Корниенко Татьяна Викторовна
Директор Частного общеобразовательного учреждения «Газпром школа Санкт-Петербург»
Кандидат педагогических наук
Почётный работник общего образования РФ
Обладатель золотого знака отличия ВФСК ГТО
Ветеран труда
Сайт: sites.google.com/view/ktv-24
Почта: t_v_kornienko@mail.ru
Бизнес-афоризм «Вместо поиска пути к победе следует создавать такие условия, что¬бы все пути вели к ней» является профессиональным кредо Татьяны Викторовны на всём пути.
Её педагогическая деятельность началась сразу после окончания Омского педагогического училища в 1992 году. В 2006 году Татьяна Корниенко получила специальность «Педагогика и методика начального образования» в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М. А. Шолохова. В 2019 году успешно защитила кандидатскую диссертацию. Исследовала организационно-педагогические условия эффективного профильного обучения школьников средствами медиаобразования. Является автором более 30 публикаций по вопросам педагогики, методики преподавания и вопросам управления образованием.
Профессиональный уровень Татьяна Викторовна актуализирует ежегодно на курсах повышения квалификации, программах переподготовки, делится собственным профессиональным опытом на профильных мероприятиях.
В системе общего образования Татьяна Корниенко прошла все карьерные ступени. Она была учителем начальных классов, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе, директором образовательной организации.
В педагогической деятельности Татьяна Викторовна всегда нацелена на достижение главной цели — воспитать граждан России, способных стать успешными профессионалами, умеющих адаптироваться в быстро меняющемся мире в условиях построения информационного общества и цифровой экономики. Её воспитанниками были и дети из коррекционных классов VII вида (с задержкой психического развития), и ученики общеобразовательных классов, и одарённые дети. Ко всем Татьяна Викторовна находила индивидуальный подход, мотивировала к учению, создавала условия для комфортной адаптации во внешней социальной среде и в образовательной организации.
Татьяна Корниенко уверена, что для эффективного обучения детям необходимо предоставлять широкие возможности выбора культурно-образовательных траекторий, а также выстраивать взаимоотношения в системе «Школа — Ребёнок — Родитель». В её понимании все участники образовательных отношений должны быть равноправными партнёрами в социально направленной, созидательной, творческой, развивающей деятельности. Каждая семья должна иметь возможность получить в школе консультационные услуги по направлениям воспитания и образования своих детей, чтобы выбрать для ребёнка подходящую образовательную программу.
В 2012 году Татьяна Корниенко возглавила среднюю общеобразовательную школу № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Именно этот управленческий опыт стал основой. Работа началась с анализа состава обучающихся школы (было выявлено 30 % детей-инофонов и 15 % детей из семей военных, которые приезжают из других регионов России и стран зарубежья) и обозначила ряд приоритетных целей, ставших весьма амбициозными для «обычной» государственной общеобразовательной школы. Цели касались социализации обучающихся, развития конкурсного движения, исследовательской и проектной деятельности среди учащихся и педагогов.
Уже в 2012 году школа № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга стала районной опытно-экспериментальной площадкой по теме «Методическое обеспечение формирования метапредметных умений школьников при работе с информацией в основной школе».
В 2013 году школа победила в районном конкурсе педагогических идей и проектов «Образование для будущего» в номинациях «Проекты как замысел достижения новых образовательных результатов» и «Проекты с достигнутыми образовательными результатами». В том же году на базе школы открылось Отделение дополнительного образования детей, лицензируется деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых.
В 2014 году школа, единственная общеобразовательная, победила в городском конкурсе среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Высокую оценку получил проект по социализации учащихся через создание Школьного медиахолдинга.
В 2015 году Международная академия развития образования и педагогических наук внесла школу во Всероссийский реестр «Лучшие социально значимые учреждения образования». В этом же году на основании предложения администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Тогда же на базе школы открылось Отделение дошкольного образования детей.
В 2016 году школа стала победителем районного этапа XII городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Тогда же редакция журнала «Управление качеством образования» присвоила школе общественно-профессиональный статус «Школа — лаборатория инноваций».
В 2017 году школа стала опорной площадкой Российского движения школьников и лауреатом 2-й степени городского конкурса сетевых образовательных проектов. В том же году школа становится городской опытно-экспериментальной площадкой по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии дополненной реальности». Анализ успешного управленческого опыта изложен в кандидатской диссертации Татьяны Викторовны.
В 2017 году Татьяна Корниенко возглавила государственную гимназию № 24 им. И. А. Крылова Санкт-Петербурга — общеобразовательное учреждение со 125-летней историей. Здесь, в отличие от ситуации, когда в управление была принята школа в стагнации, Татьяна Викторовна начала с анализа нереализованных возможностей гимназии, опираясь на которые можно было превратить потенциал учреждения в капитал.
Для удобства управления были выделены 5 областей, в которых предполагались изменения: педагогический коллектив, пространство гимназии, техносфера, детский коллектив, родительская общественность.
Свою управленческую миссию Татьяна Викторовна сформулировала так: «Сохраняя традиции прошлого, созидаем потенциал настоящего, чтобы строить общее будущее!»
В 2018 году гимназия включена в рейтинг «ТОП- 500 лучших школ России». В том же году гимназия успешно закончила работу в режиме региональной инновационной площадки по теме «Формирование в образовательном учреждении условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» и региональной педагогической лаборатории по теме «Методология устойчивого развития успешной образовательной организации».
В 2019 году на основании предложений администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга гимназия включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и Федеральный реестр «Всероссийская книга почета». В том же году гимназия стала лауреатом 3-й степени городского конкурса «Школа устойчивого развития». Тогда же на базе гимназии начата реализация нескольких крупных образовательных проектов, в том числе цифровые проекты «Реорганизация школьной образовательной среды в интерактивное пространство», «Яндекс.Лицей», «Кодвардс» и международный проект с коллегами из Финляндии «Sustainability Studies in high schools. Исследование устойчивого развития в старшей школе».
В 2020 году гимназия успешно реализовала модель смешанного формата обучения. Этот вызов был принят как возможность развивать цифровые навыки детей, компетентности взрослых, максимально использовать техносферу гимназии, а также заручиться поддержкой родительской общественности. Администрация гимназии инициировала проектные сессии в смешанных группах. Учителя и дети вместе обсуждали актуальные вопросы и разрабатывали проекты. При таком взаимодействии решаются психологические задачи: творчество, чувство причастности к общему делу, позитивное общение — всё это увеличивает количество социальных связей, в том числе и во взрослом коллективе.
Конечно же, во время руководства Татьяны Викторовны в гимназии была продолжена реализация значимых проектов, в том числе проект образовательного центра «Сириус» по созданию на базе школы технологических студий проектной работы «Уроки настоящего».
Большое число сетевых проектов в управленческой практике Татьяны Викторовны Корниенко не случайно: она согласна с мыслью о том, что XXI век — век коллаборации, когда все мы — не конкуренты, а коллеги и партнёры.
С марта 2021 года Татьяна Викторовна возглавляет Частное общеобразовательное учреждение «Газпром школа Санкт-Петербург». Это абсолютно новая, хоть и третья по счёту, её управленческая история. Школа строилась «с нуля» и имеет корпоративную принадлежность. Вместе с командой директор создаёт и развивает школу в соответствии с одной из ключевых национальных целей, поставленных Президентом — раскрыть талант каждого ребёнка и помочь в самореализации. Реализовывается эта задача через философию школы полного дня. Вся програм¬ма развития школы направлена на воспитание социально активной личности с устойчивой патриотической позицией. Личности, которая будет вкладывать свой потенциал в развитие нашей страны.
По мнению Татьяны Корниенко, современная общеобразовательная организация должна ставить перед собой две фундаментальные задачи: во-первых, дать возможность каждому ребёнку осваивать на высоком уровне образовательные программы в соответствии с действующими стандартами. И, во-вторых, предоставить высокую степень персонализации образования. Обозначенный вектор реализуется благодаря педагогам с высоким профессиональным уровнем, уникальным образовательным программам основного и дополнительного образования, а также техническому оснащению школы. Уже в первые месяцы работы школа получила независимую внешнюю экспертную оценку федерального уровня: стала лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров» в номинации «Открытие года». Также школа вошла в число победителей Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России-2021» в номинации «Лучшая школа».
Управленческий опыт Татьяны Корниенко, её умение стратегически мыслить и руководить вверенным коллективом вселяют уверенность, что и эта история успеха только начинается. Школа достаточно быстро становится пространством, раскрывающим личностный потенциал ребёнка, отвечает запросу, с которым пришли родители и дети, и соответствует поставленным Учредителем целям.
Т. В. Корниенко обладатель знака «Эффективный руководитель» конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров» (2021); лауреат конкурса «Женщина года» в номинации «Образование и наука» (2021); победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» (2020).