Павлова Валентина Карловна
Директор МБОУ «Сельцовская школа имени Е. М. Мелашенко».
Заслуженный учитель Российской Федераци.
Отличник народного образования.
www.seltsoschool.ucoz.ru
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель!» — воскликнул Антон Павлович Чехов 120 лет назад. Сегодня у нас на селе работают такие учителя.
Почти в каждой русской области есть деревня с названием Сельцо. Есть такая и в Ленинградской области, рядом с историческим городом Любанью, тоже бывшей деревней. Любань, станция на трассе Москва — Петербург, упомянута Радищевым в его знаменитом «Путешествии». И Любань, и Сельцо — родные для Валентины Павловой места. В Любани она проработала девять лет учительницей, а когда в посёлке построили новую школу, пришла сюда учителем, через 3 года стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и в 1988 году была назначена директором школы. С тех пор прошло тридцать лет, но годы Валентину Карловну не состарили, она всё так же увлечённо работает с детьми, преподает русский язык и литературу и руководит школой.
Сельцо давно уже не деревня, а большой посёлок. Школа, в которой учатся местные ребята и дети из окрестных деревень, насчитывает 500 учеников. Большие изменения в сельской жизни, прошедшие в последние десятилетия, коснулись и школы. Раньше старшеклассников готовили к труду в сельском хозяйстве, до 2000 года школа сохраняла аграрное направление. Многие шли в ПТУ учиться на механизаторов, поступали в сельскохозяйственные вузы. Школа и сейчас развивает агроэкологическое направление, поддерживает связи с Санкт-Петербургским аграрным университетом. Ребята занимаются исследованиями, побеждают в экологических олимпиадах.
Появились новые приоритеты, изменилось содержание обучения, стандарты основного общего образования повысили качество обучения, исключили поверхностность. Техническое оснащение школы, информатизация, новые образовательные технологии, включающие проектные, информационные и исследовательские методики, помогают обеспечить качественное образование, учитывающее способности, возможности и интересы детей.
В школе сложился стабильный творческий коллектив, сплав опыта и молодости, многих вырастила Валентина Карловна. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и новых технологий обучения, позволяющих вовлечь учеников в активный процесс познания. Валентина Карловна считает, что учитель не только должен развить способности ученика, но и видеть его предел, важны не только групповые, коллективные, игровые способы обучения, но индивидуальный подход. Важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор.
Школа составляет единый комплекс с Домом культуры, спортивным залом и плавательным бассейном. Педагоги активно участвуют в жизни посёлка, работают в тесном взаимодействии с социальной средой, являются организаторами почти всех праздников, мероприятий на селе. В жизни самой школы большая роль отводится самоуправлению — через ученические советы, творческие и инициативные группы учеников. Активно работают спортивный клуб, школьное лесничество, театральная студия. Дети любят театр, он вовлекает их в творчество, способствует их гармоничному развитию, как и уроки литературы.
Питомцы сельцовской школы любят природу, землю, интересуются историей родного края. Так их воспитывают любимые учителя. Сельцовская школа — непременный участник и победитель областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов на лучшую школу, по инновациям в обучении, по экологическому образованию, по музейной работе, по спортивным достижениям. И конечно занимает призовые места на конкурсах театральных коллективов.
Работать с детьми — радость для Валентины Карловны Павловой. Именно такой образ педагога хотел видеть Лев Николаевич Толстой, который он выразил в словах: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».