Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person
Министр транспорта РФ Соколов Максим Юрьевич.

Соколов  Максим Юрьевич

Соколов  Максим Юрьевич

Министр транспорта Российской Федерации.

Немного истории. Средний уровень исполнения национальных Федеральных целевых программ (ФЦП) России и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП) в 2016 году составил приблизительно 90%. Из 38 целевых программ высокоэффективными признаны лишь четыре. В их числе «Развитие транспортной системы России».

В сентябре 2017 года Правительством РФ было принято решение о продлении ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» до 2021 года. В программу включены объекты и мероприятия Федеральных целевых программ «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». При этом программа по модернизации Единой системы организации воздушного движения признана выполненной.

Итоги реализации ФЦП за 2017 год будут подведены позже, но уже сейчас можно говорить, что программа и в минувшем году была эффективным механизмом реализации масштабных проектов, которые министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на пленарной сессии Транспортной недели, прошедшей в декабре 2017 года в Москве, определил как «проекты роста».

Соколов-Путин

Говоря о «проектах роста», Максим Соколов отметил их значимость с точки зрения улучшения связанности и освоения территорий, повышения скорости доставки грузов и пассажиров, уменьшения транспортной составляющей в цене товаров, создания новых рабочих мест. В качестве примеров он назвал проекты, реализованные в рамках подготовки к крупным мероприятиям. В частности, это мост на о. Русский к саммиту АТЭС во Владивостоке, автомобильная и железная дорога между Адлером и курортом «Альпика–Сервис» к Олимпиаде в Сочи. Серьёзная работа проведена и в рамках саммитов ШОС и БРИКС в Уфе в 2015 году. Что касается текущих проектов, одним из приоритетов является подготовка транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Мы прикладываем все усилия, чтобы гостям и зрителям соревнований были оказаны качественные и безопасные транспортные услуги на самом высоком уровне, – подчеркнул Максим Соколов. – Знаковым событием стало начало регулярных пассажирских полётов из нового ростовского аэропорта «Платов». Учитывая, что основная нагрузка во время чемпионата ляжет именно на воздушный транспорт, активно модернизируется аэродромная инфраструктура в городах – участниках соревнований – Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Саранске».

Глава Минтранса рассказал о реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», цель которого – привести в нормативное состояние значительную долю дорожной сети 38 крупнейших городских агломераций страны, сократить места концентрации ДТП, устранить перегрузку дорожной сети. К концу 2017 года общая протяжённость дорог, участвующих в проекте агломераций, соответствующая нормативам, составила более 52%. Кроме того, уже реализованы мероприятия по ликвидации более 1300 мест концентрации ДТП.

Ярким примером «проекта роста» является строительство Крымского моста, ввод которого в эксплуатацию существенно изменит транспортное сообщение с остальной территорией России, расширит возможности региона для привлечения инвестиций, расширения инфраструктуры, в первую очередь туристической.

Максим Соколов отметил ряд проектов, реализуемых в формате ГЧП. Это и строительство скоростной трассы М–11 Москва – Санкт–Петербург, и ЦКАД в Московской области, которые являются составными частями международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Во многих регионах готовятся масштабные «проекты роста» с привлечением частных инвестиций. Это строительство моста и тоннеля в Уфе, мостового перехода в Пермском крае, комплексного развития аэропорта Хабаровска, аэровокзального комплекса в Петропавловске–Камчатском и международного морского терминала для приёма круизных судов в Калининграде. Министр подчеркнул, что «проекты роста» являются мощным импульсом для развития отраслей экономики и регионов.

«Вместе с тем при планировании таких проектов мы должны учитывать возможность не только воплощения их в жизнь, но и обеспечение всего их жизненного цикла без ущерба для реализации других необходимых проектов», – подчеркнул Максим Соколов.

Соколов-Медведев, Транспортная неделя

К «проектам роста», безусловно, можно отнести и строительство обхода Хабаровска, предусмотренное подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке реализуется на принципах государственно–частного партнёрства. В основу решения о строительстве автомобильной дороги «Обход города Хабаровска, км 13 – км 42» легло подписанное 11 октября 2017 года соглашение между Росавтодором и правительством Хабаровского края о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию мероприятий с применением механизмов государственно–частного партнёрства. В соответствии с документом федеральная поддержка в размере 2 млрд. руб. была направлена 16 октября 2017 года в бюджет Хабаровского края для строительства этой автомобильной дороги. Общий объём федеральной поддержки в период до 2020 года составит 18,8 млрд. руб. При этом полная стоимость объекта составляет 42,8 млрд. руб., в том числе доля средств регионального бюджета составляет 11 млрд. руб., доля средств внебюджетных источников – 13,3 млрд. руб.

Соколов на Транспортной неделе

Новая магистраль соединит три федеральные трассы: «Амур» (Чита – Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск – Владивосток) и «Восток» (Хабаровск – Находка), что создаст единый транспортный коридор Чита – Владивосток и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Территории опережающего социально–экономического развития Хабаровска получат прямой выход к аэропорту Новый. Строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км/час, что позволит пропускать до 25 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря этому транзитные грузовые потоки будут выведены за пределы краевой столицы, что позволит не только разгрузить центральные улицы, но и улучшить экологическую обстановку.

«Обход Хабаровска» – масштабный проект, который включает строительство не только самой автодороги, но и всех сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры. Трасса пройдёт через 5 новых транспортных развязок, 24 мостовых сооружения. Общая протяжённость магистрали составит 26,8 км. Реализация проекта позволит улучшить транспортную и экономическую ситуацию в городе и крае в целом, обеспечить возможности дальнейшего перспективного развития экономики Хабаровского края и юга Дальнего Востока.

 

Персоны