Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

МАСЛОВА Наталия Владимировна

Президент Ноосферной академии науки и образования (НАНО).

Руководитель отделения ноосферного образования РАЕН.

Сопредседатель Международного фонда «Инновации и развитие».

Доктор психологических наук, кандидат исторических наук.

Член Российской академии естественных наук (РАЕН).

Член Русского Космического общества.

Наталия Владимировна Маслова — действительный член Российской академии естественных наук (РАЕН), доктор психологических наук, кандидат исторических наук, руководитель отделения ноосферного образования РАЕН, Президент Ноосферной академии науки и образования (НАНО), действительный член Русского Космического общества, сопредседатель Международного фонда «Инновации и развитие».

Н. В. Маслова родилась 12 апреля 1952 г. В 1975 г. окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1993 г. в МГУ защитила диссертацию на степень кандидата исторических наук, в 1997 г. — диссертацию на степень доктора психологических наук.

Научные направления, разрабатываемые Н.В. Масловой: история науки, образования, культуры, методология науки и образования, системология, системономия, мироздание, естественная потенциальная безопасность личности, образования.

С 1975 г. Н. В. Маслова работала во всех звеньях системы образования (школа — вуз — академия). За вклад в развитие науки и образования награждена медалями: В. И. Вернадского, М. В. Ломоносова, Петра Великого, Екатерины Великой, Лауреат премии РАЕН. Развитие идей выдающихся отечественных и зарубежных педагогов, физиологов и психологов позволили ей разработать концепцию ноосферного образования как необходимого эволюционного этапа развития системы образования, концепцию «Биоадекватные учебники для сбережения и развития здоровья детей». Н.В. Маслова имеет патент РФ № 53199 (приоритет 24.11.2000 г.) на концепцию и методику ноосферного образования. Ряд школ, работающих в концепции ноосферного образования, стали победителями российского и региональных конкурсов «Школа года». Труды Н. В. Масловой представляли Россию на Международном саммите 2002 г. в Йоханнесбурге.

Н.В. Маслова — автор более 300 публикаций, в том числе монографий, учебников  и научно-популярных книг: «Практическая грамматика английского языка» (1997 г.), «Русский язык» (1997, 2018 гг.), «Ноосферное образование» (1999, 2002, 2011, 2015 гг.), «Древо английской грамматики» (2000 г.), «Национальная идея как потребность времени» (2002 г.), «Введение в социальное управление, 1–3 тт.» (2002 г.) (в соавторстве), «Основы социального управления, т. 1–3» (2002 г.), учебник английского языка для 6-го класса (2002 г.), учебник русского языка для 5-го класса (2002 г.) (в соавторстве), «Графика Надежды Рушевой» (2009 г.) и монографий в области мироздания, педагогики и социологии: «Периодическая система Всеобщих Законов Мира» (2005, 2019 гг.), «Периодическая система Общих законов человеческого общества» (2006 г., 2019 г.), «Периодическая система Общих законов познания и постижения» (2007 г.), «Периодическая система естественных законов образования» (2009 г.), «Системономия» (2013 г.), «Рифы и паруса образования» (2014 г.), «Матрица

Мира в истории русской культуры» (2016 г.), «Всеобщие Законы Мира в истории русской культуры» (в соавторстве, 2018 г.), «Тайны и явь воспитания» (2011 г., 2017 г.), «Голографические мыслеобразы» (2016 г.), «Учебно-деятельностные игры для школ и вузов» (2017 г., в соавторстве), «Ноосферный переход от умного к духовному человеку и обществу» (2017, 2019  гг.), «Золотой ключик для учителя» (в соавторстве, 2016 г.), «Берегущая Гею» (2016 г.), «Географиня» (2016 г.), «Учебник маленькой волшебницы» (2018 г.), «Твой высший потенциал» (2019 г.), «Высший потенциал  в аспекте науки» (в соавторстве, 2019 г.) и др.

Под руководством Н. В. Масловой организованы и проведены более 35 международных и региональных научно-практических конференций по тематике «Ноосферное образование — стратегический ресурс планеты». Разработаны 15 крупных программ в области модернизации образования. Постоянно с 1995 г. ведутся семинары по тематике «Ноосферное образование и Законы Мира», записаны и проводятся учебные телевизионные и видеокурсы по системономии, ноосферному образованию, целостному мышлению. Создан фонд развития творчества детей им. Надежды Рушевой. Работает научная школа Н.В. Масловой по подготовке ноосферных педагогов. Лаборатория по подготовке биоадекватных учебников. Под руководством Н.В. Масловой успешно защищены 15 докторских и 35 кандидатских диссертаций. 25 лет работает уникальное общественное объединение педагогов, психологов, философов, физиологов, медиков — отделение «Ноосферное образование» Российской академии естественных наук, разрабатывающее пути и инструментарий реинжиниринга системы образования. С 2018 г. в составе научно-образовательного Совета Русского Космического Общества работает секция системономии, созданная Н. В. Масловой.

Научные достижения

В области педагогики. Созданы: 1) системно-целостная концепция эволюционно нового этапа (XXI в.) ноосферного образования; 2) концепция ноосферной школы; 3) теория биологически адекватных учебников для школ и вузов; 4) теория природосообразной методологии и методов преподавания и воспитания; 5) теория целостного мышления человечества XXI в.; 6) система переподготовки мышления и педагогических методов для преподавателей, воспитателей, психологов, родителей; 7) биоадекватные учебники: «Древо английской грамматики» (1997, 2002), «Русский язык для 5–11 классов» (1997, 2002), «Основы социального управления» (2002); 8) Периодическая система законов образования; 9) открыты 148 законов образования; 9) создала цикл телевизионных передач «Законы Мира и образования».

В области системологии. Разработан системологический подход к живым системам, включающим понятие функциональной цели; применён системологический подход в отношении образования и воспитания.

В области системономии. Созданы: 1) основы системономического научного подхода; 2) теория матричных систем периодических законов; 3) Периодические системы Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов Духа, Общих законов познания и постижения, каждая из которых включает 64 группы законов. Открыты 136 Всеобщих Законов Мира, 179 Общих законов человеческого общества, 154 закона познания и постижения. Осуществлена подготовка специалистов — авторов периодических систем законов в областях истории науки, филологии, психологии, управления, экологии, экономики, налогономии, аксиологии, культуры, образования. Создана первая в мире научная школа системономии. Изданы пионерские труды в области системономии.

В области методологии науки и образования. Открыт 21 закон методологии науки (познания/постижения) и 21 закон методологии образования. Создана теория системономической методологии науки, познания, постижения, образования периода ноосферного развития человечества (XXI в.). Изданы пионерские труды в области системономической методологии и биоадекватной методики преподавания и воспитания человека.

В области истории науки. Созданы системологическая периодизация истории науки и системономический метод определения вектора исторической динамики. Определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль Т. Н. Грановского, И. Г. Петровского, Л. В. Мазуриной в истории науки.

В области искусствоведения. Создан и опубликован первый полный сводный каталог графики Н. Н. Рушевой. Определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль творческого феномена линейной графики Н. Н. Рушевой в мировом искусстве. Изданы 3 книги о творчестве Н. Н. Рушевой.

В области психологии. Открыта Периодическая система Законов Духа (64 группы Законов); разработана теория психологии целостного развития личности (русская холодинамика) и внедрена в педагогику; разработан метод «Кристалл души» для формирования целостного мышления личности. Сформирована научная психолого-педагогическая школа ноосферных педагогов-психологов, методологов, учёных, преподавателей-психологов.

Персоны