Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

История молодого предпринимателя.

Покраска дисков
Апрель 15, 2016 962 Просмотра
Поделиться

Зеркало чистой воды.

 Как молодой предприниматель из Новосибирска за пять лет превратил инновационную идею в международный высокодоходный бизнес.

Почему нам нравится всё блестящее?

Согласно данным исследования, опубликованным  в JournalofConsumerPsychology, человек испытывает врождённую тягу к зеркальному блеску. Блестящие, играющие на свету предметы вызывают у нас положительные эмоции, и дело здесь в ассоциации не с золотом или бриллиантами,  а с чистой поверхностью воды. Учёные считают, что любовь к глянцевому отражению зародилась в людях на заре эволюции, когда вода была самым желанным и жизненно необходимым природным ресурсом. Получается, что любовь к блеску – это любовь к жизни.

Сегодня нас повсюду окружают блестящие вещи. Даже те изделия, которым по сути блестеть не обязательно, изготовители стараются сделать глянцевыми – так они лучше продаются, выглядят качественнее и богаче.

Выпускник Новосибирского технического университета Дмитрий Василенко изобрёл технологию нанесения зеркального покрытия, не имеющую аналогов. Металлизированный слой наносится на любую поверхность, обладает исключительными светоотражающими свойствами, стоек к истиранию, к воздействию агрессивной среды, ему можно придать практически любой цвет. Хотите золотой унитаз? Пожалуйста! Целиком серебряный автомобиль? Нет проблем!

Диски

Вера в будущее своей идеи

Скептики скажут: мол, знаем мы таких изобретателей – придумать-то они придумают, а вот внедрить изобретение и довести до промышленного производства не могут. Да и вообще – если до такой технологии не додумались зарубежные промышленные монстры, значит, дело это невыполнимое, и всё ограничится получением какого-нибудь патента, который у изобретателя будет пылиться в столе.

– Вот патента-то у нас как раз и нет! – смеётся Дмитрий Василенко. – Специально не стали патентовать технологию, ведь это предполагает публикацию основных формул. А конкуренты, ознакомившись с ними, смогут создать собственные аналоги.

С самого начала Дмитрий поставил перед собой задачу не только разработать технологию, а воплотить её в реальный бизнес. Им двигала уверенность, что можно основать собственное прибыльное дело не на купле-перепродаже, а на по-настоящему инновационной идее. Вместе с  другом, талантливым химиком, они задались целью создать светоотражающее покрытие максимально прочное, не боящееся температурных перепадов, дешевое и простое в производстве.

 

Друзья понимали, что покрытие надо наносить по типу трёхслойного сэндвича – грунтовочная подложка, металлизированный слой и прозрачный слой защиты, причём на финише все три слоя должны спекаться воедино и иметь высочайшую адгезию к материалу самого изделия. Прежде всего надо было совершенно отойти от привычных принципов и изобрести новую структуру слоя, подобрать подходящую рецептуру, температурный режим, воплотить способ нанесения в простые действия. А главное – убедиться, что на выходе у изделия получаются именно те свойства, которые заданы в качестве целевых.

Тернистый путь проб и ошибок

Эксперименты начались в 2010-м году. Дмитрий Василенко распределил исследование между тремя лабораторными комплексами, работавшими  в разных городах каждый над своей задачей. Контролировал процесс и связывал результаты воедино. Для финального этапа и тестирования изделий в Новосибирске был арендован небольшой ангар. В качестве объекта для нанесения покрытия выбрали колёсные диски, которые сразу же (после нанесения покрытия) подвергали жёстким испытаниям на воздействие механической и термической нагрузки, а также химически агрессивных сред.

Первые результаты оказались неутешительными – покрытие сошло с диска через две недели. «Хорошо, что не успели сильно обрадоваться», – шутит Дмитрий. Но в ту пору ему было не до шуток, работы принимали затяжной характер, а выделенные на проект собственные средства подходили к концу. Обратился в банк, но там стали сразу «выкручивать руки», предлагая либо драконовский процент, либо отдать долю в предприятии. На это Василенко пойти не мог, пришлось ужаться всюду, где только возможно, но работу удалось продолжить.

За почти три года в лабораториях были испытаны около 1500 образцов. Неудача следовала за неудачей, и удержать партнёров, а главное, самому не отказаться от задуманного, стоило Дмитрию неимоверных усилий.

От удачного эксперимента – к построению бизнеса

В 2013-м году, привычно ответив на звонок из лаборатории, он услышал неуверенное: «Знаешь, Дим, кажется, получилось…» – и, ещё не веря до конца в победу, помчался туда. Образец подвергли испытаниям снова и снова, и последние сомнения отпали – заданные параметры прочности покрытия были достигнуты.

Дмитрий ВаселенкоЧто испытывал в эти минуты Дмитрий Василенко? Да, была радость от успеха, но не эйфория. В голове сразу стали складываться давно намечаемые им планы: как довести изобретение до ума, поставить на поток и заставить работать в рамках бизнес-модели. И реализовать эти планы было не легче, чем добиться нужных параметров технологии в процессе долгих испытаний.

