Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Титов Н.А. Моя романтика – авиационная профессия.

Титов Н.А.
28 апреля, 2016 4232 Просмотра
Поделиться

Моя романтика – авиационная профессия!

Титов Николай Александрович

Титов Николай Александрович, пилот 1-го класса, заслуженный работник транспорта РФ, генеральный директор ООО «Взлёт». Удостоен медали «За трудовую доблесть», серебряной медали ВДНХ СССР, нагрудных знаков «Ударник 10-й пятилетки» и «Отличник воздушного транспорта», почётный житель Дальнереченского ГО.
Этот умудрённый опытом человек сегодня, наверное, самый известный и уважаемый авиатор в крае. С его именем связан почти полувековой период истории дальневосточной малой авиации.
– Николай Александрович, как вы пришли в профессию?
– Родился и живу я в Приморском крае, и выбора, куда идти учиться после школы, передо мной не стояло: ещё в 12 мальчишеских лет я точно знал, что буду гражданским лётчиком.
После окончания школы в 1970 году с первого раза в училище не поступил, срезался на сочинении, не раскрыв тему «Как закалялась сталь». На второй год выбрал свободную тему и озаглавил сочинение «Моя романтика – авиационная профессия». Так в 18 лет стал курсантом Бугурусланского лётного училища гражданской авиации. После его окончания был направлен вторым пилотом самолёта Ан-2 во Владивостокский объединённый авиаотряд. В марте 1976-го назначен командиром экипажа, и с этого дня началось моё становление как пилота и командира воздушного судна.
– В 25 лет вы были награждены медалью «За трудовую доблесть», за что её получили?
– Эту награду я получил за выполнение авиационно-химических работ в сельских хозяйствах края. В тот памятный год мой экипаж занял 1-е место по АХР в Дальневосточном управлении, налетав за сезон 508 часов, и вошёл в первую десятку лучших экипажей Министерства гражданской авиации СССР. Ежедневно подъём в 5.00 утра, переезд на полевой аэродром, и уже в 6.00 часов первый вылет для обработки полей, посадка в 21.45 вечера, и все полёты весь день на высоте от 5 до 50 метров над землёй. И так подряд 7 лет, это что-то значит.
– При такой работе наверное нештатных ситуаций было немало? Случались серьёзные поломки?
– Про Ан-2 скажу: замечательная, простая и надёжная машина, один из лучших самолётов своего времени, школьная парта для курсантов и молодых пилотов. Поэтому «аннушки» и сейчас в строю, делают свою скромную, но такую нужную работу. А отказы и нештатные ситуации в лётной работе случаются, на то она и техника, ведь металл тоже устаёт. Но если пилот собран, хладнокровен – он всегда найдёт единственно верное решение для безопасного завершения полёта.

Титов Николай Александрович

Руководитель Росавиации А.В. Нерадько на одном из совещаний по безопасности полётов в гражданской авиации сказал: «В авиации некомпетентность, спешка и очковтирательство смертельно опасны». Вот чего надо бояться в повседневной жизни.
– Уже больше 30-ти лет вы не просто летаете, а руководите авиационным предприятием. Работать с людьми труднее, чем управляться со штурвалом?
– Весной 1983 г. меня назначили командиром 1-й авиаэскадрильи, объединённой с аэропортом «Дальнереченск», так я стал руководителем авиапредприятия в составе Владивостокского объединённого авиаотряда. Для этого мне пришлось переехать из Владивостока на 400 км севернее и там приступить к исполнению своих обязанностей. За моей спиной был опыт почти 10-летней работы в большом коллективе и налёт 7350 часов, из них половина на АХР, так что в профессиональном плане трудностей не предвиделось. А вот работать с людьми пришлось учиться. Поступил в Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет на специальность «Финансы и кредит», возник огромный дефицит времени, так что «отдыхать» приходилось только в воздухе за штурвалом самолёта.
– Как удалось сохранить авиапредприятие ООО «Взлёт» в самые трудные для страны времена?
– В 1997 году руководством Владивостокского ОАО я был поставлен перед выбором: либо переводиться на лётную работу во Владивосток и закрыть аэропорт Дальнереченск, либо организовать передачу аэропорта в муниципальную собственность. Провел консультации с руководством города, выбрал муниципальный вариант. Так эскадрилья самолётов Ан-2, объединённая с аэропортом Дальнереченск, преобразовалась в муниципальную авиакомпанию, единственную на Дальнем Востоке. А после продажи муниципальной собственности мы стали частной авиакомпанией, выполняющей авиационные работы. Авиация – это всегда коллективный труд, и начинать надо с создания рабочих мест в новых условиях, а это – самофинансирование, сертификация и лицензирование, новые виды работ и другая география полётов. Нашему коллективу всё это оказалось по силам – были созданы авиационно-техническая база, лётная служба, региональная поисково-спасательная база и другие службы. Экипажи выполняли работы по всему Дальнему Востоку. Так мы не только сохранились, но и развились.

