Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Александрова Елена Анатольевна

14 декабря, 2020 1050 Просмотров
Поделиться

Директор ГБОУ «Школа № 432 Колпинского р-на Санкт-Петербурга»

Кандидат педагогических наук

Адрес: 196650, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Павловская, д. 21, литер А

Елена Александрова:

«Наша школа полезна для всех, кто хочет учиться»

В Колпинском районе Санкт-Петербурга около тридцати различных образовательных учреждений, работающих интересно, современно, нестандартно и, таким образом, стремящихся максимально заинтересовать учащихся. Среди этих учреждений – ГБОУ школа № 432. С 2009 года её возглавляет кандидат педагогических наук, Почётный работник народного образования РФ Елена Александрова.

– История учебного заведения уходит корнями в далёкий уже 1986 год, когда в старом здании на улице Александра Товпеко посёлка Понтонный и появилась школа, – рассказала Елена Анатольевна. – Её первым директором была Надежда Васильевна Горохова, благодаря которой многие ребятишки из Колпинского и прилегающих к нему районов Санкт-Петербурга, приезжали сюда, как в свой второй дом. В 1994 году для учащихся начальной школы было выделено здание детского сада на улице Пролетарской.

Сегодня в школе, которой в 2021 году исполнится 35 лет, обучается  360 детей, имеющих особые образовательные потребности, так как ГБОУ школа № 432 относится к специальным (коррекционным) учреждениям, которые занимаются обучением, воспитанием, коррекцией психофизического развития, социальной адаптацией и профессиональной реабилитацией детей с ОВЗ. Вместе с тем, уникальность школы ещё и в том, что её двери открыты для всех детей.

Впервые в Колпине восемнадцать лет назад был открыт класс «Особый ребёнок», и с тех пор такие классы открываются здесь ежегодно. Педагоги ведут целенаправленную работу по профориентации учащихся, которая помогает им в выборе будущей профессии. Выпускники школы продолжают обучение в профессиональных училищах района и города.

– Без нашей поддержки этот контингент ребят не смог бы учиться, – отметила Елена Анатольевна. – В школе они раскрываются, находят друзей и занятия по душе. Здесь созданы все условия для их развития. Каждого ребёнка специалисты «ведут» индивидуально. У нас успешно функционируют девять трудовых мастерских, оснащённых современным оборудованием. Благодаря этому учащиеся имеют возможность не только обучаться конкретной профессии, но и реализовывать свои творческие способности, которые очень часто демонстрируют на различных конкурсах, концертах, выставках. Причём, наравне с учащимися обычных школ.

Площадками для выступлений, к примеру, с вокальными и хореографическими номерами служат лучшие залы Колпинского района и Санкт-Петербурга. Творческий коллектив школы неоднократно становился победителем фестиваля «Мы – Петербурга дети», «Колпинские звёзды», «Ижорские встречи», городского конкурса патриотической песни, лауреатом Всероссийского фестиваля «Спорт и творчество. Ежегодно организуются презентации творческих работ, проводятся мастер-классы с участием школьников. Лучшие работы опубликованы в сборниках Специального Олимпийского Комитета. Выставочные экспонаты получают высокую оценку жюри, а их авторам присваиваются статусы лауреата и дипломанта.

Под руководством опытных педагогов ребята имеют возможность заниматься разными видами спорта: волейболом, баскетболом, футболом, лёгкой атлетикой, лыжами, боулингом, плаванием, художественной гимнастикой, бочче. Многие учащие входят в состав сборных России по шести игровым видам спорта и защищали честь страны в Хорватии, Сербии, Италии, завоёвывая там призовые места. Среди спортсменов школы есть и олимпийские чемпионы, золотые и серебряные медалисты чемпионатов Европы, а находясь в составе сборной команды России и отправляясь на Специальные олимпийские игры в Китай, Грецию и США, ребята всегда возвращались с победой.

