Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

ГРЕБЕНЕЦ Максим Витальевич

Директор АУ «Нефтеюганский политехнический колледж» 

Кандидат технических наук 

Адрес: ХМАО – Югра, г.  Нефтеюганск, мкр. 11Б, здание № 19 

Сайт: www.neftpk.ru 

Собственное производство, разнопрофильные фирмы, модели рабочих коллективов, маркетплейс, сфера развивающих развлечений и даже радио и телевидение. Нефтеюганский политехнический колледж пробует расширять тренд «Колледж-завод», который внедряется в стране в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Теперь это не просто обучающая бизнес-модель. 

Как и многие учебные заведения СПО, Нефтеюганский политехнический колледж начинал свою историю в советские годы. Стартом стало открытие технического училища в 1982 году. С тех пор прошло много реорганизаций, вводились новые образовательные программы, менялось в том числе и название. По сути колледж рос и развивался вместе со страной, переживая те же сложности и успехи. 

Новый импульс в развитии произошёл в новом тысячелетии. Благодаря федеральным и региональным программам для колледжа было построено масштабное современное здание. И кажется очень символичным, что именно для подготовки рабочих кадров здесь сделали ультрасовременную «начинку» и создали действительно комфортные условия для развития этой важной сферы. Это говорит о приоритетах на уровне государства. 

Конечно, в регионе сделали основную ставку на команду. Новое руководство колледжа предприняло серьезные усилия, чтобы найти специалистов, которые хотят работать с результатом, постоянно осваивая новые технологии. Готовых к переменам и умеющим видеть дальше — что нужно экономике не только сейчас, но и в перспективе. 

Кроме того, много шагов сделано для развития партнёрства с действующими предприятиями. Нефтеюганский политехнический колледж гибко реагирует на запрос по востребованным специалистам. Работает система целевого обучения, набора на контрактные места, вводятся новые образовательные программы.  Всё это помогает оперативно закрывать потребности в кадрах по региону и стране. 

И результаты пошли. На данный момент в Нефтеюганском политехническом колледже открыто 19 оснащённых мастерских по самым актуальным специальностям современной экономики. А число студентов выросло до 1600. Важно, что этот количественный показатель со временем перешёл и в качественный.  

— На сегодняшний момент больше 80 % наших выпускников трудоустроены по специальности. А это наша конечная цель. И, по сути, наш самый главный показатель.  При этом хочу отметить, что мы не завышаем цифры, так как у нашей команды есть желание достигать реального результата.  

Хорошие показатели у нас и по результатам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Любой желающий может увидеть, как он проходит. В режиме онлайн ребята показывают, чему научились. Уровень высокий. А отсюда растёт и количество контрактных мест. То есть ребята уходят на практику уже на платной основе. Это позволяет им зайти на штатное место и стать частью коллектива предприятия. Это, я считаю, очень важная ступень, — отмечает директор Нефтеюганского политехнического колледжа Максим Гребенец. 

Вспомним довольно привычную ситуацию для многих, когда после учёбы приходишь на работу, и тебя начинают учить всему заново. Уже на реальных условиях. И зачастую на это уходит немало времени. Чтобы уйти от этой затратной «прослойки» в карьере, в Нефтеюганском политехническом колледже создают условия, максимально приближённые к будущему месту работы.  

Для этого идеально подходит концепция «Колледж-завод», где колледж не только помогает вырабатывать практические навыки, но и создаёт полноценные рабочие места для студентов. В Нефтеюганском политехническом так и случилось: 19 мастерских — это, по сути, 19 предприятий. Здесь можно произвести практически всё: от дизайнерского стола до современной системы кондиционирования. И студенты могут быть уверены, что обучение, к примеру, в мастерской «Добыче нефти и газа», даёт навыки работы на будущем месторождении: установлена настоящая скважина, резервуар, насос, бурильная установка. 

Кроме того, мастерские стали по сути производственными фирмами. Колледж может заказывать здесь новую мебель, или к примеру декорации, для собственных шоу, не привлекая сторонние предприятия. Для студентов важно, что они делают всё сами, видят результаты своего труда в деле, а это очень мотивирует к новым достижениям.  

— Кроме того, мы используем механизмы современных маркетплейсов и различные инструменты продаж, менеджмента и формирования заказа. Реализуем продукцию по всей России и получаем хорошие отзывы. То есть мы создаём колледж-завод, внутри которого действует ряд фирм. А каждая фирма — это своя специальность. Вот, к примеру, мастерская «Парикмахерское искусство». Мастер производственного обучения — это, по сути, директор, а студенты сотрудники. Вы можете сами бюджет формировать, искать заказчиков. Что-то не умеете? Научим вас это делать. От финансовой грамотности до продвижения продукта, — поясняет Максим Витальевич. 

Понятно, что существует обязательная образовательная программа. Но все мы знаем, что в жизни от каждого специалиста зачастую требуются дополнительные компетенции. К примеру, отучившись на повара, студент решит открыть свое кафе. Колледж предлагает в рамках дополнительных занятий и секций обучиться ещё чему-то нужному: от документооборота, до эффектного ведения социальных сетей.  

Запустили в работу и свой медиацентр. Здесь ребята учатся снимать качественное видео, грамотно презентовать себя, снимать ролики.  В колледже созданы условия для реализации в самых разных сферах. Студенты сами готовят развлекательные мероприятия: от дискотек до драматических спектаклей. Создают волонтёрские проекты, полезные для города и округа. Готовят радиоэфиры и даже сериалы про себя снимают. Сейчас Нефтеюганский политехнический становится в каком-то смысле не просто заводом, а моделью страны. Где всё, как в жизни. 

При этом в приоритете, конечно, заказ государства на конкретных специалистов. Нужно быть гибкими, чувствовать запрос от предприятий, от экономики. Если появляются новые сферы на рынке, нужно уметь оперативно почувствовать потребность в новой специальности.  

Ещё одна важная задача — профориентация. Вроде со школьных лет ребята проходят различные тесты, посещают разные мероприятия, тренинги и квесты.  Но жизнь такова, что в этой сфере всегда есть место новым инструментам, уверен Максим Гребенец:  

— Как правильно профориентировать студента на выбор той или иной профессии? Ведь в каждом возрасте мы по-разному понимаем, кем мы хотим быть. В пять лет космонавтами, в десять пожарными. А после девятого класса нам покажут красивые картинки, и мы вроде выбрали и пошли на конкретную специальность. Но к третьему курсу, бывает, некоторые начинают сомневаться в своём выборе. Со своей стороны, начинаем предлагать варианты, к примеру, параллельное обучение. Но я считаю, мы прежде всего должны совершенствовать сам процесс профориентации. Более тонко и точечно работать с будущими студентами. Потому что от этого и зависит их успешное трудоустройство. 

Персоны