Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Дорога, ставшая судьбой

17 июня, 2019 1102 Просмотра
Поделиться

Лызова Елена Николаевна

Генеральный директор ООО «Добрянская АТК»

Адрес: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Комсомольская, д. 46-а.

«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор…» – известная «Песенка о шофёре», несмотря на её «почтенный» возраст, часто звучит на музыкальных радиоканалах. Слыша её, мало кто задумывается о том, что в этот момент в России сотни тысяч водителей на шоссе и просёлках, на скоростных трассах и бездорожье управляют своими «железными конями», чтобы вовремя доставить буровиков на вахту, больного к врачу,  детей в школу. Среди этих смелых, работящих людей – сотрудники Добрянской автотранспортной компании, руководит которой Елена Николаевна Лызова.

– Елена Николаевна, как получилось, что Вы – женственная и, на первый взгляд, мягкая по характеру – пришли работать на «мужское» предприятие?

– Мой папа работал здесь дальнобойщиком. Во время школьных каникул он часто брал меня в рейс. Благодаря ему я увидела разные города России. Можно сказать, что половина моего детства прошла в дороге. И, когда окончила школу, получила специальное образование, вопрос «Куда идти работать?» передо мной не стоял. В девяносто четвёртом году пришла сюда бухгалтером.

– Через несколько лет вы «выросли» до главного бухгалтера, а в две тысячи пятом году Вас назначили генеральным директором. Не сложно было принимать на себя ответственность?

– До меня предприятие возглавлял муж. Но он ушёл на выборную административную должность, и ему пришлось оставить любимое дело. Муж передал его в мои руки, потому что доверял и знал – я справлюсь. К тому времени я уже получила высшее образование по специальности «Менеджмент и управление», так что запас знаний плюс опыт помогли.

– Пермский край предъявляет особые требования к квалификации водителей. Сейчас шофёрская профессия не очень популярна. Молодые в неё не стремятся. А как у вас обстоят дела с кадрами?

– Профессия водителя – это тяжёлый труд. Водитель должен буквально жить в машине. А ремонт?! Это же надо «гайки крутить», да и руки грязные. Не хочет молодёжь этим заниматься. Коллектив мой – это, в основном, тот костяк, который много лет трудится в компании. Средний «мужской» возраст – сорок три года.

– А чем можно, на Ваш взгляд, привлечь молодых в профессию? Может быть, зарплатой?

– У нас в компании уровень зарплаты достойный. Не в этом дело. Профессию надо любить. Можно купить современнейшую машину, но без любви к ней ничего не получится. До недавнего времени у нас было так: на машине два водителя – один старший, второй – молодой.  Через наставничество молодые взрослели, приобретали опыт, сами становились наставниками. И всё потому, что любят профессию. Без этого человек не сможет «жить на трассе».

– Сколько у вас на сегодняшний день сотрудников, сколько машин? На чём вы специализируетесь?

– Сейчас у нас работает пятьдесят пять сотрудников, парк – три десятка автомобилей: автобусы, спецтехника, грузовые. Два вида деятельности: грузовые и пассажирские перевозки.  Более двадцати лет наша компания сотрудничает с нефтяными компаниями, занимающимися ремонтом и бурением скважин. Наша обязанность – доставлять груз по назначению, качественно и в срок. Кроме того, более десяти лет мы осуществляем перевозку школьников по району, по четырем школьным маршрутам на специализированных автобусах.  Один автобус доставляет нефтяников на рабочие места.

– Есть у вас в Добрянке конкуренты? И как Вы лично относитесь к конкуренции?

– Мы здесь не единственные перевозчики, но никто друг другу не мешает, и не считаем себя конкурентами. Мы – партнёры, работаем параллельно, каждый на своём месте. Конкуренция есть в процессе выхода на тендер. Вот там она может мешать. Приходится бороться с компаниями, которые резко понижают цены, не имея даже собственной технической базы. А ведь так отсекаются добросовестные компании, падает качество услуг. Тут надо что-то менять, какие-то иные критерии устанавливать.

– Сейчас очень сложное в экономическом плане время. Как удаётся «держаться на плаву»?

– Только спланированной работой и хорошей атмосферой в коллективе. Когда возникают трудности, собираю коллектив, объясняю ситуацию. Люди меня слышат. Труднее всего в начале года. В это время наши основные заказчики ещё в режиме ожидания, только составляют планы. Нам приходится браться за любые, даже разовые, подряды. Потом, со второго квартала уже начинаем нагонять.

– Есть у вас в коллективе традиции?

– Ежегодно, в День работников автотранспорта мы собираемся все вместе на торжественном мероприятии. Лучшие работники награждаются грамотами и ценными подарками. Те, кто чуть не дотянул до призового места, тоже не остаются без внимания. Им вручаются благодарственные письма. А традиционный небольшой подарок и денежное поощрение за выслугу лет получают все. Обязательно в этот день  дружеские посиделки за сытным столом и развлекательной программой. Не остаются в стороне от праздника наши дорогие ветераны труда. Они ждут с нетерпением встречи, чтобы пообщаться со своими напарниками, коллегами.

– Принимаете участие в общественной жизни города, региона?

– Поддержка спорта, культуры, детских инициатив – это нужно для развития района в целом. Мы постоянно помогаем, как финансово, так и транспортом в организации перевозки школьников на конкурсы, спектакли, соревнования. Приятно узнавать о новых успехах наших ребят и спортивных клубов. Их успехи – это и наши успехи тоже. Несколько лет назад силами администрации города и автотранспортных предприятий организовывались соревнования среди водителей, где мы показывали своё мастерство. Это была хорошая популяризация профессии. Сейчас из-за экономии состязания не проводятся, а жаль. Хочется, чтобы эта традиция  вернулась.

– Вы – лауреат Всероссийской премии «Экономическая опора России». В прошлом году Добрянская АТК вошла в сотню лучших автотранспортных предприятий России, Вас удостоили премии «Лидер года». В чём секрет успеха?

– Статистические показатели, налоговая отчётность, отсутствие финансовых потерь – по этим показателям определяют лидеров. Значит, мы смогли, у нас получилось. Что касается успеха, то это для меня понятие не конечное. Не считаю, что вот, мы взяли планку и можно успокоиться. Я настолько «дышу» работой, что мне кажется: успех живёт рядом со мной, каждый день он есть. И, конечно, мой коллектив – я им горжусь. Год на год не приходится, бывают и трудности. Но мы всегда вместе. Я так скажу: если все машины на трассе, есть заказы, имеется, пусть небольшая, но прибыль – это самый настоящий успех.

Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр