Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

КЛЮЧКО Ольга Михайловна 

Директор средней общеобразовательной школы № 9 с углублённым изучением отдельных предметов.

Адрес: Тюменская обл., г. Тобольск, 4 мкр., 47.

http://sh9.tko-tobolsk.info/

Для директора Ольги Михайловны Ключко школа — это родной дом, куда она, уже имея педагогический опыт, пришла почти тридцать лет назад рядовым учителем и выросла до руководителя. Это её мастерская, где она прошла все этапы роста и достигла высокой степени профессионализма. Это её храм, где она отдыхает душой.

Первые годы молодой педагог, выпускница Уральского государственного университета, накапливала опыт и знания, овладевала методическим мастерством. В коллективе Ольга Ключко выделялась целеустремлённостью, волей и характером, задатками лидера, это обеспечило ей уважение и авторитет. Коллеги оценили её человеческие качества — открытость, доброту, внимание и готовность всегда прийти на помощь. Став директором школы, прививала в коллективе культуру командной учебно-воспитательной работы, вкус к педагогическим инновациям, к творчеству. Она уверена, что путь к совершенству педагога — личностное развитие, повышение профессиональной компетенции, постоянная учёба, участие в семинарах, самообразование.

Директор школы, по убеждению Ольги Михайловны, обязан быть учителем и методическим лидером: показывать пример успешности, проводить мастер-классы, владеть методикой и новейшими педагогическими технологиями. Директор школы должен уметь всё, вплоть до оказания первой доврачебной помощи. И каждый учитель должен стремиться к саморазвитию и к лидерству в овладении мастерством.

Несколько лет назад школа пережила реконструкцию и реорганизацию. Она стала самой большой в городе — сегодня здесь около 2200 учеников. Школа оснащена самым современным учебным оборудованием, имеются компьютерные классы, лаборатория IT-технологий, химическая лаборатория «ХИМЛАБ», лаборатория естественных наук «НАУКОЛАБ», лаборатория робототехники.

Модернизированная школа № 9, по мнению её директора, делает ставку прежде всего на профессионализм и методическое мастерство педагогов. Учитель, входя в класс или лабораторию, видит глаза своих питомцев, и они это чувствуют, воспринимают его не только как наставника, но и как пример отношения к знаниям.

Коллективом в составе более ста учителей управлять нелегко, но в этом и его сила, это облегчает задачу, считает Ольга Михайловна. Ядро составляют опытные педагоги. Молодые учителя не остаются без помощи и поддержки, им есть с кого брать пример и у кого учиться профессионализму.

Тобольск — промышленный центр, здесь работают заводы по переработке газа и нефти компании «СИБУР». Проблема кадров для высокотехнологичных производств заставила нефтехимиков думать о будущем. Здесь их желания совпали с идеями тобольских педагогов, забота которых — готовить школьников к осознанному выбору будущей профессии. Для будущих кадров был создан ЦМИТ «Тобольск-ПОЛИТЕХ», а в нескольких школах города была реализована встречная инициатива — появился проект, названный Классы СИБУР.

В школе № 9 создали такой класс в числе первых. Старшеклассники углублённо изучают химию, физику, математику. В школе стало обычной практикой, когда уроки физики, химии и математики проводят преподаватели вузов. В рамках дополнительного образования ребята знакомятся с хайтеком по программам робототехники, «IT-эксперт». Под руководством опытных наставников ребята занимаются научным и техническим творчеством в ЦМИТ, созданном на базе Тобольского педагогического института имени Д. И. Менделеева, филиала Тюменского государственного университета. Учащиеся данных классов при поддержке и финансировании компании «СИБУР» имеют возможность за время обучения в старшей школе получить рабочую профессию на базе

Тобольского многопрофильного техникума: лаборант химического анализа, слесарь КИПиА, слесарь по ремонту технологических установок, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования. С оборудованием и технологическим процессом старшеклассники знакомятся непосредственно на производстве.

Первый же учебный год дал отличные результаты. Занимаясь на базе ЦМИТ под руководством преподавателей, ребята разрабатывали свои идеи, изготовляли технические модели на современном оборудовании. Их увлекали практическая направленность обучения, общение со специалистами и доступ к обширной базе знаний центра.

В итоге тобольские школьники — участники проекта Классы СИБУР — представили для экспертной оценки результаты своей работы — 22 проекта по 5 направлениям. Переработка пластика для повторного использования, применение вторсырья в ландшафтном дизайне, система климатического контроля для сельского хозяйства, экологический робот-пробозаборщик, умная парковка — только часть тем, которые ребята представили в виде докладов на итоговой конференции. Эксперты — руководители научных программ ЦМИТ, представители компании «СИБУР» — отметили высокий уровень проектов и предложили ребятам продолжить развитие представленных работ.

Будущую профессию выпускники выбирают осознанно уже в школе совместно с учителями и родителями. По завершении обучения их ждут профильные факультеты университетов. Уровень знаний выпускников школы № 9 стабильно высокий — есть классы со 100%-ной качественной успеваемостью, 100 баллов по результатам ЕГЭ — не редкость. Её ученики — постоянные участники и победители олимпиад по физике и химии на городском и региональном уровнях. Многие видят своё профессиональное будущее в нефтехимии, энергетике, для них открывают свои двери Уральский федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Томский политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Тюменский индустриальный университет и другие вузы страны.

Конечно, не все воспитанники школы станут нефтехимиками и инженерами. Сделать выбор будущей профессии помогают дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в том числе по социально-педагогическому, художественно-эстетическому и другим направлениям.

Выбор профессии — это очень серьёзно. Но какая школа без веселья, без праздников с танцами, песнями! Здесь жизнь бьёт ключом, работают театральные, танцевальные, певческие коллективы — победители многих молодёжных фестивалей и конкурсов. Театральный коллектив «18 часов» занимает призовые места в городе и области уже в течение 10 лет. Школьный спортивный клуб «Сокол» — непременный участник Всероссийских смотров-конкурсов школьных спортклубов.

Каждая школа — это целый мир, особый и органичный. Очень важно, как живётся здесь детям и педагогам. Школа хороша тогда, когда дети учатся с радостью, учителя работают с воодушевлением, родители приходят с благодарностью и желанием поучаствовать в школьных хлопотах. Их единодушные отзывы о своей любимой школе № 9: «Лучшая школа в городе, отлично подготовленные учителя, дети воспитанные и культурные!»

Ольгу Михайловну радуют эти отзывы, потому что это высшая оценка ее труда как педагога. Как говорил Лев Толстой, совершенный учитель соединяет любовь к своему делу с любовью к детям. Вся её забота о школе сродни материнской. Здесь более двух тысяч детей, и в каждом учитель должен видеть личность. Она думает об их комфорте в классных комнатах, об их  здоровье, об их духовном и нравственном воспитании. Ведь они — будущие граждане страны, которая скоро перейдёт в их руки.

Персоны