Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

КИТЛЕР Ирина Владимировна

Заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6».

Адрес: 634006, г. Томск, ул. Транспортная, д. 5.

Познать всё невозможно, но стремиться к этому надо. Этому принципу всю свою трудовую деятельность придерживается заведующий Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением (МАДОУ) детский сад комбинированного вида № 6 города Томска Ирина Китлер. Выпускница Томского пединститута по специальности «Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин», Ирина Владимировна в должности руководителя детского сада работает уже 13 лет. За эти годы вместе со своей замечательной командой она смогла создать здесь настоящий рай для дошколят. Он уютный, комфортный, здесь есть всё, что необходимо для подготовки ребятишек к большой и насыщенной школьной жизни. А всё благодаря стремлению самой Ирины Китлер и всего коллектива узнать больше и воплотить эти знания в реальность на благо дошкольного учреждения.

2019 год не стал исключением. Побывав в Москве на конференции, посвящённой оценке качества дошкольного образования, Ирине Владимировне довелось познакомиться с коллегами из различных регионов России, обменяться опытом и почерпнуть для себя полезные нюансы, которые могут быть приемлемы для детсада № 6.

— Наряду с выступлениями коллег, которые рассказывали, как в том или ином регионе осуществляется оценка качества дошкольного образования, мне довелось выслушать мнения представителей ФИРО РАНХиГС, а потом посетить некоторые столичные дошкольные образовательные учреждения, — рассказала Ирина Китлер. — Кроме того, была возможность познакомиться с опытом работы итальянских педагогов, с использованием ими такой методики преподавания, как реджио-педагогика, которая строится на обучении через творчество. В ближайших планах — изучение и внедрение в нашем учреждении данной технологии.

Как отметила Ирина Китлер, очень важной для МАДОУ № 6 стала прошедшая недавно конференция, посвящённая последнему проекту учреждения под названием «Оставь свой след». Мероприятие собрало более ста человек из всех уголков Томской области и столицы региона. Это руководители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Они познакомились с интересными идеями воспитания подрастающего поколения

Инновационный проект позволяет по-новому решать актуальные задачи нашего времени, сформулированные в рамках национального проекта «Образование». Он помогает детям дошкольного возраста получать навыки общения, включающие в себя толерантность, уважительность, умение заботиться друг о друге, смелость, ответственность и самостоятельность. Причём основу в развитии этих навыков составляет общая культура взрослых, являющихся для детей образцом для подражания в общении. Следовательно, чтобы быть «правильным» образцом для детей, окружающие их взрослые должны владеть определённым набором качественных характеристик, которые будут оказывать сильное влияние на духовное развитие детей.

— Для достижения этой цели, в ходе подготовительной работы по внедрению проекта мы сначала изучили современные теоретические основы эффективных коммуникаций, определили диагностические методики по формированию эффективных коммуникаций со всеми участниками образовательного процесса и начали их реализовывать в установленные проектом сроки, — отметила Ирина Владимировна. — Работа в рамках проекта выстроена в трёх направлениях — это работа с педагогами, с родителями и с детьми.

С педагогическим персоналом проведены тренинги, мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, организованы Балинтовские группы, представляющие собой эффективный метод повышения профессиональных коммуникативных навыков, метод, способствующий снижению профессионального стресса и «эмоционального выгорания». Этот метод групповой тренинговой исследовательской работы получил название по имени своего создателя, венгро-британского психиатра, психоаналитика и психотерапевта Майкла Балинта.

Параллельно шла работа с детьми по формированию и развитию у них  навыков общения с использованием форм детских мини-тренингов, коррекционных и развивающих занятий с использованием таких арт-средств, как сказкотерапия, пескотерапия, пластилинотерапия, музыкотерапия.

Совсем недавно в детском саду № 6 началось внедрение новой формы работы с детьми «Клубный день», предусматривающей формирование самостоятельности и ответственности у детей старших и подготовительных групп. Во время Клубного дня воспитанники самостоятельно передвигаются по детскому саду. Каждый ребёнок может выбрать две лаборатории для посещения. Образовательная деятельность в лабораториях разнообразная: спортивная, театрализованная, экспериментально-исследовательская и т. д.

Что касается работы с родителями, то она состоит в вовлечении их в образовательный процесс благодаря использованию новой формы «Развивающие беседы». Суть в том, что родителям предлагается занять равноправное место в образовательном процессе наравне с педагогами.

Очень важным направлением деятельности детского сада является также образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс осуществляется в группах комбинированной направленности. Задача педагогов и родителей — помочь дошкольникам с ОВЗ успешно освоить Адаптированную основную общеобразовательную программу. В связи с этим особенно значимыми становятся согласованность и тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Не менее важным в получении положительных результатов является высокий уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах формирования ключевых компетенций и целевых ориентиров у детей  с ОВЗ. Плюс использование специальных методов и технологий.

Всё вышеперечисленное — лишь малая часть тех достижений, которых за время своего существования достиг детсад № 6. Рейтинг его в Томске и области хоть и неофициальный, но настолько велик, что есть родители, которые готовы ждать целый год, лишь бы попасть именно в МАДОУ № 6. Детский сад работает по направлениям Департамента образования Администрации города Томска. Сегодня в МАДОУ № 6 функционирует 29 общеобразовательных групп и 2 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата. Численность воспитанников — 724 ребёнка, с которыми занимаются 61 воспитатель и 24 специалиста более узкого профиля. Педагогический персонал на все 100 % прошёл курсы повышения квалификации

— Это люди, сердцем и душой преданные самому святому, что есть на свете — детям, — подчеркнула Ирина Китлер. — Наша задача сделать всё, чтобы подготовить полезных для страны и общества граждан. И в этом нелёгком деле моим сподвижником является весь дружный коллектив МАДОУ № 6.

Персоны