Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
person
Гронец

Гронец Ирина Юрьевна

Гронец Ирина Юрьевна
Директор государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №1881 «Колобок». Заслуженный учитель Российской Федерации. Отличник народного образования
Награды.Медали «В память 850-летия Москвы», «100 лет профсоюзам России»
Адрес: г. Москва, ул. Трофимова, д.30, к.1.

Визитная карточка этого учреждения – улыбка. Здесь улыбаются все, от привратника, до руководителя. И по- другому быть не может, ведь это детский сад, где хозяева – дети! Без малого 24 года руководит этим государственным бюджетным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 1881 «Колобок» московского Юго-Восточного управления образования Ирина Юрьевна Гронец. Именно она в 1990 году стояла у истоков этого детского сада. И именно к ней на день рождения в конце февраля шли и шли преданные коллеги, благодарные родители и восторженные ребятишки с букетами и конфетами, с изготовленными своими детскими ручками маленькими панно из цветов и пластилина, разноцветной бумаги и кусочков ткани. Весь кабинет Ирины Гронец украшен этими, вызывающими умиление, поделками, самыми для неё дорогими подарками.
Всю жизнь И. Ю. Гронец мечтала быть многодетной матерью. Своих у неё две дочери, которые уже дважды присвоили ей титул бабушки. Многодетной же Ирина Гронец стала позже.
По специальности – учитель русского языка и литературы Ирина Юрьевна предполагала, что будет работать в школе и вести именно эти предметы, но… После рождения второго ребёнка в 1979 году в течение двух лет женщине пришлось обить не один порог, чтобы устроить малолетнюю дочку в детский сад. Увы, места для ребёнка так и не нашлось и в 1981 году молодая мама идёт работать в дошкольное образовательное учреждение воспитателем. Совсем скоро И. Ю. Гронец становится методистом, ответственным за организацию в детском саду воспитательной работы. Именно тогда женщина осознала, что работа с детьми – это её призвание: она полюбила их всем сердцем. И ребятишки платили Ирине Юрьевне взаимностью. Вот и состоялась её многодетность, о которой всегда мечтала.

Взаимопонимание между воспитателем и детьми – начало начал дальнейших добрых и доверительных отношений. Однако без понимания детской психологии, без изучения особенностей каждого возрастного периода невозможно добиться формирования полноценной личности, основы которой закладываются именно на ранних стадиях развития человека. Полностью осознавая это, Ирина Гронец на протяжении почти десяти лет работает над собственным образованием, посещает всевозможные курсы по детской психологии, штудирует массу медицинской литературы. Годы кропотливого труда, работа над собой приносят ощутимые результаты.
Более 20 лет «Колобок» является городской экспериментальной площадкой по апробации и внедрению различных оздоровительных технологий и программного материала по физическому воспитанию.
С мая 2008 года коллектив детского сада становится сетевым участником проекта Департамента Образования Бюро Юнеско в Москве «Московское образование: от младенчества до школы» по двум направлениям – «Здоровый ребёнок» и «Знаю много языков». В сентябре 2009 года «Колобок» является участником первого Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы, результаты». С сентября 2012 года детский сад утверждён инновационной площадкой по апробации и внедрению мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях Москвы.
Сегодня в саду четыре возрастные группы – младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме того, работают три группы временного пребывания, куда три раза в неделю по три часа ходят дети от 2 до 3 лет. Есть ещё группа для детей от десяти месяцев до года, куда ребятишек приводят мамы, и называется эта группа Центр игровой поддержки ребёнка. С детишками занимаются психолог и дефектолог, инструктор по физкультуре и плаванию, музыкальный руководитель. Эти специалисты, кстати, работают и с мамами малышей. Обучают их разбираться в характерах, учитывать возрастные особенности детей.
Очень важно, считает Ирина Гронец, не навредить, не сломать этот характер, не стараться его изменить запретами и сделать удобным для себя. Речь не о вседозволенности. Надо не запрещать что-либо, а говорить, как правильно это делать. Сказать раз, два, а на третий ребёнок сам поймёт. Поэтому в «Колобке» ребятишки чувствуют себя довольно расковано. Здесь им можно и пошуметь, и побаловаться, чего подчас не разрешается делать дома. А ещё очень важно ребёнка часто хвалить. Погладить по голове, прижать его к себе, усадить на колени, уложив спать подобрать одеяло, поцеловать малыша. Ребёнок расслабляется, засыпает под специальную релаксационную музыку, ровно дышит, успокаивается. Потому, вероятно, подавляющее большинство воспитанников, едва научившись говорить несколько слов, даже в выходные дни, выскочив утром из постели, бегут к родителям со словами «мама, садик». Это ли не самая большая награда коллективу воспитателей во главе с Ириной Гронец?

Персоны