УСАНОВА Наталья Анатольевна
Генеральный директор ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация»
Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 16, стр. 3
В сфере жилищно-коммунального хозяйства быть предпринимателем достаточно сложно. Надо стать не только ответственным хозяйственником, но и психологом, тонко чувствующим людей. Наталья Анатольевна Усанова, генеральный директор ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация», в этом бизнесе уже свыше 30 лет. Большой опыт и умение найти подход к каждому, кто обращается к ней, — главные составляющие её успешного бизнеса.
— Главная задача руководителя и сотрудников любой управляющей компании — создать такие взаимоотношения с клиентами, чтобы всем было тепло, светло, уютно, комфортно и не было бы конфликтов, — говорит Наталья Анатольевна.
С детства Наталья Анатольевна мечтала о работе в следственных органах. Сразу после окончания школы, чтобы быть ближе к своей мечте, начала работать в системе органов МВД и учиться в юридическом институте. Но жизнь иногда делает крутые повороты, и в один из таких моментов Наталья Анатольевна неожиданно для себя возглавила Комендатуру административно-хозяйственных и жилых зданий издательства «Недра». Самого крупного на тот момент научно-технического издательства в Европе, у которого подразделения располагались по 15 адресам в Москве и в Ленинграде. В том числе имелись большое административное здание и жилой дом на площади Тверской заставы, а также здание в Третьяковском переулке. Огромное хозяйство требовало внимания и огромного труда, чтобы функционировать бесперебойно. Делать это в то время было трудно, учитывая многие «подводные камни».
— Когда началась перестройка и стали создаваться различные ООО и ТОО, издательство вывело из своей системы наше подразделение. Нам пришлось отправиться в самостоятельное плавание, и вот тогда мои юридические знания и уже имеющийся опыт эксплуатации зданий очень пригодились, — вспоминает Наталья Анатольевна. — Было создано ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация» — прототип управляющей компании, куда перешли все сотрудники теперь уже бывшей комендатуры.
Задачи вновь образованной компании были следующими: техническая эксплуатация зданий, сооружений и инженерных систем, их обслуживание и содержание, управление объектами, а также ремонтные и строительные работы. Такими они остаются и сейчас.
На сегодняшний день ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация» обслуживает ряд многоквартирных домов и зданий коммерческого назначения. Ответственность очень высока, потому что от качества работы специалистов компании зависит не только комфорт и настроение людей, но и их безопасность.
— Сейчас в сфере ЖКХ, как и во всей экономике страны, ситуация непростая. Но в то же время чем сложнее, тем интереснее, — подчёркивает Наталья Анатольевна. — Стараемся не просто приспособиться к настоящему моменту, а искать какие-то варианты: так, чтобы и компании было интересно работать, и те услуги, которые мы предоставляем людям, были доступны. Отмечу, что в течение двух последних лет мы вообще не трогали, не повышали цены, при этом не снижая качество услуг.
Конкуренции, которая в сфере ЖКХ достаточно высока, коллектив ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация» не боится. Гарантируя качество предоставляемых услуг и контактность, тем самым руководство и специалисты компании закладывают прочную основу для стабильной работы.
— Мы зависим от людей, которые нам доверяют. И если их всё устраивает, то нам конкуренты не страшны. Наши клиенты понимают: от добра добра не ищут, — акцентирует Наталья Усанова. — Мы не боимся конкуренции, потому что это достаточно крупные компании, которые нашим клиентам не смогут обеспечить индивидуальный подход. А у нас есть доступность руководства. Я никогда не скрываю свой личный телефон, мне можно звонить в любое время. Я понимаю: если человек звонит руководителю, значит он не смог найти решение своего вопроса у сотрудников на местах. Это форс-мажор, и надо принимать действенные меры.
По словам Натальи Анатольевны, с жилым сектором работать сложнее, но интереснее. В отличие от коммерческой недвижимости, где со стороны руководства объектов больше внимания уделяется стабильности и качеству услуг, жильцы многоквартирных домов — люди, у каждого из которых своё видение сферы ЖКХ. И здесь очень важно быть терпимым и понимающим.
— Приходится много общаться с людьми. Человек, который приходит с какой-то жалобой или просьбой, должен уйти удовлетворённый, с улыбкой. Даже если ему в чём-то отказали, то надо суметь объяснить, что сделано это по объективным причинам. Тогда и не будет никаких конфликтов. Надо уметь услышать каждого человека, а главное — искренне хотеть помочь ему в любой ситуации. — утверждает Наталья Анатольевна.
Этот принцип — основополагающий в работе ООО «Строй-Сервис-Эксплуатация». Именно он позволяет добиться удивительного результата. Наталья Анатольевна, как руководитель компании, не раз награждалась дипломами за управленческий профессионализм, профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию. Хотя сама она не считает это главным в работе. А вот то, что люди благодарят, поздравляют в праздники, предлагают помощь в сложные моменты — вот это и есть для неё лучшая награда. Как она сама подчёркивает, «человеческая благодарность всегда лучше любого диплома или грамоты».
Ещё одна сторона стиля работы Натальи Усановой — к ней можно обратиться не только по рабочим вопросам, но и по личным. Часто люди звонят или приходят, чтобы спросить совета в трудной ситуации. Наталья Анатольевна всегда поможет, даст нужные рекомендации.
Конечно, такой человек и руководимый ею сплочённый коллектив не могли остаться в стороне и от благотворительной деятельности. Этот порыв души связан ещё и с личными событиями в жизни Натальи Усановой.
— Так случилось, что в советское время мне довелось побывать в Афганистане во время военных действий нашей армии, — рассказывает она. — Я видела, как тяжело ребятам на фронте. Какие невероятные нагрузки испытывает их психика. Сейчас я тоже очень переживаю за наших бойцов на СВО. Мы никогда не отказываем в помощи, если нас просят: приобретаем необходимое и отправляем адресную помощь.
Наталья Анатольевна Усанова не только хороший хозяйственник и успешная бизнес-леди. Она — патриот России, искренне мечтающий о том, чтобы её Родина всегда процветала и занимала лидирующие позиции в мире. Так она воспитала своего сына, так она воспитывает и своих внуков: в любви к Отечеству, в уважении к людям. В стремлении к честному труду.
— Человек должен любить своё дело и относиться к работе и к своему окружению ответственно. Честность и порядочность для меня — главное. Так меня воспитывал мой дед — кадровый военный, так меня воспитывали родители, этому меня учили мои командиры на службе. Если я сказала «честное слово», то я его не нарушу. И, что бы ни происходило, я через это не переступлю, — уверенно говорит она.
«Честность в работе, честность в отношениях — это моральный путеводитель, который всегда указывает верное направление к счастью, победе, успеху и в жизни, и в бизнесе!» — таков личный девиз Натальи Анатольевны Усановой.