Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
person

Павлова Валентина Карловна

Директор МБОУ «Сельцовская школа имени Е. М. Мелашенко».

Заслуженный учитель Российской Федераци.

Отличник народного образования.

www.seltsoschool.ucoz.ru

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель!» — воскликнул Антон Павлович Чехов 120 лет назад. Сегодня у нас на селе работают такие учителя.

Почти в каждой русской области есть деревня с названием Сельцо. Есть такая и в Ленинградской области, рядом с историческим городом Любанью, тоже бывшей деревней. Любань, станция на трассе Москва — Петербург, упомянута Радищевым в его знаменитом «Путешествии». И Любань, и Сельцо — родные для Валентины Павловой места. В Любани она проработала девять лет учительницей, а когда в посёлке построили новую школу, пришла сюда учителем, через 3 года стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и в 1988 году была назначена директором школы. С тех пор прошло тридцать лет, но годы Валентину Карловну не состарили, она всё так же увлечённо работает с детьми, преподает русский язык и литературу и руководит школой.

Сельцо давно уже не деревня, а большой посёлок. Школа, в которой учатся местные ребята и дети из окрестных деревень, насчитывает 500 учеников. Большие изменения в сельской жизни, прошедшие в последние десятилетия, коснулись и школы. Раньше старшеклассников готовили к труду в сельском хозяйстве, до 2000 года школа сохраняла аграрное направление. Многие шли в ПТУ учиться на механизаторов, поступали в сельскохозяйственные вузы. Школа и сейчас развивает  агроэкологическое направление, поддерживает связи с Санкт-Петербургским аграрным университетом. Ребята занимаются исследованиями, побеждают в экологических олимпиадах.

Появились новые приоритеты, изменилось содержание обучения, стандарты основного общего образования повысили качество обучения, исключили поверхностность. Техническое оснащение школы, информатизация, новые образовательные технологии, включающие проектные, информационные и исследовательские методики, помогают обеспечить качественное образование, учитывающее способности, возможности и интересы детей.

В школе сложился стабильный творческий коллектив, сплав опыта и молодости, многих вырастила Валентина Карловна. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и новых технологий обучения, позволяющих вовлечь учеников в активный процесс познания. Валентина Карловна считает, что учитель не только должен развить способности ученика, но и видеть его предел, важны не только групповые, коллективные, игровые способы обучения, но индивидуальный подход. Важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор.

Школа составляет единый комплекс с Домом культуры, спортивным залом и плавательным бассейном. Педагоги активно участвуют в жизни посёлка, работают в тесном взаимодействии с социальной средой, являются организаторами почти всех праздников, мероприятий на селе. В жизни самой школы большая роль отводится самоуправлению — через ученические советы, творческие и инициативные группы учеников. Активно работают спортивный клуб, школьное лесничество, театральная студия. Дети любят театр, он вовлекает их в творчество, способствует их гармоничному развитию, как и уроки литературы.

Питомцы сельцовской школы любят природу, землю, интересуются историей родного края. Так их воспитывают любимые учителя. Сельцовская школа — непременный участник и победитель областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов на лучшую школу, по инновациям в обучении, по экологическому образованию, по музейной работе, по спортивным достижениям. И конечно занимает призовые места на конкурсах театральных коллективов.

Работать с детьми — радость для Валентины Карловны Павловой. Именно такой образ педагога хотел видеть Лев Николаевич Толстой, который он выразил в словах: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Персоны