Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person
Фоминых

Фоминых Антонина Фёдоровна

Биография Фоминых Антонины Фёдоровны
Директор ГБОУ ЦО №1459 города Москвы.
Кандидат психологических наук, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук. Заслуженный учитель РФ
Награды: грант Правительства Москвы, знак «Отличник просвещения», почётный знак «За воспитание патриотов Отечества», Благодарность Мэра за высокое качество в образовании и воспитании подрастающего поколения. медаль «В память 850-летия Москвы», медаль «Ветеран труда»

Адрес: г. Москва, ул.Отрадная, 11 «А».

Для Антонины Фёдоровны Фоминых, директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы — Центра образования №1459 месяц май — особый. Она родилась в канун Дня Победы, 8 мая. Правда в год её рождения война только началась и первые свои шаги в этой жизни Антонина Фёдоровна сделала в суровое лихолетье.
Будучи ребёнком войны, А. Фоминых не понаслышке знает, что такое лишения, горе, слёзы. От того и вся её последующая жизнь строилась на самых главных критериях, по которым должен жить каждый нормальный человек: любви к ближнему, помощи нуждающимся и стремлении сделать жизнь детей наполненной, счастливой и безоблачной.
Более полувека А. Фоминых работает на педагогических должностях, а в должности директора образовательного учреждения – 34 года. Профессию А. Фоминых выбрала по велению сердца. Ещё в бытность школьницей попробовала себя на поприще старшей вожатой, затем – организатора внеклассной, внешкольной работы.
В систему образования Москвы А. Фоминых пришла в 1959 году, за несколько лет до поступления в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, который с успехом окончила в 1969 году, получив специальность учителя географии. Закончила аспирантуру. Защитила диссертацию по теме « Развитие акмеологической компетентности руководителя образовательного учреждения» в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ. Присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РФ». Пришли всеобщее признание и любовь преподавательского коллектива и детей.
Для каждого из своих 586 учащихся и 92 представителей педагогического коллектива у А. Фоминых есть индивидуальный подход. Она знает тонкости характера каждого, с кем общается. Залог доверительных отношений — в высоком уровне интеллигентности, культуре межличностных отношений, приверженности к общечеловеческим ценностям.
Одна из основных задач А. Фоминых, как руководителя – повышение эффективности профессиональной деятельности за счёт всестороннего развития и разумного применения творческих сил педагогов, повышения их квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. За последние два года весь педагогический коллектив прошёл повышение квалификации по нескольким направлениям.
А. Фоминых считает, что без образованного и сплочённого коллектива, работа по обучению и воспитанию подрастающего поколения обречена на провал. Поэтому в Центре постоянно идёт поиск новых подходов к улучшению образовательного процесса. Один из примеров этого поиска — Программа развития Центра, рассчитанная на 2011-2015 годы. При её разработке учитывались результаты достижений предшествующей Программы развития Центра (2007–2010 гг.), целевые установки проекта государственной программы развития московского образования на 2012 – 2016 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». С учётом этих факторов обусловлена главная тема Программы развития: «Формирование модели оценки качества образования». Вообще же миссия Центра — создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное целевое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, усовершенствованного за счёт внедрения инновационных образовательных и информационно-коммуникативных технологий с целью повышения качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №959 была основана в 1985 году. В 1998 – м она была переименована в среднюю общеобразовательную школу с этнокультурным татарским компонентом образования, а в сентябре 2008 года получила статус Центра образования №1459.
Благодаря усилиям А. Фоминых и её соратников, уже 12 лет в Центре ведётся экспериментально-инновационная работа, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка. На базе Центра проводятся мастер-классы, семинары-практикумы для различных категорий педагогов Северо-Восточного округа Москвы и столицы в целом.
Антонина Фоминых – автор массы идей, воплощённых в жизнь в виде замечательных сборников «Книга памяти», посвящённого 65-летию Великой Победы, «Вместе – дружная семья», школьной газеты «Мировоззрение», юбилейного издания «Школа глазами детей», подготовленного к 25-летию Центра. А количество всевозможных кубков, дипломов, благодарственных писем, которых удостоен Центр образования, и вовсе не поддаётся счёту.
Отличительной особенностью Центра являются великолепные действующие музеи, где подавляющее большинство экспонатов сделаны руками учащихся. Один из них — музей «Диалог культур». Он был основан в 1998 году с целью создания дополнительной просветительно-воспитательной среды в условиях многонационального коллектива, как самих учащихся Центра, так и преподавателей. Другим кладезем знаний и памяти является музей Боевой Славы гвардейских миномётных частей и артиллерии РВГК им. Героя Советского Союза Казбека Карсанова. Музей создан в 1992 году и вот уже более двадцати лет является неизменным местом встречи ветеранов Великой Отечественной войны в День Победы. Правда, в мае 2013 года сюда пришли только пятеро из них. А ведь ещё 10 лет назад их было 214 человек. Увы… Но, как всегда Антонина Фёдоровна, её коллеги и, конечно же, самые близкие друзья – воспитанники Центра, с теплом и нежностью провели несколько часов в кругу тех, чьи подвиги будут жить в веках.

Персоны