Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person
Жидков Борис

Жидков Борис Петрович

Жидков Борис Петрович 
Директор ГОУ Санаторно-лесная школа № 1 Департамента образования г.Москвы.
Заслуженный педагог РФ. Отличник народного просвещения РФ. Почетный работник общего образования РФ.
Награжден почетным знаком «За трудовую доблесть» Московской областной думы, знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
Адрес: Москва, Солнечногорский микрорайон, деревня Козино, ул. Санаторно-лесной школы, д. 1, тел.: 8(495) 994-11-35
Любознательность есть постоянная неудовлетворенность духа.
Джереми Тейлор
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.
Гете
Он любит розовые сопки на рассвете, бродить по осеннему лесу, читать «Историю государства российского»… И, хотя много лет живет в Подмосковье, мечтает он о своем родном Приморском крае, который навсегда остался в сердце.
Борис Петрович родился в Приморье, в Спасск-Дальнем, в большой семье офицера, где имя мамы, Евдокии Григорьевны, возводилось в степень, а советы отца, Петра Дмитриевича, принимались с благодарностью. Артистизм и радушие, внимание и забота о близких, умение все делать своими руками и нести ответственность за содеянное – вот то, чему научили родители своих детей в этой семье. И Борис Петрович им за это искренне благодарен.
В школьные годы он подумывал об актерской карьере (Юрий Соломин, посмотрев постановку театральной студии, предложил Боре Жидкову поступать в Щепкинское училище), но окончил юридический факультет Дальневосточного университета. Еще студентом пришел в родную школу в Спасске преподавать любимый предмет — историю, да так и задержался в системе образования на всю жизнь.
В 1986 году Б.П.Жидков назначен директором школы в г. Спасск-Дальний, где блестяще реализовал экспериментальный проект, создав комплекс «школа — сад». Воспитанниками образовательного центра стали дети от 1,5 до 16 лет. Школа трижды становилась лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», а руководителю учреждения присваивалось звание «Директор года- 1997, 1999 и 2000гг», а также звание Заслуженного педагога РФ.
Закономерен стал перевод Б.Жидкова в город Артем. Ему было предложено возглавить школу-новостройку, рассчитанную на 500 учащихся. И снова эксперимент. Реализована многоцелевая программа по организации физкультурно-массовой оздоровительной работы. Превратив процесс обучения и воспитания в творчество, Б.П.Жидков сумел сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, талантливых и неравнодушных людей, нацеленных на общее дело. Итог всех усилий – первые места в смотрах-конкурсах образовательных учреждений, избрание депутатом городской Думы и назначение на должность начальника отдела образования г. Артема. А главное – любовь детворы к своей школе, гордость за нее и постоянное желание приносить ей пользу.
Б.П.Жидков занимал разные должности: учитель истории, заместитель директора, директор школы, заместитель главы г.Артема по вопросам социального развития, главный специалист отдела общего образования ЦК профсоюза работников образования и науки РФ, начальник управления образования в г.Дзержинский Московской области. На всех постах его отличало добросовестное отношение к работе, поиск новых решений, умение добиваться реальных результатов. Он написал множество статей о проблемах в системе образования страны, но заниматься лишь обзорно-рекомендательной деятельностью не в его характере. Лидер по натуре, Б.П.Жидков всегда способен увлечь окружающих хорошей идеей, никогда не боится взяться за ее претворение в жизнь, ибо всю меру ответственности готов принять на себя. Поэтому предложение возглавить санаторно-лесную школу № 1 Департамента образования города Москвы в октябре 2005 года принял с радостью.
Санаторно-лесная школа № 1 – учреждение особое, здесь обучаются дети с неврологическими патологиями. Создание должных условий – главная задача директора.
«Образовательная среда – понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: уютная атмосфера, ухоженная территория, эстетика в оформлении и т.д. А также режим обучения, объем дневной нагрузки, теплые взаимоотношения с учителями и сверстниками. Все это само по себе, без нотаций и пояснений, воспитывает. Учеба должна не губить здоровье школьников, а укреплять!» – твердо считает Борис Петрович.
Сегодня значительно улучшена материальная база учреждения, открыта библиотека с огромным читальным залом, учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, дидактикой и методической литературой. В школе функционируют комната психологической разгрузки, комната отдыха, «зеленые уголки» с аквариумами и фонтанами. Создан большой музей Боевой Славы. Значительно преобразилась и территория вокруг школы: обустроена зона отдыха вокруг водоема, разбиты цветники; восстановлена и функционирует теплица; модернизирована котельная; построена и введена в эксплуатацию станция обезжелезивания; создан летний театр, площадка по изучению правил дорожного движения; построены теннисный корт и волейбольная площадка, детский городок с малыми игровыми формами, уютные летние веранды.
В школе – особый режим для укрепления здоровья детей. Специально введенный директором школы ежедневный Урок здоровья длится 40 минут, и ребята успевают сыграть в футбол или теннис. И с ними в одной команде директор школы! Бориса Петровича любят и уважают ученики: он всех видит, слышит, каждому старается помочь, является для них не просто директором, а добрым наставником, понимающим все детские чаяния и невзгоды. (В своих беседах с ребятами директор старается воспитывать в них милосердие, сострадание, формирует у детей активную жизненную позицию, способность адаптироваться в современном мире).
Борис Петрович уважаем в коллективе не только за профессиональные качества, его ценят за чуткость и трудолюбие, отзывчивость и самоотверженность. «Школа – это моя жизнь. Это- состояние моей души», — говорит директор санаторно-лесной школы № 1 Борис Петрович.
За время его директорствования коллектив школы стал лауреатом Всесоюзного конкурса «Во имя жизни на Земле», неоднократным победителем смотра-конкурса оздоровительных лагерей, лауреатом конкурса «Надежда».
Б.П.Жидков – человек активной жизненной позиции и разносторонних интересов. Он уважает и ценит людей за честность, любовь к детям и преданность своей профессии. « Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным для тебя, что их суждение не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела будут тебя искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и тебе. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт — дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой», убежден Борис Петрович.
У Бориса Петровича прекрасная семья: любящая жена, сын и маленькая внучка. Сын Эдуард, талантливый и перспективный педагог, работает в школе учителем информатики. Отец уверен, что без поддержки семьи он бы не добился никаких результатов. По его мнению, успехов в профессии достигнешь только тогда, когда тебя поддерживают близкие люди. Ну, а в глубине души Борис Петрович надеется, что замечательная внучка Эвелина, когда вырастет, тоже станет педагогом…

Персоны