Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Владивосток — Визитная карточка

Владивосток
18 сентября, 2015 3595 Просмотров
Поделиться

Владивосток
Восточный полюс притяжения российской власти – Владивосток – исторически связан с проектами территориальной и экономической интеграции. В масштабе России XX в. – это Транссибирская магистраль, в глобальном измерении XXI столетия – это саммит АТЭС 2012 г. Сегодня Владивосток как первый Свободный порт реализует интеграцию России с внешним миром через инвестиции в регион, торговые и туристические потоки, а также стремление россиян поднять уровень жизни, используя потенциал своей страны.

Визитная карточка
С XIII века территория восточного Приморья долгое время пустовала после монгольского нападения в 1233 г. Только во 2-й половине XIX в. с основанием военного поста в бухте Золотой Рог жизнь вновь приходит на эти земли. Государь-император желал владеть востоком, и ему потребовалась точка отсчета и опорный пункт для воплощения замысла — Владивосток. Значение города для внутренней политики возрастает, когда к концу века в России на фоне событий в Америке и Европе усиливается тенденция к созданию мононационального государства. Правительство рассматривает Транссиб как средство для решения буквально всех проблем — политических, демографических, экономических, и торжественная закладка магистрали проходит в мае 1891 г. близ Владивостока при участии цесаревича Николая Александровича – будущего императора Николая II.
В 1896-м переговоры с правительством Китая привели к подписанию договора о строительстве КВЖД, которая должна была стать участком Транссиба. Для российской власти возникает соблазн захвата китайских городов (Порт-Артур и Дальний), Владивосток же оказался в невыгодном положении, т.к. с вводом КВЖД магистраль шла не к нему, а к Желтому морю. Оккупация 2-х портов на Ляодунском полуострове спровоцировала русско-японскую войну, в ходе которой все мировые державы стремились удовлетворить свои интересы. Одним из дополнительных требований со стороны Японии на момент заключения Портсмутского мирного договора было превращение Владивостока в торговый порт и разрушение там всех военных укреплений. Однако в подписанном документе это условие отсутствовало. К счастью, Владивосток – и по сей день единственная военно-морская крепость страны, никогда не использовавшаяся по назначению.
Со 2 по 9 сентября 2012 г. во Владивостоке прошла первая в России (очередная 24-я по счёту) ежегодная встреча лидеров экономик АТЭС. Подготовка к мероприятию позволила модернизировать транспортную инфраструктуру острова Русский (место проведения саммита) и осуществить ряд важных для развития региона проектов социального, экономического и культурного значения. В частности, был возведён комплекс зданий, в которых затем разместился Дальневосточный федеральный университет.

ВладивостокВладивостокский урбанистический форум
В ноябре 2014 г. на острове Русском состоялся 1-й Владивостокский урбанистический форум. Тема мероприятия: «Агломерации трансграничья для стабильности и соразвития». Его цель – положить начало сотрудничеству в региональном и международном масштабах для формирования нового образа Владивостока как глобального урбанистического центра, для осуществления его современной миссии – стать коммуникативной площадкой России и стран АТР. Согласно утверждённому стратегическому плану развития Владивостока до 2020 г. в перспективе это – «мировой город для людей».
Участниками форума стали эксперты, предприниматели, общественные деятели, российские государственные и муниципальные чиновники, а также представители зарубежных городов-побратимов и партнёров Владивостока. Организатором и идейным вдохновителем форума выступил глава города Игорь Пушкарев. Среди выдвинутых им на обсуждение идей — развитие трансграничной экономической агломерации, которая позволит Владивостоку преодолеть замкнутое пространство полуострова. Он назвал проекты, которые обеспечат возможность развивать соседние территории, создавать новые транспортные коридоры, кардинально увеличить мощность портов. Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев уточнил, что Владивосток должен обрести новый статус и реализовать новую функцию, не отнимая у Хабаровска роли столицы ДФО.
В ходе форума проходил обмен опытом с зарубежными коллегами по проблемам архитектуры, инфраструктуры, логистики глобальных городов. Была озвучена идея «морского кольца» для окружающих Японское море стран — России, Китая, Северной и Южной Кореи, Японии. Международное сотрудничество позволит в дальнейшем нарастить ресурсы для развития Владивостокской агломерации. На юге Приморья и во Владивостоке уже реализуется ряд крупных проектов в сфере автомобилестроения, судостроения, транспортной, энергетической инфраструктур, сельскохозяйственного производства.

Свободный порт Владивосток
12 октября 2015 г. вступит в силу Закон о создании Свободного порта Владивосток. В настоящее время идёт подготовка нормативно-правовой базы для обеспечения правовой определенности участников экономической деятельности Свободного порта. Цель «открытия» Владивостока — привлечь максимальное количество поставщиков и инвесторов, в т.ч. из стран АТР. Налоговый режим для российских предпринимателей будет здесь наиболее льготным и сопоставимым с налоговой политикой государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Существенно сократиться время контрольных проверок. В свободный порт можно будет прибыть без визы – её оформят уже здесь на месте в течение 8 дней. В соответствие с опытом Сингапура, Швейцарии и Люксембурга на побережье (дабы «не выходить в город») будет оборудован Freeport – зона, где можно будет хранить и выставлять на продажу антиквариат, предметы роскоши и произведения искусства. Что касается самогó свободного порта, то предусматривается безналоговый и беспошлинный ввоз и вывоз иностранных товаров, их хранение в пределах территории.
Изменение статуса Владивостока направлено также и на трансформацию других городов региона. Свободный порт станет катализатором развития всех ключевых портов юга Дальнего Востока и 15 муниципальных образований Приморского края, что означает для 1,4 млн. жителей стабильную работу, материальный достаток, социально-культурный подъём, будущее для новых поколений. В дальнейшем опыт, полученный при создании первого Свободного порта, планируется применить и в других крупных гаванях страны.

 Восточный экономический форум
Дальний Восток сегодня – это эпицентр экономических преобразований. 19 мая 2015 г. Президент В.В. Путин подписал Указ о ежегодном проведении во Владивостоке Восточного экономического форума. Мероприятие должно стать площадкой для политиков и деловой общественности с целью выработки конкретных решений по развитию российского региона и расширению сотрудничества со странами АТР.

Подготовила: Людмила Калинина

Читайте так же :

Воронеж-визитная карточка

Екатеринбург — Визитная карточка

Сочи — Визитная карточка

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр