Грамотный мерчендайзинг: увеличение продаж и новые клиенты

Постоянно развивающийся мировой рынок и появление новых предприятий вынуждают все компании искать новые решения и возможности для получения преимущества перед конкурентами. Мерчандайзинг от компании https://plan-o-gram.ru/uslugi — отличный маркетинговый инструмент, особенно эффективный в случае крупных торговых сетей. Что стоит знать об этом типе решения для компаний?
Мерчендайзинг: с чего начать?
Согласно определению, мерчендайзинг — это все действия, влияющие на поведение покупателя, с использованием соответствующих инструментов, направленных на увеличение продаж. К таким мероприятиям относятся, прежде всего, эффективная презентация магазина и предлагаемых товаров за счет правильного размещения товаров на полках магазинов. Вообще говоря, это так называемый визуальный мерчандайзинг, который основан не столько на привлекательной презентации товаров, сколько на акценте на всех элементах, связанных с брендом, таких как:
- логотип,
- веб-сайт,
- информация о рекламных кампаниях и т.д.
Эффективный визуальный мерчандайзинг приведет к увеличению продаж даже при небольших финансовых затратах. Сегодня в каждом городе есть компании, специализирующиеся на мерчендайзинге. и предоставлении услуг для сторонних предприятий.
Цели трейдеров, использующих мерчендайзинг
Грамотная визуальная организация торгового пространства и атмосфера в магазине — главный девиз эффективного мерчендайзинга. Конкретные цели трейдеров, использующих мерчендайзинг, заключаются в следующем:
- Привлечение внимания клиентов к рекламным кампаниям;
- Побуждение клиентов к посещению магазинов и убеждение их купить предлагаемую продукцию;
- Влияние на конкуренцию;
- Укрепление бренда;
- Укрепление отношений с постоянными клиентами и привлечение новых;
- Использование мероприятий, отличных от конкурентов, но в то же время более эффективных.
Инструменты мерчандайзингового маркетинга
Маркетинговый мерчандайзинг — это не просто размещение товаров на полках. Другими факторами, которые привлекают новых клиентов и увеличивают оборот, также являются декор, дресс-код персонала, фоновая музыка, приятные запахи и чистота. Использование эффективных рекламных мероприятий с помощью таких факторов, как подходящее место, время, способ продажи, цена или количество проданного продукта, также является очень важным элементом, направленным на привлечение внимания покупателей к продуктам.
Неправильный способ ведения мерчендайзинга
Наиболее распространенные ошибки при проведении маркетинговых мероприятий, которые вместо того, чтобы привлекать клиентов, отталкивают их, это:
- Хаос на полках и отсутствие должной выкладки товаров;
- Недостатки на полках, которые необходимо постоянно пополнять;
- Слишком частое изменение расстановки товаров, а это значит, что постоянные покупатели теряются и не могут найти желаемый товар.
Грамотная презентация ассортимента, декора и эффективное общение с покупателями — залог успеха. Стоит инвестировать в маркетинговый мерчандайзинг, что приводит к узнаваемости данного бренда и увеличению товарооборота.