Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

По страницам альманаха «Деловая элита России»

Деловая Элита России
Май 16, 2016 1156 Просмотров 0 Likes
Поделиться

По страницам альманаха «Деловая элита России»

Вышел в свет очередной литературно-биографический альманах «Деловая элита России». В книге, над которой в течение года работал коллектив издательства ООО «Эра Пресс», сотни имён. Это лучшие люди современной России, представляющие государственную службу и общественную деятельность, промышленность и сельское хозяйство, науку и медицину, архитектуру и строительство, транспорт и сферу услуг, бизнес и культуру. Особое место занимают представители народного образования – учителя, воспитатели, профессора, руководители школ и дошкольных детских учреждений, которые никогда не бывают просто администраторами, а всегда остаются педагогами. Они дарят детям свет и любовь.

У всех родителей главная забота – дать детям образование. Тем же озабочено и общество, и государство. С воспитанием подрастающего поколения связаны надежды на будущее благополучие страны, в которой они станут хозяевами. Но и без социальных обобщений, без мыслей об идеалах будущего, мы беспокоимся о детях ради них самих.
Детство беспечно и не думает о будущем. Дети веселы и беззаботны, они постоянно ищут радости, их поведение говорит о невозмутимом душевном равновесии, благодаря которому они мгновенно забывают об обидах и горестях. Нужно только следить, чтобы развитие детей шло правильно. Нужно оградить их от материальных трудностей и дурных влияний, которые могут повредить им в будущем. К сожалению, не все родители опытны и разумны. Действительность наполнена повседневными делами, бесконечными хлопотами о насущном. На заботу о детях и их воспитание у родителей остаётся немного времени и душевных сил. Им на помощь приходит школа.
Но и здесь не всё ладно. Система образования подвергается бесконечным реформам, которые не всегда дальновидны и могут отражать временные общественные настроения. Дети ничего не знают о бесконечных экспериментах, которые над ними совершаются и, которым они безропотно подчиняются. Даже приобретая знания, нередко ценой мучительных усилий, они не имеют представления, пригодится ли им это в будущем.
Надо признать, что не все педагоги достаточно опытны и проницательны, чтоб угадать природу ребёнка, вверенного их воспитанию. Существует и педагогический произвол, когда всех детей стригут под одну гребёнку, оказывают давление на детей и родителей. Часто этого требуют инструкции и необходимость писать отчёты. Однако назначение педагога — воспитывать в детях идеалы будущего, а не подчинять их требованиям параграфа.
Вот где сказывается роль учителей-подвижников, которые служат своему делу не за страх, а за совесть. Они не только дают детям знания, но и учат их оценивать свои поступки, различать добро и зло. Они наполняют детские сердца стремлением к добру и человечности, к правде, учат разбираться в путанице жизни. Такие примеры учителей-лидеров, на которых равняются остальные, вы найдёте в каждой школе. Эти люди противостоят косности и рутине, не изжитых в современной авторитарной школе, дают пример истинного служения своему делу. Именно о таких педагогах рассказывается на страницах альманаха «Деловая элита России». Расскажем немного о некоторых из них.
Лучшие традиции отечественной педагогики сохранило для нас старшее поколение учителей. «Его смело можно назвать учителем учителей, учителем всех детей» — это о Шалве Александровиче Амонашвили. Имя патриарха отечественной педагогики известно в стране и мире – доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, автор многих книг, создатель школы учителей – его уроки-семинары известны учителям по всей стране.
Таиса Алексеевна Ладыженская всю свою жизнь посвятила формированию духовной культуры в школе, гуманизации системы образования. Она доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, автор учебников, учебных программ и пособий по русскому языку и речи. Её труды вошли в золотой фонд коммуникативно-риторического и методического образования, проблемы речевой культуры сегодня особенно актуальны.

