ПИТЕРСКАЯ Евгения Владимировна
Директор ДРЦ «Три ступеньки» — Центр развития речи.
Адрес: 141008, Московская область, г. Мытищи, ул. Мира, д. 38.
Сайт: https://www.3ctupenki.net/
«Моё хобби — это моя работа», — обозначает основной жизненный принцип Евгения Владимировна Питерская — педагог, психолог, чьими стараниями открыт и успешно работает в подмосковных Мытищах детский Центр развития речи «Три ступеньки».
В 2018 году Центр включён в Реестр ведущих образовательных учреждений РФ. По словам Евгении Владимировны, эта большая победа — только шаг в развитии, одна из ступеней лестницы, которую необходимо преодолеть. И название Центра — «Три ступеньки» — также символизирует продуманное движение вверх.
Родители Евгении Питерской — люди военные, потому привычка к самоорганизации у неё с детства.
— Мне говорили, что я была не обычным ребёнком, отличалась от сверстников постоянной занятостью, серьёзными мыслями о жизни, целеустремлённостью и упорством, — рассказывает Евгения Владимировна. — В шесть лет уже вязала крючком, сама шила кукол, создавала для себя игрушки. Мне всегда нравилось обучать маленьких детей: они сами вокруг меня собирались, и я придумывала для них игры. Сомнений, что я буду заниматься педагогикой, у меня никогда не было. И, уже получив образование логопеда-дефектолога, поняла, что с детства занималась традиционными методами нейрофизиологии.
Учёба давалась легко, и было одно любимое занятие — рисование, которое помогло прийти в профессию. Первый опыт Евгения Питерская получила, будучи учителем рисования. Потом пришло увлечение методикой «Монтессори», в которой виделась основная ценность — сплочённость коллектива. На сегодняшний день педагогический опыт Евгении Владимировны — 13 лет.
Одновременно зрела уверенность, что надо помогать тем, кому трудно адаптироваться в большом мире — детям с отклонениями аутистического спектра. Так родилась идея Центра.
— Взяла кредит и открыла Центр в две тысячи пятнадцатом году. Это как кататься на велосипеде, села и поехала! — Евгения Владимировна с юмором вспоминает первые, отнюдь не лёгкие шаги в бизнесе. — Начинали тяжело, ситуацию можно было оценивать словом «катастрофа». На помощь приходили родители наших детей, поддерживали, приносили игрушки и материалы. Выжить первый год, а он самый тяжёлый в любом бизнесе, помогло креативное мышление и творческий подход к работе. Работали с душой, с энтузиазмом и желанием нести в массы необходимую информацию.
Так Центр определился структурно: по целям и задачам, по стилистике и направлениям. Абилитация — социальная помощь инвалидам и психологически подорванным детям — стала главным направлением деятельности коллектива. Была разработана особая система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение психопатологических состояний у детей раннего возраста.
Центр развития речи Евгении Питерской сегодня — это сенсорный кабинет, работа которого базируется на опыте, достижениях и полученных результатах. Живой уголок анималотерапии — изюминка Центра. Здесь живут и «трудятся» улитки Ахатины, шпорцевые лягушки, тритоны, рыбки, грызуны. Центр сенсорного кабинета — рабочий стол директора, и он же — песочная доска. Этот уникальный коррекционный инструмент Евгения Питерская разрабатывала сама.
— Творчество не даёт мне покоя, поэтому любую свою свободную минутку использую для создания новых развивающих предметов, необходимых для образования особенных детей. Так была создана книга-театр, получившая первое место за методологическую разработку по развитию монологической речи. На моём подоконнике вязаный мини-огород — ещё один метод для развития речи, изучения математики, окружающего мира.
Развиваться дальше, быть в предназначении, восполнять веру и надежду тем, кто её потерял — такова миссия Евгении Владимировны и Центра. А девиз Центра звучит так: «Что бы ни случилось — продолжай делать свое дело!»