Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

ЛЮБКИН Александр Юрьевич

Учредитель ООО «Дельта-Х»
Адрес: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Гайдара, д. 32
Сайт: delta-x.ru
Для фарфорового предприятия ООО «Дельта-Х», находящегося в Кисловодске, 2022 год — юбилейный: ему исполнилось 30 лет. Основатель и учредитель компании — Александр Любкин, директор — его сын Дмитрий Любкин. Под его руководством на предприятии трудится уже четвёртое поколение семьи.
За 30 лет существования из увлечения одного человека компания превратилась в семейный бизнес, о котором пишут мировые журналы мод, а продукция пользуется спросом не только у отдыхающих Кавказских Минеральных Вод, но известна на бескрайних просторах России и востребована во многих странах мира.
А начиналось всё с того, что инженер по образованию Александр Любкин в свободное от основной работы время сажал цветы, выращивал грибы, создавал цветные витражи, выжигал по дереву, отливал изделия из камня и в один прекрасный день решил собрать дома печь для обжига фарфора. И это несмотря на очень непростое для страны время — начало 90-х годов минувшего столетия. Но лиха беда начало, подумал Александр Юрьевич, и взялся за дело. С этого момента начинается история компании «Дельта-Х».
В первое время Александр Любкин весь технологический процесс по созданию изделий — от литья до готового изделия — выполнял сам. Это сегодня компания располагает восемью печами, а тогда была всего одна маленькая печь для обжига. Когда на изделия появился спрос, в помощь был нанят первый мастер. В дальнейшем сотрудники нанимались по профессиональным навыкам и соответствующему художественному образованию. В расчёт прежде всего брались жажда заниматься любимым делом, «горящие глаза» творческого человека.
Шло время, качество изделий ото дня ко дню становилось выше, соответственно увеличивался спрос на изделия, расширялся ассортимент.
— Сегодня каталог «Дельта-Х» состоит из 17 разделов, каждый из которых включает в себя от 1 до 75 позиций, — рассказывает Дмитрий Любкин. — Все эти изделия — авторские работы. В том числе индивидуальные заказы и новинки. Ассортимент нашей компании отличает тонкая ювелирная работа мастеров и характерные приёмы декорирования. Обновляется ассортимент часто, но производится небольшими партиями, чтобы не превращать его в поток.



rpt



Элегантный стиль, неповторимость форм, разнообразный декор, искусная роспись и высочайшее качество позволяют продукции «Дельта-Х» завоёвывать признание поклонников и коллекционеров фарфоровых изделий. Эксклюзивные творения, созданные руками профессионалов, обладают особым характером и неповторимым почерком, у таких изделий есть своя «душа», которая открывается истинным ценителям. В ассортименте вазы, шкатулки, конфетницы, сервизы, декорированные лепные цветочные композиции, шахматы, самовары, шкатулки, светильники, жанровая и анималистическая скульптура, бижутерия, а также эксклюзивные работы фарфористов, хранящих секреты старых мастеров.
Технология производства фарфора давно известна и не является секретной. Вместе с этим процесс весьма трудоёмкий. «Дельта-Х» использует классическую технологию и производит авторский фарфор, подходящий по своим достоинствам и параметрам под Федеральный закон Российской Федерации «О народных художественных промыслах».
— Наша визитная карточка — лепка, — поясняет Александр Любкин. — Процессы лепки и ручной росписи доведены до совершенства. Вся продукция компании основана на оригинальном декоре, но мы его усовершенствовали, довели исполнение до изящной моделировки, расширили ассортимент изделий с ним. На данный момент являемся держателем бренда по этому декору.
Художественно-стилевые признаки фарфора «Дельта-Х» уникальны, они вырабатывались и совершенствовались на протяжении более четверти века. Для доведения изделия до совершенства предприятие использует соответствующую механическую технику. Это фарфоровый барабан, предназначенный для перемешивания фарфоровой массы с водой. Остальные работы — изготовление моделей, гипсовых форм, литьё, оправка, лепнина, глазурование, надглазурный декор — это всё кропотливый ручной труд. Каждое изделие — настоящее произведение искусства. Художники расписывают кистью вазы, тарелки, самовары.
Помимо объёмной лепки, изделия оформляются плоской лепниной, ангобной. Ангоб — это жидко разведённая водой глина, а шликерной, то есть мягкой фарфоровой массой, состоящей из каолина, кварца и полевого шпата, делается роспись. В декорировании изделий используется подглазурная и надглазурная роспись, роспись красками, солями, препаратами жидкого золота и платины. Художники рисуют репродукции картин известных художников.
— Где мы черпаем идеи для своего творчества? Если ты любишь своё дело, то и думаешь о нём круглосуточно, — рассуждает Дмитрий Любкин, — поэтому идеи могут прийти даже во сне. Или смотришь на что-то, что привлекло твоё внимание, и думаешь, как бы эту вещь доработать, чего в ней не хватает, как её можно использовать. Вдохновение можно черпать и в путешествиях по горам, где, наблюдая за их красотой и величием, великолепными пейзажами, нарисованными самой природой, удаётся расслабиться. Именно в эти моменты сама природа подсказывает новые идеи, которые впоследствии переносятся на фарфор.
В разработке новых изделий и новых видов оформления принимает участие весь коллектив «Дельта-Х». Численность его — 15 мастеров. Несколько человек работают здесь более 20 лет. Все сотрудники — люди творческие, настоящие профессионалы своего дела и даже период пандемии не сломил их волю.
— Да, пандемия на какое-то время приостановила наш бизнес, — рассказывает Александр Любкин, — но вместе с тем кризис заставил нас задуматься над поиском путей дальнейшего развития. В частности, отсутствие покупателей показало, что пришло время реализовать планы об онлайн-торговле, которые вынашивались несколько лет, но заняться этим вопросом всё не хватало времени. Плюс в период пандемии сотрудники «Дельта-Х» освоили новую фарфоровую массу «Париан», из которой орхидеи, сирень, ландыши получаются почти живыми. Начали также производить костяной фарфор.
Результатом проделанной работы стал рост выпуска изделий в 2021 году более чем в четыре раза. География поставок продукции охватила территории от Калининграда до Камчатки, а также страны СНГ, Европы и Америки.
Ближайшие планы ООО «Дельта-Х» — расширение производства в технологическом плане, привлечение к творческой работе на предприятии молодого поколения художников, поиск талантов и обучение их работе с фарфором. И, конечно, дальнейшая популяризация бренда компании с последующим выходом на новые рынки и освоением новых каналов продаж.

Персоны