МЫМРИНА Ася Юрьевна
МЫМРИНА Ася Юрьевна
ИП Мымрина Ася Юрьевна, ООО «Хозяин».
Основатель и руководитель компаний, занимающихся импортом и оптово-розничной реализацией семян чиа и продукции из них в России и ближайшем зарубежье.
Ася Юрьевна вместе с деловым партнёром Денисом Давыдовым смогли за 4 года не только построить крепкий бизнес по импорту и продажам экзотичных для России латиноамериканских семян чиа (испанского шалфея), занимающих до 80 % рынка Санкт-Петербурга и Москвы, но и привить россиянам основы культуры их потребления.
Как часто бывает, сама судьба подвела предпринимателей к новому этапу развития их личной бизнес-истории: Ася решила купить целебные семена, содержащие много белка, пищевых волокон, минералы, витамины и антиоксиданты для поддержки собственного здоровья, а Денис нашёл продукт у давнего знакомого в Парагвае. Первые небольшие заказанные партия добиралась в Россию с приключениями: отечественные таможенники упорно пытались разглядеть в неведомых семенах, да ещё из Латинской Америки, сырье для производства наркотиков.
К удивлению партнёров по бизнесу, польза от употребления проданных по знакомству семян так впечатлила первых покупателей, что они тут же получили заказы на новые поставки. Вскоре на них вышли и крупные производители пищевых продуктов: семена чиа являются ценным сырьём для кондитерских и хлебобулочных изделий. Оболочка семян чиа впитывает влагу и увеличивается в объёме в десятки раз, формируя желеобразную массу. Ее используют в пищевом производстве в качестве экологичного и питательного природного загустителя, который может заменить агар-агар или яичный белок. Сами семена считаются продуктом питания и чрезвычайно богаты полезными питательными веществами, их добавляют в диетические хлебцы, конфеты, шоколад, энергетические батончики, крекеры и зефир. Ценится чиа как сырье для производства диетической безглютеновой выпечки. Также чиа используют и в качестве ингредиента в производстве косметики.
За первыми партиями последовали следующие. В 2013 году предприниматели открыли ООО «Хозяин» и зарегистрировали торговые марки Chiaru и Era Green. Но после событий, связанных с Украиной, курс рубля упал почти вдвое, почти так же, как и неокрепший спрос на новый на российском рынке продукт. Но характер Аси Юрьевны был закалён не только в спорте. Начав заниматься бизнесом ещё в 19 лет, ещё во время учёбы в МГУ на юридическом факультете, ей пришлось неоднократно пройти через взлёты и падения. Не привыкшие отступать перед трудностями бизнесмены рационально оптимизировали расходную часть бюджета компании и занялись формированием потребительского рынка, распространяя информацию о питательных целебных свойствах семян чиа в среде вегетарианцев, веганов, сыроедов и людей, ведущих здоровый образ жизни. Всерьёз Ася пересмотрела и своё отношение к персоналу компании, людям, ответственным за все стадии поставок, производства и продаж. Ася и Денис, пройдя специальные тренинги по управлению бизнесом, вместо линейной командно-административной системы руководства стала создавать новый корпоративный климат на основе искренней заинтересованности каждого работника в высоком конечном результате и создании семейно-комфортной обстановки на рабочих местах. Положительные результаты не заставили себя ждать: ведь бизнес — прежде всего технология, которой необходимо правильно уметь пользоваться.
Спрос стал расти, семена чиа в стильной чёрной и золотой упаковке стали украшать прилавки в сетевых магазинах здорового питания, а блюда с чиа украсили меню веганских и вегетарианских ресторанов и кафе.
На сегодняшний день компания напрямую заказывает семена чиа у фермеров Южной Америки и производит в месяц около 8 тыс. упаковок семян, муки и гранул. Новшеством на рынке стало и масло чиа холодного отжима, которое поставляется на рынок в объёме 250 литров в месяц. Спрос на продукцию увеличивается ежегодно в 3,5 раза.
В компании сейчас работает 15 человек. Офисные и производственные помещения занимают площадь 750 кв. м. Имеется офис и склад в Москве для отгрузки готовой продукции. Компания продаёт семена почти 2 тысячам постоянных оптовых покупателей, из которых почти половина приходится только на Северо-Западный регион.
Сейчас предприниматели расширяют спектр продукции, выводят на рынок зерна киноа и перуанскую репу-мака. Думают они и об экспорте своей продукции в дальнее зарубежье, но, как оказалось, существующая в Российской Федерации таможенная система делает всё, чтобы до предела усложнить экспорт произведённых в России товаров.
Ася Юрьевна Мымрина хорошо знает, что в основе любого успешного бизнеса лежит, прежде всего, желание изменить мир к лучшему, принести пользу людям, а не просто получить прибыль. Её упорство и настойчивость, высокий профессиональный уровень, отмеченный победой во Всероссийском конкурсе «Женщина — директор года», непременно позволят ей добиться ещё больших успехов.