За годы своего существования ГБОУ школа № 432 смогла выстроить работу так, чтобы учащиеся получали уникальную возможность учиться по индивидуальным программам под руководством квалифицированных педагогов, и при этом ощущать себя наравне с обычными здоровыми детьми, получать возможность готовиться к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Школа является опорным пунктом для учащихся 9-х классов с ОВЗ по сдаче государственного выпускного экзамена. Учебное заведение неоднократно становилось опытно-экспериментальной площадкой, на которой читали лекции и проводили обучающие семинары известные специалисты РГПУ им. А. И. Герцена, Института семьи и ребёнка им. Р. Валленберга, Академии постдипломного педагогического образования.

С недавних пор школа стала принимать гораздо больше гостей, чем раньше. Секрет в том, что с 2011 года после капитального ремонта она получила новую прописку в прекрасном современно оснащённом здании из двух корпусов на улице Павловской, где есть светлые классы, большая библиотека, мастерские, стадион и бассейн.

– Обучение в школе осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с ОВЗ: с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, – пояснила Елена Анатольевна, – соответственно, с такими детьми работают специалисты, имеющие дефектологическое образование.

Преподавательский состав школы – 94 человека. Из них 65 учителей , 8 логопедов, 4 психолога, 2 социальных педагога, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования. Высшую квалификационную категорию имеют 43 педагога, 37 педагогов – первую квалификационную категорию. Что касается повышения квалификации, то все педагоги проходят эту процедуру один раз в три года. Благодаря наличию такого высококвалифицированного педагогического коллектива, ГБОУ школа № 432 принимает активное участие в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Впервые конкурс, организованный Комитетом по образованию, был проведён в 2009 году и с тех пор образовательные учреждения представляют разработанные педагогическими коллективами инновационные продукты. Это могут быть учебные пособия, методические, диагностические материалы, технологии, модели, сайты, программное обеспечение. В дальнейшем инновационные продукты, ставшие победителями конкурса, распространяются в системе образования и определяют новые векторы развития Петербургской школы.

– Учебно-методический комплекс, предлагаемый нашей школой, аналогов не имеет, это принципиально новый продукт, представляющий собой единую систему коррекционно-развивающей работы, которая разработана на пять лет, – пояснила Елена Александрова. – Система обеспечивает три направления деятельности – психологическую коррекцию, логопедическое сопровождение и коррекционно-развивающее направление, представленное коррекцией и развитием математических умений, а также пропедевтикой, то есть, предварительному усвоению программы по русскому языку. Благодаря такой системе коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к образованию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.  

Учитывая психофизические особенности обучающихся, особую роль в педагогической практике играют здоровьесберегающие технологии. Активно осваивается инструментарий психологов – арт-терапия, сказкотерапия, изотерапия, танцевальная терапия. Оборудована «тёмная сенсорная комната», «интерактивная песочница».  В школе создана и успешно работает Служба здоровья, целью которой является построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья. В составе службы – логопеды, психологи, социальные педагоги, медицинские работники, учителя физической культуры и биологии. Характерной особенностью модели Службы здоровья является вовлечение в эту структуру родителей. Педагогами разработана и реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся «Школа-территория здоровья», с которой в 2014 году образовательное учреждение стало лауреатом городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» и заняла 2 место в номинации «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения». Ежегодно ребята принимают участие и занимают призовые места в конкурсах, организованных Колпинским районом. В частности, это конкурс «Люби. Твори. Живи», социальный марафон «Школа — территория здорового образа жизни».

Очень важным нюансом в жизни школы является наличие всей необходимой инфраструктуры для учащихся-инвалидов. Это низкие пороги, подъёмники, два пассажирских лифта и многое другое.

Коснувшись ближайших перспектив развития школы, Елена Анатольевна отметила, что имиджевой характеристикой развития учебного заведения до 2025 года остаётся прежний девиз «Наша школа полезна для всех, кто хочет учиться».

– Федеральные государственные образовательные стандарты для учащихся с ОВЗ рассматриваются нами, как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования, – прокомментировала Елена Александрова. – Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное бесплатное среднее образование. Соответственно школа № 432 видит свою миссию в предоставлении возможностей для индивидуального развития каждого учащегося посредством целостного подхода к развитию и обучению, направленного на формирование личности, максимально адаптированной к современным условиям жизни.

Валерий Будумян

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр