Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person
Исаева

Исаева Зоя Владимировна

Исаева Зоя Владимировна Директор Центральной детской библиотеки № 40 им. И. З. Сурикова, победитель XII Московского конкурса «Менеджер года-2013» в номинации «Культура».
Адрес: Москва, ул. Михалковская, 15.

«Созидательная сила слова» — это выражение больше не метафора. Сегодня храм слова — библиотека — становится многопрофильным культурным центром, где книга занимает почётное место и вдохновляет самые разные виды творческой деятельности. Одним из достойных и уважения, и подражания примеров создания такого «центра притяжения» культуры стала работа Зои Владимировны и её коллег, а также волонтеров — ребят, охотно делящихся своими талантами с постоянными читателями и просто посетителями библиотеки имени И. З. Сурикова.
Стаж у З. В. Исаевой в профессии солидный: получила специальное образование сначала в техникуме, затем в вузе; работала в библиотеках МХТИ им. Д. И. Менделеева, МСХА им. К.А. Тимирязева, в профсоюзной библиотеке, а в 1978-м пришла в Суриковку. Начинала методистом, затем стала завотделом; в 1991 году была назначена замдиректора по работе с детьми, а в 1998 году возглавила детскую систему. В 1991 г. при содействии исполкома Железнодорожного района 4 детских библиотеки выделились в отдельную систему, которая вплоть до 2013-го включительно оставалась единственной в Москве. Сегодня ЦДБ им. И. З. Сурикова входит в централизованную библиотечную систему САО.
За последнее время библиотечные технологии да и сама книга как носитель информации претерпели существенные изменения. «Мы постоянно интегрируем технические новшества в работу с читателями для их комфорта, заинтересованности и расширения нашей аудитории. В свое время у нас появились электронный каталог и сайт, сегодня в распоряжении приходящих к нам школьников — компьютерный класс, интернет, Wi-Fi. Наши молодые сотрудники создают бук-трейлеры — рекламные видеоролики книг. На мониторе в фойе такая реклама идет в сочетании с мультфильмами, презентацией библиотеки и сюжетом о И. З. Сурикове. Бегущая строка на фасаде оповещает о проходящих у нас мероприятиях».
Вокруг библиотеки сформировалось некое сообщество ребят. Они необязательно все лично контактируют, но все так или иначе связали своё свободное время с Суриковкой: кто-то соревнуется в читательских конкурсах, кто-то занимается в кружках или даже обучает, кто-то участвует в мероприятиях. «Выходим на городские площадки в День города и на 9 Мая, организуя для детей полезные и увлекательные игры и занятия. Сотрудничаем с близлежащими общеобразовательными школами при проведении таких мероприятий, как «Библионочь», «День Наума-грамотника», реализуем вместе экологические проекты. Приглашаем наших читателей к участию во всех окружных и городских конкурсах. Есть успехи. Например, на Всероссийском конкурсе, посвящённом 200-летию Бородинской битвы, организованном ГПИБ России, мы стали единственными среди детских библиотек города Москвы дипломантами, получив награду за работу «Читая «Бородино». Также в библиотеке мы стремимся представить творчество юных — у нас постоянно экспонируются работы учащихся ДШИ № 6. Центр эстетического воспитания детей и юношества проводит у нас конкурсы, самый интересный и любимый — это конкурс «Дизайнерская новогодняя ёлка». Возможно, что для кого-то наша площадка станет стартовой для приобретения профессии.
Современная библиотека — уже не книгохранилище, а центр, где можно вместе с друзьями читать книги, изучать языки, заниматься в танцевальной студии или шахматном клубе, устраивать праздники. Очень важно научить детей общаться, и чтобы им было легче влиться в коллектив, достичь большего взаимопонимания, мы предлагаем занятия с логопедом, психологом, а для старшеклассников проводим диспуты на тему межнационального единства людей.
И, конечно же, наша главная задача — привить интерес и любовь к чтению. Носителей информации сейчас много, но печатная книга будет востребована всегда. Для взрослых она как терапевт, а для маленьких — незаменимое средство познания и осмысления мира».

Персоны