По страницам Альманаха

  В разделе «Агропромышленный комплекс» одна из героинь – Светлана Николаевна Корчагина, глава фермерского хозяйства, победитель конкурса на Всероссийскую премию «Глобальная индустрия». И представить себе трудно, какая это ноша для женщины – управлять фермерским хозяйством, обрабатывающим две тысячи гектар земли, и при этом добиваться блестящих показателей. Тем не менее, это не основная работа для учителя истории с 35-летним стажем. Пример самоотверженности – каждое утро в 9 часов быть в школе с любимыми учениками, проводить увлекательные уроки, прививать детям вкус к творчеству и исследовательской работе — недаром её ученики побеждают в конкурсах. Светлана Николаевна и помыслить не может, чтобы оставить школу. А фермерское хозяйство – это для неё дополнительная работа, на которую она отводит раннее утро и оставшийся после уроков день – до самой ночи, а в страду и выходные. В ноги надо поклониться нашей сельской интеллигенции.
Инна Валериевна Зоркальцева — педагог в шестом поколении(!), она возглавляет среднюю школу №12 города Бакал Челябинской области. Её школе есть чем гордиться – она занесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за высокие достижения в образовании и воспитании детей, за многократные победы во всероссийских конкурсах. Ирина Валериевна считает, что это успех всего коллектива педагогов, работающих творчески и самоотверженно.
В учительском корпусе женщины составляют подавляющее большинство. Это отдаленное последствие Великой Отечественной войны, когда мужчины педагоги ушли на фронт, и их заменили женщины. Немногие оставшиеся в живых учителя-воины вернулись в школы, но в пединституты уже шли преимущественно девушки, они и заменили уходящих на пенсию старших коллег. Сегодня мужчины возвращаются в школьную педагогику.
Александр Викторович Малышев — директор средней школы города Усть-Кут Иркутской области, названной в числе «100 лучших школ России». Он возглавляет коллектив педагогов, превративших школу во «второй дом» для детей.
У Татьяны Григорьевны Захариной, директора специальной школы-интерната, дети – инвалиды по слуху. К ним нужно особенное отношение, чтобы подготовить их к жизни, научить самостоятельности, развить интеллект, вырастить полноценных граждан. Татьяна Григорьевна — кандидат педагогических наук, в её коллективе — высокопрофессиональные специалисты, замечательные люди, обладающие знаниями и вкладывающие в свою работу все душевные силы и любовь к детям.
У какой матери не сжимается сердце, когда она впервые отводит ребёнка в садик. В детсад «Жемчужинка» города Челябинска родители ведут детей со спокойной душой, а сами дети идут с радостью. Заведующая Рамиля Аглямовна Масагутова вместе с коллективом квалифицированных педагогов превратила детсад в инновационный Центр развития ребёнка, где созданы все условия для всестороннего развития и подготовки детей к школе, для укрепления их физического и психического здоровья.
Двадцать лет назад приехала в Ямало-Ненецкий национальный округ девушка с глазами-звёздами Мария Вохмякова — сельской учительницей. Педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, она вывела свой детский сад посёлка Пурпе, почти у Полярного круга, в число «100 лучших ДОУ России».
Героической женщиной можно назвать Розу Эйлиевну Юсупову, заслуженного учителя Чеченской республики, Почётного работника образования РФ. Заведующая детским садом №54 города Грозный сохранила учреждение, его имущество и коллектив во время военных событий 1995 года. Роза Эйлиевна вместе с многонациональным коллективом воспитателей и педагогов возродила детсад, неустанным трудом и заботами преобразовала его в «университет для маленьких» (так его называют местные жители).

Что объединяет всех названных в альманахе педагогов? Среди них нет избравших профессию по воле случая. Их выбор и их судьба – служение людям, их задача – растить детей. Их отличает богатство души, высочайшие моральные качества, самоотверженность и готовность все силы отдать детям. Они рождены для своей профессии, потому что их существо – любовь, желание создавать вокруг себя атмосферу счастья.
Подготовил : В. Вальков

Поделиться

Свежие записи