Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person
Колесников Виктор

Колесников Виктор Алексеевич

Колесников Виктор Алексеевич
Директор ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования».
Заслуженный учитель РФ. Доктор философских наук. Член президиума Иркутского научного центра СО РАО, председатель областного отделения Российского философского общества, член президиума РФО (г.Москва). Председатель Совета директоров учреждений НПО и СПО Иркутской области.
Награды. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудные знаки «Директор года» (2006-2011 гг.), орден «За вклад в просвещение» Геральдической палаты России, почетные знаки «За социальное партнерство», «Почетный гражданин России», лауреат Всероссийского проекта «Профессионалы — гордость России».
Адрес: г.Иркутск.
Он родился в г.Зиме Иркутской области, в семье, где никто не имел никакого отношения к педагогике. А Виктор с рождения обладал не только страстью к учебе, но и редким педагогическим даром. Еще ребенком он усаживал своих двоюродных братьев и сестер играть «в школу», и, к удивлению окружающих, такие игры давали определенно положительные результаты. Поэтому, когда после 8-ого класса он решил поступать в Иркутское педучилище, родители не препятствовали. А в школе не хотели отпускать хорошего ученика – пусть закончит десятилетку. Но стремление как можно раньше стать настоящим педагогом было настолько сильным, что пришлось идти «на комиссию», и, после собеседования с руководителем департамента, директор школы был вынужден отдать «непокорному» документы.
Виктор всегда был целеустремленным. И на педагогов ему искренне везло. Они поддерживали, направляли, советовали, и он с блеском закончил знаменитый Московский пединститут, со временем – и Московскую академию управления. После института был распределен в Зиминский район, в сельскую школу, где проработал год, а потом приказом управления образования переведен в родной для него колледж (тогда еще педучилище №1).
Как совместить понятия «педагог» и «руководитель»? Этот вопрос встал перед ним в 27 лет, когда Виктор Алексеевич стал директором колледжа. Было сложно, но приобретенная уверенность в себе и опыт формирования своего коллектива стоили многого.
«Правда, тогда «дров» наломал! Перестраивая давно сложившееся, многих здорово обидел. Но опыт — есть опыт. Сейчас, в ситуации становления регионального колледжа, действую, конечно, совсем по-другому, ведь главное – это люди!»

Действительно, вокруг него – команда единомышленников уникального уровня. Педагогическому составу колледжа позавидует иной вуз – столько здесь кандидатов и докторов наук. И это тоже заслуга Виктора Алексеевича, ведь он сам — лидер в области научно-инновационного подхода к решению задач по подготовке педагогических кадров для образовательных учреждений Приангарья. В 1998-м он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Образование как способ становления современного человека. Методологический аспект». А в 2005-м, продолжая работать директором, стал уже доктором философии, защитившись по теме «Образование как способ личностной самореализации человека в современном обществе».
В.А.Колесников на протяжении 15 лет избирается председателем Совета директоров средних педагогических учебных заведений области. Он харизматичен, строг, при этом – чуткий, внимательный, тонкий и деликатный человек. Настоящий лидер – загоревшись идеей, легко увлекает ею других, очень деятелен и крайне «кипуч» — недаром колледж, находившийся под его руководством 25 лет, прославился далеко не только в регионе и был отобран в десятку учебных заведений страны, на базе которых разрабатываются и реализуются инновационные стратегии развития. И в 2011 году именно Виктору Алексеевичу было предложено возглавить Иркутский региональный колледж педагогического образования, объединивший три педагогических колледжа и профессиональное училище областного центра.
Теперь под его «крылом» весь спектр педагогических специальностей. Самого разного направления. Трудностей хватает – непросто объединить 4 учебных заведения в одно. Прошел всего год, но у тех, кто влился в педагогический коллектив В.А. Колесникова, «загорелись глаза». Ведь он – человек-действие, увлекающий собственным примером. Педагоги колледжа проходят обучение в Москве и Санкт-Петербурге, выезжают на семинары и совещания. И всегда привлекают внимание. А сам Виктор Алексеевич пишет статьи, делает доклады о разработках своего коллектива не только на городском и региональном, но и на международном уровне. Потому что его идеи и замыслы – это редкое ныне сотворчество науки и практики. Неудивительно, что к мнению Колесникова прислушиваются не только в самых высоких российских государственных структурах, но и ведущие мировые специалисты в области гуманитарных наук. Виктор Алексеевич горд личным знакомством с принцем Майклом Кентским.
«У нас нет умения и устремленности держать окружающую действительность в своих руках жестко, крепко. Отсюда и наша неспособность к управлению изменениями. Мир стал другим, но мы догоняем вчерашний день — продолжаем всех делать одинаковыми, унифицируем, стрижем под одну гребенку пресловутым ЕГЭ, новыми стандартами обучения… душа ученика для нас потемки, и мы не пытаемся в этих потемках сориентироваться…»
Ведь самая большая проблема – это то, что сегодня эпоха научно-технического прогресса приводит к кризису всех человеческих ценностей. Человек теряет самого себя… и, только развивая его творческий потенциал, способность действовать индивидуально, можно воспитать личность, достойную называться человеком.
«Вот цель, которую надо решать всему человечеству. Я не верю в силу обстоятельств; убежден: сегодня успеха добивается только тот, кто умеет находить нужные для самореализации условия. А если не находит, создает их сам!»

Персоны