Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
person

Волокитин Игорь Анатольевич

Генеральный директор АО «Вагонная ремонтная компания – 3».

Адрес: 129090, г. Москва, Протопоповский переулок, д. 19,  стр. 10.

В апреле 2018 года Всероссийский комитет по общественным наградам и званиям наградил генерального директора АО «Вагонная ремонтная компания — 3» (ВРК-3) Игоря Анатольевича Волокитина Высшим орденом общественного признания «Почётный гражданин России». Вручается орден за многолетнюю и плодотворную деятельность, способствующую укреплению мощи, величия и процветания Российской Федерации. Игорь Анатольевич как раз из когорты тех людей, чья активность, высокий профессионализм и безупречный авторитет как нельзя лучше способствуют социально-экономическому развитию страны.

В августе 2018 года исполнилось шесть лет, как Игорь Волокитин возглавляет компанию, которая завершила свой первый год работы с невыполненными бюджетными параметрами. Но затем ситуация пошла на улучшение, и по итогам 2017 года руководство ОАО «РЖД» признало компанию лучшей среди трёх ВРК по основным видам производственно-финансовой деятельности. Подтверждением тому служат весьма впечатляющие цифры. В частности, при бюджетном плане 116 546 вагонов в депо АО «ВРК-3» отремонтировано всеми видами ремонта 118 704 вагона. Значительно выше плановых показателей результаты текущего отцепочного ремонта. Это позволило увеличить доходы на 1,2 млрд рублей и получить чистую прибыль 183 млн рублей.

— Лидируем мы по 2017 году и по выплатам на реализацию социальных гарантий и компенсаций, обусловленных Коллективным договором, — подчеркнул Игорь Волокитин. — Затраты на одного работника у нас составили более 60,5 тыс. рублей.

Как отметил Игорь Волокитин, от повышения инвестиций в человеческий капитал, от грамотно проводимой кадровой политики компании напрямую зависит уровень производительности труда, а значит, успех предприятия. Политика в области управления персоналом включает в себя такие важные моменты, как обучение персонала, социальная и административная поддержка, развитие корпоративной культуры и многое другое.

Подобное отношение к коллективу обусловлено, прежде всего, тем, что сам Игорь Анатольевич прошёл практически все ступени карьеры вагонника, и с нелёгким трудом, с которым сталкиваются рабочие возглавляемой им вагонной ремонтной компании, знаком не понаслышке.

После окончания в 1993 году Самарского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоны» трудовую деятельность Игорь Волокитин начал в вагонном депо «Аллагуват» Куйбышевской железной дороги в качестве бригадира пропарочной станции. Потом был назначен начальником промывочно-пропарочной станции и начальником ПТО Стерлитамак. В 1996 году в депо «Бензин» Куйбышевской железной дороги был назначен на должность заместителя начальника депо по ремонту, потом на должность главного инженера, затем занял должность первого заместителя начальника службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги. В течение четырёх лет руководил депо «Сызрань-1», после чего стал заместителем Самарского отделения Куйбышевской железной дороги. В течение шести лет занимал должность начальника Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) — филиала ОАО «РЖД». C 2011 по 2012 годы руководил Самарским филиалом ОАО «ВРК-1», а с августа 2012 года Игорь Анатольевич — генеральный директор АО «ВРК-3».

Создана компания в апреле 2011 года в соответствии с разработанной Концепцией реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДРВ. Компании были переданы 39 вагоноремонтных предприятия Центральной дирекции, производственные мощности которых позволяют производить ремонт более 100 тыс. вагонов в год. Сегодня АО «ВРК-3» — одна из ведущих вагоноремонтных компаний, объединяющая в себе многолетний опыт работы и передовые технологии высококачественного ремонта.

— Залог успеха в бизнесе для нас — это эффективное и оперативное обслуживание наших клиентов, собственников подвижного состава, которое осуществляет профессиональный коллектив, — подчеркнул Игорь Волокитин. — Ответственное отношение к своим обязанностям — есть основа при построении долгосрочных отношений с клиентами и партнёрами. Фундаментальные знания, которыми обладают наши сотрудники, позволяют решать задачи, по сути, любой сложности. Мы стремимся предвидеть потребности и желания наших клиентов, поэтому АО «ВРК-3» постоянно совершенствует ремонтную базу в соответствии с быстро развивающимся рынком вагоностроения и требованиями к новым вагонам.

Основным путём повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства АО «ВРК-3» является применение методов и технических средств программного управления. На производстве используются металлорежущие станки и сварочное оборудование с числовым программным управлением, промышленные автоматические механизмы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов. Развитие вагоноремонтного производства в депо АО «ВРК-3» осуществляется путём внедрения ресурсосберегающих технологий и средств технологического оснащения.

Среди основных преимуществ компании — гибкая ценовая политика и оптимальные сроки ремонта, высокие показатели безотказной работы и наличие широкого ассортимента запасных деталей, безукоризненное соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, ускоренный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и широкая сеть вагонных ремонтных депо по всей территории Российской Федерации.

Широким является и спектр предоставляемых компанией услуг. В частности, деповский и капитальный ремонт различных типов грузовых вагонов, а также их модернизация и переоборудование, средний и текущий ремонт колёсных пар плюс их ремонт со сменой элементов. Список услуг включает в себя работы по проведению текущего отцепочного ремонта, полную или частичную окраску кузова различных родов подвижного состава, разделку грузовых вагонов.

АО «ВРК-3» принимает активное участие и взаимодействует с российскими отраслевыми ассоциациями, обществами и другими профессиональными организациями, связанными с ремонтом грузовых вагонов. Среди них саморегулируемые организации НП «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» и НП «Объединение проектных организаций транспортного комплекса», Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта «Желдор-транс». Игорь Анатольевич возглавляет Подкомитет по ремонту вагонов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и является членом совета директоров ООО «Инспекторский центр «Приёмка вагонов и комплектующих».

Игорь Волокитин принимает участие в различных форумах и бизнес-миссиях, где он всегда в числе самых желанных гостей. В 2018 году подобных встреч было две: в феврале — Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа» и в сентябре бизнес-миссия руководителей российских компаний под названием «Железнодорожная инфраструктура и подвижной состав ХХI века» в рамках выдающейся 12-й Международной выставки «Inno Trans 2018».

Персоны