БУЛДАКОВ Александр Александрович
Генеральный директор ООО «Дорожный Эксперт».
Адрес: 625048, г. Тюмень, ул. Софьи Ковалевской, д. 6/2.
Компания «Дорожный эксперт», руководит которой Александр Булдаков, известна далеко за пределами Тюменской области. Сам Александр Александрович также является признанным специалистом в своей области знаний. Карьеру свою он начал в Советском Союзе более полувека назад.
— В семье моих родителей было шестеро детей, — рассказывает Александр Булдаков. — Я был старшим. Поэтому с раннего возраста привык нести ответственность за младших и помогал отчиму с матерью. Отец мой умер в 1949 году от ранений, полученных на фронтах войны. Работать начал с 12 лет, и с тех пор ни одного дня не сидел без дела. Много лет проработал на кафедре промышленной электроники и автоматики в родном Омском государственном университете путей сообщения. Начинал с лаборанта и «вырос» до заведующего учебными лабораториями. Параллельно разрабатывал приборы и устройства для различных предприятий и организаций.
Одной разработкой Александр Александрович особенно гордится. Она помогла нашим велосипедистам выиграть Олимпиаду и вошла в историю советского спорта. Это была Московская Олимпиада. Александр Булдаков с Геннадием Яковлевым придумали и сделали автоматизированный комплекс, который помог выбрать из шестнадцати наших спортсменов четырёх самых выносливых. И ребята завоевали «золото» в гонке на 101 километр. И ещё одно изобретение для него дорого. Он помог своей сестре Валентине сделать ряд исследований в области швейного дела. Изготовил прибор, который определял припуски на свободное облегание швейных изделий. Получил авторское свидетельство, а сестра на этом исследовании защитила кандидатскую диссертацию и стала профессором.
Когда наступили «девяностые», пришлось приспосабливаться к новой экономике, учиться вести капиталистические отношения. Сначала работал в техническом кооперативе, где участвовал в создании станции диагностики локомотивов, потом стал индивидуальным предпринимателем. Сотрудничал с одной известной немецкой фирмой, выпускающей промышленную электронику. Был в Москве и Германии на стажировке. Приобретал новые знания и успешно применял их на деле, в России. «Дорожный эксперт» родился как компания в 2011 году.
— В начале «двухтысячных» на выставке в Сургуте я познакомился с руководителем одного из тюменских транспортных предприятий, который предложил мне сделать для города автоматизированную систему управления движением. Я оборудовал светодиодной техникой и специальными табло два светофорных объекта. Это были первые светодиодные светофоры в городе. Появились новые заказы по всей области, а позже и в других регионах России. В общей сложности я участвовал в оборудовании около 400 светофорных объектов, фонтанов, 15 детских автогородков. Есть у меня разработка системы управления освещением города, магистралей, снятия показаний счётчиков на подстанциях, которая передаёт данные на сервер и самостоятельно готовит документы для расчётного центра.
На сегодняшний день у Александра Александровича почти три десятка авторских работ. Эффективность работы «Дорожного эксперта» не вызывает сомнений. А. А. Булдаков — Кавалер Ордена общественного признания — «Почётный гражданин России», а компания — Лауреат премии «Выбор потребителя. Евразийская марка качества».
— Я «распечатал» восьмой десяток лет, но не собираюсь уходить, как говорят, «на заслуженный отдых». Основным секретом успеха считаю стремление обязательно достичь поставленных целей.
Я не отступаю и ищу средства, которыми можно достичь цели. Если не получается одним методом, я применяю другой. Также не стесняюсь учиться, если я чего-то не знаю.
Недавно «Дорожный эксперт» внедрил на объездной дороге из Тюмени в Омск систему адаптивного управления. Там была следующая проблема — тихоходный технологический транспорт не всегда мог выехать со второстепенной дороги на главную — слишком интенсивный поток машин. Однако ставить светофор с постоянным циклом было нецелесообразно. Специалисты «Дорожного эксперта» поставили специальные детекторы, которые дают информацию контроллеру о приближении транспорта, контроллер останавливает включением красного света машины на главной дороге, включая зелёный для выезжающего со второстепенной. По окончании манёвра снова открывается главная дорога. В Ханты-Мансийске на перекрёстках также сделали адаптивную систему управления, но другого рода. Специальные детекторы просчитывают поток автомобилей, определяют пороги интенсивности, и контроллер самостоятельно добавляет время горения зелёного сигнала светофора по тому направлению, где скапливается больше машин.
Есть изобретение и в области ветеринарии. Это прибор квантовой гемотерапии для крупного рогатого скота. С его помощью удалось повысить продуктивность коров и снизить отрицательные последствия для их организма после отёла, ускорить заживляемость ран и послеоперационных полей. Первый терапевтический эффект — это безболезненное удаление последа у коров. Процесс его удаления — болезненный. Животные потом долго приходят в себя, дают мало молока. После обработки прибором всё проходит намного легче. Второй эффект — лечение бесплодия коров с кистой яичников. Сейчас уже готовы девять таких приборов. Два из них проходят экспертизу в Московском институте племенного дела. Эта разработка ценна тем, что в ней не используются синтетические лекарства или другая химия. Это сила самой природы, которая повышает естественный иммунитет животных. Возможно, в перспективе подобный прибор можно разработать и для лечения людей.
— У меня есть ряд задумок, но говорить о них подробно ещё рано, — рассказывает о своих планах Александр Александрович. — Скажу одно: я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Так что в ближайшем будущем мы снова с вами встретимся, и я уже расскажу о том, что ещё удалось сделать. Главное, стремиться к новому, получать новые знания. И тогда идеи и пути их воплощения сами будут приходить к вам.