Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person
САФРОНОВ Михаил Вячеславович

САФРОНОВ Михаил Вячеславович

САФРОНОВ Михаил Вячеславович

Генеральный директор Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии.

Секретарь СТД РФ, председатель Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ. Президент общественной организации «Ассоциация театров Урала».

Заслуженный работник культуры РФ. Награждён Орденом Почёта, знаками «За заслуги перед Свердловской областью» III и II степени, медалью «100-летие со дня рождения В. И. Ленина».

 

 

Кипучая «неугомонность» Михаила Сафронова родом из комсомольской юности — так шутят друзья, разделившие с ним эту юность. Как бы то ни было — неуёмная энергия, помноженная на уникальный опыт управленца, делают Михаила Сафронова сегодня одним из самых успешных в стране театральных менеджеров высшего звена.

Выпускник Белорусского государственного театрально-художественного института по специальности «Режиссёр театра», он выбрал возможность «режиссировать» жизнь, делая её лучше. Первой профессиональной остановкой стал комитет ВЛКСМ родного института, потом — Свердловский обком ВЛКСМ. А после случился в его жизни первый театр — Свердловский ТЮЗ, где годы его директорства вспоминают до сих пор.

Вскоре М. В. Сафронов был отправлен руководить всей культурой Свердловской области. В статусе начальника управления культуры встретил «перестройку» — и не было тогда работы сложнее, ведь первой в трудные времена под «нож истории» всегда попадает культура…

В 1996-м Михаил Сафронов «получил» второй в своей жизни театр, став директором Свердловского государственного академического театра драмы, переживавшего не лучшие времена. И М. В. Сафронов снова «сел за парту», став одним из первых студентов Высшей школы деятелей сценического искусства по специальности «Менеджер театра высшей квалификации» при РАТИ. Но стать театральным менеджером новой формации ему предстояло уже во главе другого театра.

В 1999 году «директорский кризис» случился в легендарной Свердловской музкомедии — театре-бренде региона, его особой гордости. Необходимо было не просто сохранить всю самобытную ценность этого творческого организма, но и создать условия для художественного развития.  И встретиться Михаилу Сафронову с третьим и главным театром его жизни явно помогла сама судьба.  

С его приходом жизнь в Свердловской музкомедии забурлила и обрела иную масштабность. Творческий коллектив разросся до Театра-холдинга — к традиционному составу органично «приросли» ансамбль народных инструментов «Изумруд», «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова»,  Детская студия театра. В 2006 году на базе театра начал жизнь Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина. С 2005 года театр и группа «Изумруд» проводят  Международный фестиваль world music «Изумрудный город», а в 2008-м родился  Международный фестиваль современного танца «На грани». В 2012-м победой закончилась многолетняя борьба за открытие второй, камерной, сцены, в театр пришёл джазмен Платон Газелериди со своим коллективом музыкантов.

Престижными наградами и премиями театр в новом тысячелетии обзавёлся во множестве. Попасть в труппу Свердловской музкомедии считается удачей, а получить приглашение на постановку — удачей вдвойне. Возродилась традиция создания новых произведений по заказу театра — на сцене Свердловской музкомедии увидели свет 15 мировых премьер, в их числе «Екатерина Великая» — спектакль с внушительным постановочным бюджетом, который окупился и приносит стабильный «чистый доход» уже почти 10 лет. Такой проект — мечта любого театрального продюсера и вызывает особую гордость М. В. Сафронова, впрочем, как и всё, что происходит с его родным театром. Потому что всё в этом театре происходит при непосредственном участии генерального директора.

Главный режиссёр Свердловской музкомедии — мэтр российского музыкального театра Кирилл Стрежнев — любит повторять, что Михаил Сафронов буквально «спас» его от груза организационно-финансовых забот, создав идеальные условия для творчества. А коллеги вздыхают: можно жить, как Свердловская музкомедия, но нужно иметь директором Сафронова.

Персоны