Титов Николай Александрович Трудится

– Что помогает и что мешает сегодня развитию малой авиации в России?
– Мешает в первую очередь несовершенство наших авиационных законов, начиная с Воздушного кодекса РФ и заканчивая Федеральными авиационными правилами. Главный недостаток этих основных руководящих документов в их незавершённости, в отрыве от жизни и производства. Давно пора на законодательном уровне разделить «малую» авиацию от «большой» и по документам, и по типам воздушных судов в первую очередь. В настоящее время малая авиация отброшена назад в 60-е годы прошлого века, так как не стало аэропортов местных воздушных линий, все эти аэродромы переведены в статус посадочных площадок. Если раньше на посадочные площадки возили только служебных пассажиров, выполняя авиационные работы, то сейчас возят пассажиров по билетам. А самое главное, страдает подготовка лётного состава – основа основ безопасности полётов в гражданской авиации. Если раньше молодой пилот после назначения обязан был самостоятельно налетать 100 часов с грузом, а затем после проверки техники пилотирования получал допуск к перевозке пассажиров, то теперь перевозка грузов подлежит лицензированию. Как результат такого законотворчества в главу VI Общих правил выполнения авиационных работ ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ» вообще не включена перевозка грузов. Что называется, приехали.
А помогает, конечно, всегда надежда, что нас, наконец, услышат и со временем ситуацию поправят.
– Я вижу у вас нагрудный знак МЧС России «За заслуги». Это награда за участие в тушении пожаров?
– Да, тогда, в 2003 году, в Приморском крае была объявлена чрезвычайная ситуация: горели леса, были человеческие жертвы. Авиаэскадрилья самолётов Ан-2 авиапредприятия «Дальнереченск Авиа» (так до реорганизации называлось наше предприятие) была в полном составе мобилизована на борьбу с лесными пожарами и перешла под оперативное руководство штаба по ЧС Приморского края. В результате пожары удалось локализовать и потушить. Авиаэскадрилья в сложнейших условиях, безаварийно, без задержек и отказов авиатехники налетала 785 часов. Соответственно, многие авиаработники были поощрены.
– Ваше авиапредприятие ООО «Взлёт» стало лауреатом ежегодной «наземной» премии «Экономическая опора России» 2015 года, за счет чего достигнуты такие успехи?
– Любые трудовые успехи достигаются слаженной работой всего коллектива, а вот обеспечить такую слаженность – это прямая задача командно-руководящего состава авиакомпании. Для этого надо, чтобы каждый руководитель участка был профессионалом своего дела и обладал чрезвычайной работоспособностью. Я горд тем, что такие специалисты у нас есть, это мои заместители: по лётной работе – Логинов Алексей Иванович, лётчик 1-го класса, почётный работник воздушного транспорта РФ; по инженерно-авиационной службе – Машуков Вячеслав Иванович, инженер по самолёту и двигателям, отличник воздушного транспорта РФ, почётный работник воздушного транспорта; главный бухгалтер-начальник ПЭО Самборская Елена Михайловна, отличник воздушного транспорта РФ.
Так что на первом месте люди, влюблённые в свою профессию, а затем совместные организационные мероприятия. В первую очередь, создание собственной инженерно-авиационной службы, её сертификация и лицензирование, что позволило оптимизировать расходы по содержанию собственного самолётно-моторного парка. Всё просто.
– А как ваше предприятие участвует в общественной жизни?
– Участие в общественной жизни города и края – это двухстороннее движение. Со своей стороны, на день города мы безвозмездно разбрасываем с самолёта листовки, которые администрация заказывает в типографии. При наводнениях – мониторим с воздуха уровень воды в реках края. Более 20 лет бесплатно доставляем людей в национальное село Охотничье на севере края, оно малочисленное, так решаем проблему транспортной доступности для населения. В настоящее время благодаря целенаправленной работе губернатора Приморского края Владимира Владимировича Миклушевского и его команды идёт в крае восстановление местных воздушных линий. Открыты аэропорты в посёлке Кавалерово и городах Дальнегорск и Дальнереченск, летает по расписанию DHC-6, комфортабельный 2-х моторный 19-местный авиалайнер.
Видя перспективу развития малой авиации, доверяя руководству края, наша авиакомпания передала в дар краевому фонду имущества взлётно-посадочную площадь аэродрома Дальнереченск площадью 5,4 га. Так что транспортная доступность отдаленных районов общими усилиями будет достигнута.
– Какие у компании планы на будущее, есть ли молодёжь, мечтающая связать свою жизнь с авиацией?
– Планы, конечно, есть, и связаны они с возвращением местных воздушных линий. Ведь наш аэропорт Дальнереченск самый старый в крае, основан ещё в далёком 1934 году. В августе этого года мы будем отмечать большой для нас юбилей – 60 лет базовой эксплуатации самолётов Ан-2 в аэропорту Дальнереченск. В своё время коллектив объединённой авиаэскадрильи был славен не только производственной деятельностью, но и трудовыми династиями. Это лётная династия Николая Хоровского, много лет возглавлявшего наше авиапредприятие, два его сына и зять – пилоты. Это династия авиатехника-бригадира Дмитрия Мокриенко: четыре его сына – авиатехники Ан-2. Это династия авиаработников Макарова В.С.
Всё это помогает в нашей работе с молодёжью, а молодёжь к нам идёт и использует нашу авиакомпанию как трамплин в большую авиацию. За эти годы уже шесть пилотов ушли в большую авиацию, двое из них стали командирами кораблей. Учим авиатехников за счёт авиапредприятия, готовим для себя кадры. Главное – не прервать связь поколений, успеть передать опыт своих коллег, своего поколения в умелые молодые руки. Научить их работать, любить авиатехнику и сливаться с ней воедино в полёте, уважительно относиться ко всем авиаработникам, вообще к людям, которых ты встретил на своём пути. Тогда наши труды будут не напрасны, и тогда молодёжь будет чтить и помнить своих наставников. Как сегодня помню их я, низкий поклон им за то, что были в моей жизни. Это командир авиаэскадрильи ОАО «Владивосток Авиа» заслуженный пилот РФ, пилот-инструктор В.А. Сайбель, заслуженный пилот РФ А.А. Герасимов, командир лётного отряда Т.А. Лесных, командир авиаэскадрильи Т.Т. Загородний. Только сохраняя связь поколений, мы поднимем и малую авиацию, и всю экономику страны.

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр