Костолевский Игорь Матвеевич
Костолевский Игорь Матвеевич
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ. Награжден орденом Почета..
Игорь Костолевский, прекрасный актёр, которому в 2013 году исполняется 65 лет, стал известен нашему зрителю, благодаря работам в картинах «Звезда пленительного счастья», «Ася», «Тегеран-43».
Родился известный актёр 10 сентября 1948 года в Москве. Отец, Игорь Матвеевич, работал в Министерстве внешней торговли СССР. По окончании школы Игорь был принят на работу в НИИ кварцевой промышленности, где проводил испытания для ракетных резонаторов, поступил в Московский инженерно-строительный институт, в котором проучился до третьего курса. И в кульминационный момент он принял решение о переходе в более творческую профессию. Сначала думал пойти в Институт иностранных языков. Игорь поступил в ГИТИС, на актерский факультет. И в 1973 году он сдал выпускные экзамены в числе тройки лучших выпускников. С этого момента Игорь был принят в труппу Театра им. Владимира Маяковского, которому предан уже 40 лет!
Первый съемочный опыт состоялся во время работы над драмой Бориса Ниренбурга «Семья, как семья», снятой в 1970 году. Первой значительной картиной в фильмографии молодого актера стала военная драма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», мгновенно вошедшая в число лидеров советского кинопроката». Следующая киноработа принесла Костолевскому известность. Режиссер В. Мотыль пригласил Игоря в свою историческую драму «Звезда пленительного счастья», где предстояло воплотить на экране сложный образ декабриста Ивана Анненкова. Не сразу было принято решение об утверждении Игоря на роль, из-за отсутствия актерского опыта. Но результат оказался превосходным, и игра молодого актера была на высоте. Ярким проектом стал детектив «Тегеран-43», который получил главный приз Всесоюзного кинофестиваля, Золотой приз Московского международного кинофестиваля.
Начало театральной карьеры И.Костолевского не было отмечено крутым восхождением к пику успеха. Ведь кинематограф первым предложил ему возможность для выражения его человеческой и актерской индивидуальности. Но куда бы ни забросила актера судьба, театральная сцена всегда остается для него желанным берегом. В его театральном репертуаре — ряд интересных работ. Хотя, как признаётся Игорь Костолевский, только после 40 лет началась его настоящая работа в театре: спектакли «Кин IV», «Нора» Ибсена, «Женитьба» в Театре на Покровке, «Арто и его двойник» Валерия Фокина и множество других работ. В дальнейшем И. Костолевский с большим успехом сыграл и в других спектаклях, поставленных на сцене родного театра приглашенными режиссерами. Помимо работы с Б. Морозовым и А. Вилькиным он шлифовал свое мастерство и открывал новые грани своего дарования у П. Фоменко (Василий Леонидович в «Плодах просвещения» Л. Толстого, 1985), Т. Ахрамковой (Король в «Кине IV» Гр. Горина, 1995; Арнольд в «Круге» С. Моэма, 1987), Л. Хейфеца (Торвельд в «Норе» Г. Ибсена, 1999), В «Плодах просвещения», в «Круге» актер обнаружил яркое комедийное дарование, не стесняющееся резких эксцентрических красок, в «Кине IV» продемонстрировал замечательное владение секретами трагикомедии.Сейчас в родном Театре им. Маяковского он играет репертуар, о котором раньше и не мечтал: Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколесина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мёртвых душах»…
О своей личной жизни Игорь Костолевский предпочитает много не говорить. Не всё в ней было гладко. Но известно, что, наконец, он встретил женщину своей мечты, француженку, актрису, и счастлив с ней… «Я женился на женщине, которую полюбил. Она очаровательная, открытая, непосредственная. Когда её впервые увидел, у меня ёкнуло сердце. И это мгновение решило всё. Она играла у Валерия Фокина в спектакле «Дневник Татьяны Репиной». Я в своей жизни всё делал, как душа подсказывала, иногда ошибался. Я романтик, как, впрочем, и Консуэло, наверное, поэтому мы вместе уже 15 лет…