Родионов Валерий Александрович
Родионов Валерий Александрович
Директор ГБОУ гимназия №1562 им. Артема Боровика
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Адрес: г. Москва, ул. Братиславская, д.4
Валерий Александрович возглавляет учебное заведение, входящее в число 30 лучших г.Москвы. Но путь, пройденный коллективом к «топовым вершинам», был непростым. Гимназия №1562 им. Артема Боровика создавалась в 2001 году, и была первой гимназией на Юго-Востоке Москвы, в промышленном районе, на базе новостройки. «Новостройка» стала и новым подходом к организации учебного процесса.
Задача – создание такой атмосферы, где ученик самым естественным образом захотел стать лучшим в учебе, где приоритетом было бы активное участие в познавательном процессе, где красота человеческой личности определялась трудом и развитием – стала определяющей.
И сегодня гимназисты с успехом поступают в самые элитные вузы нашей страны, учатся и за рубежом. Многочисленные «олимпиадники» по различным предметам подтверждают высокий уровень обучения. Но зачисление в вуз — не главное. Гораздо важнее, что выпускники гимназии им. Артема Боровика выходят во взрослую жизнь с собственной жизненной программой, со стремлением достичь успеха, с моральными ценностями, где понятия «нравственность», «культура» и «патриотизм» становятся определяющими.
Внутренняя свобода – вот что умеют воспитать в гимназии им. Артема Боровика. Наверное, поэтому количество желающих учиться именно здесь всегда превышало количество учебных мест. Не так давно гимназистом мог стать ученик 5-го класса, но с недавних пор началось зачисление в 1-й класс. При этом никакого специального отбора «по способностям» не проводится. И сегодня гимназия находится в стадии реорганизации — к ней присоединяются еще одна школа и три детских сада.
«Эту реформу надо было проводить много раньше, — считает В.А.Родионов. – Отрадно, что многое, что сегодня, наконец, подтверждено законодательно, у нас уже апробировано, и более того – мы уже ощутили реальные результаты такой деятельности. Так, у нас давно практикуется написание школьниками научно-практических работ, их защита, участие в школьном парламенте, уникальный «каникулярный» отдых. У наших ребят восприятие понятия «учёба» как обязанности постепенно растворяется, становится естественным и необходимым каждую минуту, проведенную в гимназии. И вне её! Это и общение, и культурные мероприятия, и конкурсы, и любое участие гимназиста в общественной жизни».
Культурно-воспитательный центр гимназии – музей журналистики имени Артема Боровика. В музейной экспозиции 165 экспонатов, из них 92 подлинника. Ребята проводят экскурсии, сами собирают и оформляют материал – и об Артеме, и о военных корреспондентах ВОВ, и о журналистах, работавших в горячих точках. Здесь встречаются с гостями, телеведущими, ветеранами ВОВ, проводятся интегрированные уроки иностранных языков (их три), литературы, истории, занятия кружка «Музейная академия», где ребята познают основы музееведения.
Технические возможности учреждения соответствуют современным требованиям. Родители учащихся могут узнать не только полученные отметки по электронному журналу, но и во сколько их ребенок вошел и вышел с территории школы, что купил в школьном буфете, благодаря ученической магнитной карте. Это — важно, ведь многие ребята проводят в гимназии целый день: после уроков их ждут театральная и многочисленные спортивные секции, танцевальная студия, факультативы, парламент, научное общество учащихся и так далее…
«Что хочется пожелать? Чтобы в школы приходили не только талантливые учителя, но и талантливые управленцы. На мой взгляд, именно этого не хватает сегодня нашей системе образования», — считает В.А.Родионов, инженер по образованию, администратор по должности, уважаемый директор.