В том же году Дмитрий создаёт и возглавляет компанию «ЮниБрайт», задачей которой становится внедрение разработанной им технологии нанесения декоративных зеркальных покрытий. Компания создаётся с целью наладить собственное производство, но главное – реализовать схему запуска технологии в разных регионах. Вариантов было два: продавать своё ноу-хау промышленным предприятиям, производственный процесс которых предусматривал нанесение подобного рода покрытий, либо предлагать технологию малому бизнесу по системе франчайзинга.

– Мы заключили контракты с двумя заводами, но потом, подумав, отказались от такого варианта в пользу франшизы, – рассказывает Дмитрий.

 

Франшиза от «ЮниБрайт» шагает в Европу

Вариант с франшизой гораздо более хлопотный, зато в данном случае более продуктивный, считает Василенко. Дело в том, что крупное производство может применять новую технологию только к ограниченному ассортименту своей собственной продукции, тогда как малый бизнес готов наносить покрытие на всё, что пожелает заказчик. Таким образом существенно расширяется рынок сбыта, и к ассортименту зеркальной продукции «ЮниБрайта» добавляются такие изделия, которые на начальном этапе не приходили в голову даже самим разработчикам. К тому же Дмитрий вынашивал большие планы по продвижению своего детища, а именно франшиза даёт возможность эффективно рекламировать бренд, притом, что количество предприятий имеет строгое ограничение.

Желающим открыть свой бизнес по франшизе компания «ЮниБрайт» стала предоставлять стартовую партию составов, а также полное сопровождение старта предприятия, бизнеса, продаж и маркетинга по уже проверенной и отлаженной модели. Кроме этого компании партнёры проходили обучение уникальной технологии нанесения покрытия на готовом предприятии. После такой подготовки можно было приступать к мини-производству на местах. Расчётный срок окупаемости бизнеса составил порядка одного года.

В 2013-м году франшизу от бренда «ЮниБрайт» приобрели 5 партнёров, в 2014-м сеть расширилась до 45-ти предприятий по России и странам СНГ, а в 2015-м «зеркалить» изделия по технологии Дмитрия Василенко начали уже в Польше и Литве. Выход в страны Евросоюза – приоритетная задача на 2016-й год, а российский рынок к концу этого периода должен быть насыщен полностью, и, по расчётам главы «ЮниБрайта», для этого достаточно 196 производственных точек, причём ограничение действует по каждому региону.

– Мы изобрели то, с чем можно выходить не только на российский, но и на мировой рынок, – уверен Василенко. — Уже завершены переговоры в Германии, на финальном этапе находятся переговоры в Италии. Готовлюсь к выводу нашего бренда и в Азию тоже.

«Зазеркалить» можно всё!

Какие же преимущества перед аналогами имеет технология «ЮниБрайт»? Поверхность с зеркальными оптическими характеристиками можно получить практически на любом материале — металл, стекло, фарфор, керамика, дерево, термостойкий пластик, камень — причём без предварительной полировки. Цвет и оттенок зеркала ограничиваются только фантазией заказчика. По сравнению с традиционным гальваническим методом себестоимость ниже в пять раз, а вред для человека и окружающей среды у этого производства отсутствует. Покрытие устойчиво к действию кислот, щелочей, солевых растворов и других агрессивных жидкостей.  Антикоррозионные свойства покрытия на металле сохраняются в течение 15-ти лет. «Зазеркаленная» поверхность не боится многократных перепадов температуры от —40 до +180 градусов. И, наконец, трудоёмкость нанесения состава «ЮниБрайт» сопоставима с обычной покраской.

Зазеркалить можно всеПеречень сфер применения технологии постоянно расширяется во многом благодаря практике партнёров из разных городов, им уже приходилось «зеркалить» самые разные предметы, от раритетного мотоцикла до винтажной мясорубки. Вот лишь основные направления: авто- и мото-тематика, кованые изделия, предметы интерьера, рекламные конструкции и вывески, вентиляционное и отопительное оборудование, сантехнические изделия, ритуальные товары, элементы лестниц и перил, мебель, сувениры, строительные и отделочные материалы, торговое оборудование.

Награды и планы Дмитрия Василенко

Компания «ЮниБрайт» за два года деятельности стала победителем 10-ти конкурсов, в числе которых «Самая  востребованная  франшиза 2014 года», «Новосибирская Марка» в номинации «За разработку и внедрение инновационных технологий», федеральный конкурс «Золотой Меркурий» Торгово-промышленной палаты РФ в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности».

В планах Дмитрия Василенко не только выход на новые рынки и развитие бизнеса. Он продолжает работать над совершенствованием технологий, обеспечивших компании «ЮниБрайт» столь успешный старт:

— Мы постоянно занимаемся новыми разработками в области нанесения различных металлов, улучшением свойств покрытия. Сегодня у нас подготовлены второй и третий этап развития компании – это новые технологии, которые мы будем внедрять в сети наших партнёров, чтобы «ЮниБрайт» был всегда на шаг впереди.

Поделиться

Читайте также

Обзор Соц Сетей 2018

Обзор Социальных Сетей — Vk,Facebook,Vsvoemgorode

По данным исследования, проведенного в начале 2018 года аналитическим агентством We Are Social совместно с SMM-платформой Hootsuite, в России интернетом пользуются 110 млн человек.