ГОЧ Василий Павлович
Научный руководитель Школы Причинности
Доктор биологических и технических наук
Доктор науки в современном языкознании
Профессор ЮНЕСКО
Сайт: http://vasyl-goch.com
За период своей активной научной деятельности Василий Павлович опубликовал 622 собственных научных труда, из которых 51 патент на изобретения с представлением полезных моделей в области медицины, биологии и психологии, 142 монографии по Теории Причинности, физике и хронологии Времени, философии, изданных на десяти языках общим тиражом около 600 тысяч экземпляров, а также получил 72 свидетельства Авторского права. И это всё без учёта тысяч лекций, практических занятий, которые учёный организовывал и проводил в различных регионах России. Лишь за 2022 год Василий Павлович прочёл 23 лекции о Методологии Причинности, провёл конференцию и Творческие чтения. Темы мероприятий: реальность, виртуальность и суть; работа с Пустотой (ДАО — одна из важнейших категорий китайской философии); силовые взаимодействия; причинность (теория + практика); человек. Кроме того, была проведена 25-я научно-практическая конференция на тему «Тотальные аспекты развития живых систем». Конференция стала завершающей, поскольку она переводится в формат «Творческие ЧТЕНИЯ», которые в 2023 году будут посвящены теме «Человек». География работы Василия Павловича в 2022 году включала Москву, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Новороссийск, Ульяновск, в 9 альманах и журналах были опубликованы разножанровые материалы.
Однажды на вопрос, хотел бы Василий Павлович прожить жизнь в другом ключе, он ответил примерно так:
— А зачем? В любом случае всё, что необходимо, что предписано, будет дано, сбудется. Здесь важно отношение ко всему этому, адекватное восприятие и дальнейшее поэтапное формирование своего жизненного пути.
Свой жизненный путь Василий Гоч разделил на три периода. Первый — до 30 лет. Его итогом он считал понимание окружающей природы и сформированное убеждение в необходимости заботы о ней, а также усвоение знаний в школе, техникуме, институте. Второй этап — от 30 до 40 лет. Этап исследования взаимосвязей человека и окружающей среды. С этого момента он уже умел отслеживать болезни, определять причины, из-за которых они возникают, научился разряжать их и не обращался к врачам. Содержание третьего этапа своей жизни Василий Гоч обозначил как Путь, характеризующийся омоложением организма, появлением новых, неожиданных для него самого способностей понимать свойства Пространства, Времени и процессов взаимодействия. В тот период и сформировалась научная школа, появились ученики.
Василий Павлович в своих исследованиях доказал, что фундаментом всех этапов является детство. Первые взаимоотношения с природой, ощущения от её восприятия, забота, которую он в детстве проявлял к тем же растениям. А ещё священные источники, с помощью которых Василий Павлович проверял свою работу, подтверждая цитатами из Библии, Корана, учений Будды…
Столь широкий спектр интересов Василия Павловича, желание познать учения различных конфессий был обусловлен стремлением к познанию духовного опыта человечества. По его мнению, вне зависимости от конфессии, духовность едина. Просто у каждого учения есть свой взгляд, своя точка зрения на некоторые вопросы. Что же касается стремления человека к улучшению своей жизни, к решению им своих проблем, то всё зависит от духовного настроя человека. Иными словами, как это принято говорить, человек — сам творец своей судьбы. И вот, как раз здесь на помощь приходит созданная Василием Гочем Теория Причинности — философское течение, изучаемое в Школе Причинности и основанное на познании причинных аспектов Бытия. О применении этой теории Василий Павлович рассказывал следующее:
— Практическое применение теории, к примеру, в отношении нашей страны — это оздоровление нации и, как следствие, возрождение России в духовности, в здоровом развитии экономики, общества и человека. Значимость нашего выбора, каждого шага, поступка исключительно высоки, потому что они определяют судьбу нашей страны на десятилетия вперёд.
Своё мнение относительно образовательной деятельности, которую осуществляет Школа Причинности, высказали участники одного из семинаров, организованного учёным в столице России. Так, Татьяна Макеева из Москвы считает теорию глотком свежего воздуха, она даёт возможность узнать о перспективах, определить пути для их воплощения в жизнь.
Ещё одна учащаяся Марина Паладина. Занимается она в отделении Школы Причинности, находящегося в Центре развития и творчества «Эдельвейс». Когда она впервые пришла в школу, поняла, что попала домой, где комфортно, уютно. Именно здесь она научилась быть счастливой, смогла обрести себя, интеллектуально развиться.
Как рассказала юрист из Костромы Алла Бубнова, в Школе Причинности она уже 15 лет. Пришла на первый семинар и поняла, что здесь можно получить истинные знания, потому что они основаны на законах жизни, мироздания, законах причины. А, поскольку Алле Бубновой, как юристу, тема законов близка, она осталась и учится здесь уже столько лет.
Анатолий Абросимов методикой увлёкся 20 лет назад и сегодня занимается ею в филиале Школы Причинности в центре «Радо», г. Рыбинск. Впервые в школу он попал случайно. В поликлинике, где работала его мама, читали лекции, и Анатолий заинтересовался тематикой. Так он и остался в школе. Отталкиваясь от собственного опыта, Анатолий считает, что методика помогает сделать жизнь человека позитивнее и, соответственно, относится к ней по-другому познавая многие аспекты, меняющие жизнь к лучшему.
С теорией Василия Гоча уроженка Ашхабада Светлана Нурджанова познакомилась ещё в 90-х годах. Потом на какое-то время жизнь разлучила Светлану со школой, но когда вдруг появились проблемы со здоровьем, она отыскала Василия Павловича, который ей очень помог.
— Я считаю, что главное богатство жизни — благо, которое человек может подарить другим людям. Пример — наша Школа Причинности, где все мы пребываем в благоприятной атмосфере, чувствуем себя в ней соавторами, находимся в едином творческом порыве и имеем отличную возможность дарить это благо друг другу. Результат — налицо: вчерашние школьные троечники создают новые, потрясающие работы, защищают диссертации. Благодаря такому отношению к благу открывается будущее человека и идёт формирование этого будущего.
К сожалению, в январе 2023 года Василий Павлович Гоч ушёл в другой мир. Ушёл из жизни философ, методолог, создатель философской и методологической концепции Причинности и Движения причинности, основатель Школы причинности. Осознать и оценить богатейшее научное наследие во всей его полноте нам ещё предстоит. Василий Павлович Гоч дал многим понимание себя как человека, создающего благо, несущего добро в этом мире. И следование каждым из нас, живущих, его словам: «Главное богатство жизни — благо, которое человек может подарить другим людям», — самое лучшее, что мы можем сделать в память о великом учёном, философе Василии Павловиче Гоче.