Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

СУХАНОВА Людмила Андреевна

Директор МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми.

Народный учитель Российской Федерации.

Награждена орденом Почёта.

Почётный гражданин города Перми.

Адрес: г. Пермь, ул. Старцева, 1а.

Сайт: https://himnasy2-perm.ru/

Известный педагог Людмила Андреевна Суханова создала уникальный опыт, применив мудрость Востока в образовании. Более 30 лет она руководит Гимназией № 2 города Перми, которая является общеобразовательным учреждением нового типа, ориентированным на разностороннее развитие гимназистов, готовых к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самоопределению.

Для достижения этой цели Людмила Андреевна собрала команду единомышленников. Она продуманно и системно руководит инновационными процессами, много внимания уделяет теоретической подготовке учителей. Среди педагогов гимназии — 12 победителей в номинации «Лучший учитель» приоритетного национального проекта «Образование», более 20 педагогов — обладатели отраслевых и государственных наград. Имена пяти учителей гимназии занесены в Книгу Почета департамента образования администрации города Перми. Учителями разработаны и используются в практической деятельности более 30 авторских, авторизованных и модернизированных учебных программ элективных и специальных курсов; пять педагогов получили регистрационные свидетельства авторских прав на учебно-методические комплексы по учебным предметам.

По результатам учебно-воспитательного процесса Гимназия № 2 шесть раз признавалась лауреатом конкурса «100 лучших школ России».

Талант организатора и руководителя помог Людмиле Андреевне привлечь к научному руководству инновационной деятельностью видных ученых Пермского края и России. Педагогический коллектив организует работу на основе договоров о сотрудничестве с Пермским государственным научно-исследовательским университетом, Пермским национальным исследовательским политехническим университетом, Пермской государственной фармацевтической академией и др.

— Моей мечтой всегда было создание УНИКАЛЬНОГО образовательного учреждения с вариативным образованием, погружением детей в культурные события, расширением их возможностей для реализации их профессиональных и жизненных задач. Вот почему наряду с европейскими языками мне было важно дать возможность изучения и восточных языков с их особой философией и культурой.

Открывая Восточный центр гимназии, мы с удивлением поняли, что многие гимназисты увлечены восточными языками и культурой. Изучение китайского и японского языков со 2 по 11 классы вошло в учебный план гимназии. Восток стал частью истории гимназии. Мы постоянно развиваемся и развиваем культурную среду гимназии: создали стилизованные кабинеты для изучения восточных языков и проведения мастер-классов, установили Китайскую Пионовую беседку, скульптуру «Дружба» с медведем и пандой, статую Конфуция, открыли Музей национальностей Китая, стилизованную восточную чайную комнату, разбили Японский сад, завели японских карпов в открытом пруду. Самое главное — получили статус Класса Конфуция —единственного на базе общеобразовательного учреждения, который впоследствии был признан победителем международного конкурса на звание «Образцовый Класс Конфуция» (КНР) среди 1200 Классов Конфуция из 154 стран мира.

Наша гимназия является сертифицированным центром по сдаче международных экзаменов сразу по двум языкам — японскому и китайскому, а обучающиеся имеют возможность получать сертификаты международного образца, — увлечённо рассказывает Людмила Андреевна.

Поддерживать высокий уровень образования помогает сотрудничество с учебными заведениями Китая и Японии. Партнёрами гимназии в рамках соглашений о сотрудничестве

являются в КНР: младшая школа «Тхайханьшаньлу», Билингвальная школа, старшая школа № 2 (г. Циндао); в Японии: старшая школа «Кайчи» (г. Токио), Колледж иностранных языков (г. Вакаяма). Соглашения с Китайским нефтяным университетом, (г. Циндао), Университетом связи и транспорта (г. Пекин) дают возможность поступления гимназистов в эти вузы.

Гимназия успешно реализует программы международного образовательного и культурного обмена преподавателями, студентами и школьниками. Регулярно проводятся тематические телемосты и видеоконференции, онлайн-уроки, транслируются проекты в сети Интернет.

Из Японии в Россию пришла тема внедрения бережливых технологий для повышения производительности. С их помощью можно сделать эффективной любую деятельность. В гимназии стал реализовываться региональный проект «Бережливая школа» в рамках Соглашения о сотрудничестве с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Компетенции «бережливой личности» позволяет ученику быть более осознанным, более целеустремленным. С 2021 года гимназия является Федеральным образцом по применению бережливых технологий в образовании.

В числе обучающих программ — проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха». Программа развития гимназии направлена на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Успешная личность — это всесторонняя личность. Под руководством Людмилы Андреевны гимназия стала одним из центров дополнительного образования Пермского края. Развитию творческого потенциала обучающихся способствуют более 20 художественных, творческих, спортивных детских и подростковых объединений, созданных на базе гимназии, в которых занимаются свыше 85 % гимназистов.

Педагогами дополнительного образования воспитано шесть мастеров спорта и девять кандидатов в мастера спорта России. В течение десяти лет гимназия проводит Российский турнир по спортивным танцам «Золото Пармы». Только за последние три года участники коллективов дополнительного образования стали победителями и призёрами 46 всероссийских и 43 международных творческих конкурсов.

Мой секрет успеха прост: наполняйте мечту смыслом, вдохновением! Опирайтесь на единомышленников, преодолевайте препятствие. Как директору, мне важно сохранять за гимназией статус уникального учреждения, с разнообразными качественными образовательными услугами с постоянно развивающей и воспитывающей средой. А также быть в ногу со временем, детьми и родителями, постоянно развивать и развиваться, сохранять баланс между воспитанием и обучением детей с одной стороны, хозяйственными и управленческими решениями с другой.

В профессиональном плане актуальной и важной задачей считаю создание системы ранней профориентации: организации сквозного потока от ДОУ до работодателя, дающего возможность выстраивать успешную профессиональную траекторию гимназистам. Нужно всегда помнить, что «путь в тысячу вёрст начинается с первого шага!» — рассказывает Людмила Андреевна.

Персоны