Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
person
Ройтблат

Ройтблат Ольга Владимировна

Ройтблат Ольга Владимировна Ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), кандидат педагогических наук, Народный учитель РФ, лауреат Премии им. Н. К. Крупской, национальный победитель международного конкурса учителей английского языка и страноведения США, кавалер ордена «Звезда экономики России», обладательница медали «Народное признание педагогического труда».
Сайт: www.togirro.ru

Главные принципы, на которые опирается Ольга Владимировна, какую бы должность она ни занимала, — сотрудничество, соответствие решений текущему моменту и работа на опережение. Они важны для любой отрасли, но особенно ценны в образовании, т. к. умножают качество знаний и навыков, которые транслируются от отдельных специалистов сотням и тысячам людей и, что особенно важно, юному поколению, формируя его подход к организации своей жизни, предопределяя его культурную компетентность и социальную адаптацию.
Будучи студенткой 3-го курса факультета романо-германской филологии ТюмГУ, О. В. Ройтблат пришла работать учителем английского в свою родную школу № 34 г. Тюмени, и последующие 30 лет воплощала здесь свой блестящий талант педагога и руководителя. Став завучем, а затем директором, она смогла реализовать свои новаторские идеи в масштабах школы. Их суть — мотивировать детей бескомпромиссно стремиться к высокому качеству знаний и свободно развивать способности. Её приёмы просты и сложны одновременно, в их основе — искреннее уважение к личности каждого ученика и учителя. «Трудно порою научить родителей деликатности, привить им веру, что у их ребёнка — талантливого или нет, послушного или нет — всё получится. Важен доброжелательный подход, чтобы не отбить у школьника желание учиться.
В советский период качество преподавания основывали на знании предмета, а психологические особенности того или иного школьного возраста не брали во внимание. Когда в конце 80-х в нашей школе появились психологи — это было революционное новшество. Сразу же увидели положительные сдвиги: зная общие возрастные и личностные нюансы поведения учеников, можно конструктивно влиять на них. Педагог и родители «теряют ребёнка», когда не могут его услышать — понять». Школа и семья должны сообща помогать детям в решении проблем. Чтобы научить этому, Ольга Владимировна внедрила новую методику проведения родительских собраний и работы с родителями. Целью было добиться, чтобы всегда после встречи с педагогами они приходили домой воодушевлёнными и передавали ребёнку свой позитивный настрой. «Когда между семьёй, учеником и школой установлено взаимопонимание, то образовательный эффект не заставит себя ждать. С родителями обязательно нужно работать, и помногу».
О. В. Ройтбат уверена, что зрелость преподавателя раскрывается в его умении направлять учебный процесс идеями и приёмами так, чтобы у детей была полная уверенность в собственной инициативе, причём отдавать им всё бескорыстно — не ради благодарности. Не бояться конфликтов, а уметь их преодолевать, обретая при этом большую степень единения и опыт. Владение предметом на уровне потребностей завтрашнего дня и чуткое отношение к детям в духе психологической просвещённости — это критерии, которые определяют профпригодность преподавателя.
«По моему глубокому убеждению, педагог должен постоянно учиться, чтобы опережать текущий момент — как иначе можно быть компетентным специалистом в сфере образования? Кроме того, нарастающая в обществе тенденция профессиональной мобильности порождает спрос не просто на различные по содержанию образовательные программы, но и на разные подходы к организации процесса обучения. Сегодня мы, специалисты ТОГИРРО, предлагаем педагогам ДОУ, школ и ссузов 500 учебных модулей и 300 программ в системе повышения квалификации и переподготовки. Цифры вызывают гордость — за ними стоит огромный труд и знания сотрудников института, и мой опыт работы в качестве руководителя в школе и в департаменте образования и науки Тюменской области».
В 2004-м О. В. Ройтблат возглавила ТОГИРРО и за короткое время, развив лучшие традиции института и вложив всю свою любовь к людям и знание профессии, превратила вуз в уникальное современное многопрофильное учреждение. Сегодня ТОГИРРО — флагман системы ДПО для повышения квалификации и переподготовки кадров педагогической отрасли. Качество предоставляемых институтом образовательных услуг, их соответствие как российским, так и европейским стандартам, подтверждено сертификатами. Накопленный опыт и мобильность организации процессов в вузе вывели Тюменскую область в число лидеров отрасли среди субъектов РФ, что позволило Тюмени наряду с Москвой и Санкт-Петербургом получить статус региона-консультанта в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Сегодня ТОГИРРО работает в четырёх направлениях. Первое — аналитика и диагностика всей системы обл. образования (экономика и правовое обеспечение образования, его доступность и качество); второе — проектирование, разработка и внедрение программ, организация и управление инновационными процессами в образовании; третье — повышение квалификации, подготовка и переподготовка педагогических и управленческих кадров, специалистов органов управления образованием, специалистов финансово-экономических служб образовательных учреждений и организаций, научно-педагогических работников (организационные формы — формальная, неформальная и информальная); четвёртое — организационно-педагогическое (предметные олимпиады, научные конференции, проведение занятий с одарёнными детьми в летних многопрофильных лагерях и т.п.).
Благодаря ТОГИРРО в образовательной сфере Тюменской области сложилась система сетевого взаимодействия на всех уровнях, она позволяет плодотворно и оперативно решать все животрепещущие вопросы, у кого бы они ни возникли — педагогов, родительской общественности, руководителей образовательных учреждений. Интернет-технологии, система видеоконференцсвязи в институте и мультимедийные ресурсы, разработанные сотрудниками ТОГИРРО, обеспечивают максимальную доступность ко всем инновациям в области образования ради всестороннего повышения его качества.

Персоны