Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Владивосток — Визитная карточка

Владивосток
18 сентября, 2015 3855 Просмотров
Поделиться

Владивосток
Восточный полюс притяжения российской власти – Владивосток – исторически связан с проектами территориальной и экономической интеграции. В масштабе России XX в. – это Транссибирская магистраль, в глобальном измерении XXI столетия – это саммит АТЭС 2012 г. Сегодня Владивосток как первый Свободный порт реализует интеграцию России с внешним миром через инвестиции в регион, торговые и туристические потоки, а также стремление россиян поднять уровень жизни, используя потенциал своей страны.

Визитная карточка
С XIII века территория восточного Приморья долгое время пустовала после монгольского нападения в 1233 г. Только во 2-й половине XIX в. с основанием военного поста в бухте Золотой Рог жизнь вновь приходит на эти земли. Государь-император желал владеть востоком, и ему потребовалась точка отсчета и опорный пункт для воплощения замысла — Владивосток. Значение города для внутренней политики возрастает, когда к концу века в России на фоне событий в Америке и Европе усиливается тенденция к созданию мононационального государства. Правительство рассматривает Транссиб как средство для решения буквально всех проблем — политических, демографических, экономических, и торжественная закладка магистрали проходит в мае 1891 г. близ Владивостока при участии цесаревича Николая Александровича – будущего императора Николая II.
В 1896-м переговоры с правительством Китая привели к подписанию договора о строительстве КВЖД, которая должна была стать участком Транссиба. Для российской власти возникает соблазн захвата китайских городов (Порт-Артур и Дальний), Владивосток же оказался в невыгодном положении, т.к. с вводом КВЖД магистраль шла не к нему, а к Желтому морю. Оккупация 2-х портов на Ляодунском полуострове спровоцировала русско-японскую войну, в ходе которой все мировые державы стремились удовлетворить свои интересы. Одним из дополнительных требований со стороны Японии на момент заключения Портсмутского мирного договора было превращение Владивостока в торговый порт и разрушение там всех военных укреплений. Однако в подписанном документе это условие отсутствовало. К счастью, Владивосток – и по сей день единственная военно-морская крепость страны, никогда не использовавшаяся по назначению.
Со 2 по 9 сентября 2012 г. во Владивостоке прошла первая в России (очередная 24-я по счёту) ежегодная встреча лидеров экономик АТЭС. Подготовка к мероприятию позволила модернизировать транспортную инфраструктуру острова Русский (место проведения саммита) и осуществить ряд важных для развития региона проектов социального, экономического и культурного значения. В частности, был возведён комплекс зданий, в которых затем разместился Дальневосточный федеральный университет.

ВладивостокВладивостокский урбанистический форум
В ноябре 2014 г. на острове Русском состоялся 1-й Владивостокский урбанистический форум. Тема мероприятия: «Агломерации трансграничья для стабильности и соразвития». Его цель – положить начало сотрудничеству в региональном и международном масштабах для формирования нового образа Владивостока как глобального урбанистического центра, для осуществления его современной миссии – стать коммуникативной площадкой России и стран АТР. Согласно утверждённому стратегическому плану развития Владивостока до 2020 г. в перспективе это – «мировой город для людей».
Участниками форума стали эксперты, предприниматели, общественные деятели, российские государственные и муниципальные чиновники, а также представители зарубежных городов-побратимов и партнёров Владивостока. Организатором и идейным вдохновителем форума выступил глава города Игорь Пушкарев. Среди выдвинутых им на обсуждение идей — развитие трансграничной экономической агломерации, которая позволит Владивостоку преодолеть замкнутое пространство полуострова. Он назвал проекты, которые обеспечат возможность развивать соседние территории, создавать новые транспортные коридоры, кардинально увеличить мощность портов. Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев уточнил, что Владивосток должен обрести новый статус и реализовать новую функцию, не отнимая у Хабаровска роли столицы ДФО.
В ходе форума проходил обмен опытом с зарубежными коллегами по проблемам архитектуры, инфраструктуры, логистики глобальных городов. Была озвучена идея «морского кольца» для окружающих Японское море стран — России, Китая, Северной и Южной Кореи, Японии. Международное сотрудничество позволит в дальнейшем нарастить ресурсы для развития Владивостокской агломерации. На юге Приморья и во Владивостоке уже реализуется ряд крупных проектов в сфере автомобилестроения, судостроения, транспортной, энергетической инфраструктур, сельскохозяйственного производства.

Свободный порт Владивосток
12 октября 2015 г. вступит в силу Закон о создании Свободного порта Владивосток. В настоящее время идёт подготовка нормативно-правовой базы для обеспечения правовой определенности участников экономической деятельности Свободного порта. Цель «открытия» Владивостока — привлечь максимальное количество поставщиков и инвесторов, в т.ч. из стран АТР. Налоговый режим для российских предпринимателей будет здесь наиболее льготным и сопоставимым с налоговой политикой государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Существенно сократиться время контрольных проверок. В свободный порт можно будет прибыть без визы – её оформят уже здесь на месте в течение 8 дней. В соответствие с опытом Сингапура, Швейцарии и Люксембурга на побережье (дабы «не выходить в город») будет оборудован Freeport – зона, где можно будет хранить и выставлять на продажу антиквариат, предметы роскоши и произведения искусства. Что касается самогó свободного порта, то предусматривается безналоговый и беспошлинный ввоз и вывоз иностранных товаров, их хранение в пределах территории.
Изменение статуса Владивостока направлено также и на трансформацию других городов региона. Свободный порт станет катализатором развития всех ключевых портов юга Дальнего Востока и 15 муниципальных образований Приморского края, что означает для 1,4 млн. жителей стабильную работу, материальный достаток, социально-культурный подъём, будущее для новых поколений. В дальнейшем опыт, полученный при создании первого Свободного порта, планируется применить и в других крупных гаванях страны.

 Восточный экономический форум
Дальний Восток сегодня – это эпицентр экономических преобразований. 19 мая 2015 г. Президент В.В. Путин подписал Указ о ежегодном проведении во Владивостоке Восточного экономического форума. Мероприятие должно стать площадкой для политиков и деловой общественности с целью выработки конкретных решений по развитию российского региона и расширению сотрудничества со странами АТР.

Подготовила: Людмила Калинина

Читайте так же :

Воронеж-визитная карточка

Екатеринбург — Визитная карточка

Сочи — Визитная карточка

Поделиться

Читайте также

Частное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»

 Успех — это реализация мечты Любовь к детям и преданность любимом делу — основы дошкольного воспитания

ГАМИЛОВА Мария Геннадьевна
Заведующий частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 28, ул. Омская д. 92
Сайт: https://www.