день по линиям пропускается более 10 тыс. поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд. На сегодняшний день доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. По интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Но прежде чем стать самым массовым видом транспорта, ему пришлось пройти долгий путь от инженерной мысли до практического её воплощения.
Планы по созданию московского метро возникали ещё в конце XIX века. Но острая необходимость в нём появилась, когда население города перешло миллионный рубеж. Когда же в 1913 году первый проект метро был одобрен, и его даже начали воплощать, началась первая мировая война, затем революция, гражданская война и вопрос строительства метрополитена пришлось отложить на долгие годы.
Главное событие свершилось лишь 15 мая 1935 года. В этот день в 7 часов утра начала работать первая очередь Московского метрополитена. Движение поездов осуществлялось от станции «Сокольники» до станций «Парк Культуры» и «Смоленская». К проектированию и строительству метро тогда были привлечены ведущие инженеры и ученые страны, а также лучшие зарубежные эксперты. Благодаря таланту и энтузиазму отечественных инженеров и рабочих, Московский метрополитен не только ничем не уступал лучшим зарубежным метрополитенам того времени, но и во многом превосходил их. Спустившись под землю, москвичи попадали не в мрачное подземелье, а в настоящие дворцы.в ритме столицы

Жизнь Московского метрополитена кардинально изменила Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года метрополитен был переведён на военное положение. Под землей не только ходили составы, но и укрывались люди. Только здесь москвичам не угрожали бомбёжки. В 18.00, после закрытия пассажирского движения, проводилось быстрое переоборудование станций. На пути укладывался деревянный настил, устанавливались ёмкости с питьевой водой. Женщины с детьми размещались в вагонах, оставленных у платформ, остальные располагались на платформах и в тоннелях. При объявлении воздушной тревоги в подземке укрывались около 435 тыс. человек.
Несмотря на тяжелое военное время, метро продолжало развиваться. В 1943 – 1944 годах вступили в строй два весьма протяжённых участка «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная») – «ЗиС» («Автозаводская») и «Курская» – «Измайловская» («Партизанская»). Кстати, в 1943 году среднесуточные перевозки пассажиров превысили довоенный уровень. И далее число пассажиров неуклонно росло.
Нарастающий год от года научно-технический потенциал страны позволил запустить принципиально новые системы для метро. В частности, радиосвязь поездов с диспетчером, автоматические голосовые информаторы, автоматические турникеты. Многие из технических новинок, разработанные и испытанные на Московском метрополитене в 50-е – 60-е годы, стали внедряться в 70-х годах.
В 70-е – 80-е годы продолжалось строительство новых линий. Не прекращались работы и по внедрению новой техники. Достоинства отечественных технологий оценили за рубежом. Специалисты московского метро активно участвовали в подготовке к открытию пражского метрополитена, на котором использовались отечественные технологии для перевозки пассажиров. Позже наши разработки были внедрены на линиях метро в Будапеште и Софии.
В начале 90-х годов среднесуточные перевозки возросли с 7,5 до 9 млн. пассажиров. Накопленный метрополитеном технический и кадровый потенциал позволил не только сохранить высокий уровень перевозок, но и начать подготовку по созданию новых технологий, повышающих безопасность и улучшающих качество перевозки пассажиров. Начинается массовое внедрение новой техники и технологий, модернизация того, что было сделано в предыдущие годы и десятилетия. И сегодня, спускаясь под землю, пассажиры уверены, что метрополитен доставит их в нужный район города точно в срок. Для многих других метрополитенов мира всё это фантастика, для московского метро – реальность. Неповторимый стиль, который сложился в далёкие теперь уже 30-е годы прошлого века, и высокое качество работы московского метро, стали возможными благодаря высокому профессионализму метрополитеновцев.
XXI век открыл новый тип линий – «лёгкое метро». Их большая часть проходит по открытой местности на эстакаде. Станции метро – тоже открытые, с металлическим навесом и длиной платформы 92 м. Для защиты жителей от шума поездов вдоль всей трассы из современных материалов смонтированы шумопоглощающие экраны. По такой технологии выполнен Бутовский участок Серпуховско–Тимирязевской линии.
В 2003 году, к 9 Мая была открыта самая глубокая станция московского метро – «Парк Победы». На 80–метровую глубину ведёт эскалатор длиной 126 метров. В 2005 году начата эксплуатация Монорельсовой транспортной системы.
Богатым на запуск новых объектов стал 2007 год. Люблинскую линию продлили до станции «Трубная» с переходом на «Цветной бульвар», а в конце года открыли станцию «Сретенский бульвар».
К 75–летию Московского метрополитена открылись станции «Достоевская» и «Марьина роща». С 2011 по 2014 год начали работать ещё 13 станций. Сколько их будет ещё? Сказать сложно, но, судя по планам – не мало.
Подготовил Валерий Будумян.

Поделиться

Читайте также

Обзор Соц Сетей 2018

Обзор Социальных Сетей — Vk,Facebook,Vsvoemgorode

По данным исследования, проведенного в начале 2018 года аналитическим агентством We Are Social совместно с SMM-платформой Hootsuite, в России интернетом пользуются 110 млн человек.