Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Порт Темрюк — Новый терминал работает.

Новый терминал работает
16 октября, 2015 7711 Просмотров
Поделиться
Панов Андрей Иванович

Панов Андрей Иванович
Генеральный директор ООО «КГС-МОЛ»
Адрес: Краснодарский край, г. Темрюк, порт
сайт: www.kgs-mol.ru
Порт Темрюк — Новый терминал работает.
Предприятие ООО «КГС МОЛ» было создано с целью строительства морского перегрузочного комплекса в порту Темрюк на Таманском побережье Азовского моря. Появление нового терминала диктовала потребность в развитии грузопотоков сельскохозяйственной и промышленной продукции. В 2011г. Экспертный совет при заместителе председателя Государственной Думы РФ одобрил проект строительства морского перегрузочного комплекса ООО «КГС-МОЛ». На сегодняшний день построено и введено в эксплуатацию два причала общей проектной мощностью 600 тыс. тонн грузов — это первая очередь строительства.Порт Темрюк.

— Андрей Иванович, какие задачи стоят перед вашим предприятием?
— На разных этапах специфика стоящих перед нами задач менялась. В 2002 г. ООО «КГС МОЛ» было создано с целью строительства нового терминала в практически незамерзающем морском порту Темрюк, имеющем выгодное географическое положение. Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря в Темрюкском заливе, на расстоянии 75 км от Керченского пролива, в 4-х км от г. Темрюк (РФ, Краснодарский край).
С одной стороны, близость к крупным промышленным районам Центра и Юга страны и производителям с/х продукции, в частности, в Краснодарском крае, возможность осуществлять транспортную связь со всеми регионами России через разветвлённую сеть ж/д, а/м дорог и Волго-Донскую водную артерию. А с другой – перспектива экспортно-импортных поставок продукции через морское сообщение с портами Азовского, Чёрного, Средиземного и др. морей Мирового океана продиктовали потребность наращивать мощности для перевалки грузов в Темрюкском заливе.
На первоначальном этапе решались задачи, связанные с разработкой проектно-конструкторской документации, её согласованием и экспертизой. Затем встал вопрос о поиске инвестиций, который проходил параллельно с проведением подготовительных и земляных работ. В 2013 г. была открыта кредитная линия, обеспечившая нам возможность в течение 2-х последних лет построить 2 причала. Сегодня они и представляют собой морской перегрузочный комплекс «КГС МОЛ».
Первый причал был введён в эксплуатацию в октябре 2014 г. На тот момент одной из актуальных задач было обеспечение грузового сообщения в крымском направлении. Нашим партнёром стало ООО «Восточный экспресс», осуществляющее грузопассажирские перевозки, и в течение 3-х месяцев от нашего причала работал паром этой компании. Сейчас ввиду развития порта «Кавказ» грузопотоки, связанные с Крымом, проходят через него, а мы продолжаем обработку генеральных, наливных и сухих грузов для других компаний. В июле 2015 г. мы ввели в эксплуатацию 2-й причал, т.о. строительство 1-го пускового комплекса завершено. Сейчас наши задачи – обеспечить его загрузку и продолжить возведение 2-го пускового комплекса.

Порт Темрюк

 

— Какие Вы видите возможности для развития собственной грузовой базы?
— Темрюк относится к малым портам, т.е. он имеет определённые ограничения: осадка заходящих судов не должна превышать 4,6 м, следовательно, грузоподъёмность у них ограничена до 7-8 тыс. тонн. В связи с неполной загруженностью самого порта существует высокая конкуренция между операторами морских терминалов, которая, к сожалению, приводит к демпингу. Чтобы развиваться, надо создавать иные – не ценовые — конкурентные преимущества.
В качестве приоритетной задачи, которую необходимо решить в ближайшее время, стоит включение нашего терминала в состав международного пункта пропуска в порту Темрюк. Если соответствующие разрешения будут получены, то наш перегрузочный комплекс получит возможность работать с иностранными судами, соответственно экспортно-импортные грузы будут оформляться на нашем терминале. Это позволит нам нарастить грузовую базу, увеличить ассортимент и, как следствие, обеспечить возврат инвестиций в строительство нашего перегрузочного комплекса. Пока что мы работаем над получением разрешения.
На данный момент наши усилия направлены на развитие грузовой базы. Для того чтобы иметь постоянных партнёров, необходима инфраструктура. Для её создания ищем инвесторов, движение в решение этого вопроса есть. Краснодарский край – житница страны, наши причалы можно использовать для отгрузки зерновых. Сейчас мы имеем такие контракты, но происходит это пока эпизодически. Работаем над тем, чтобы найти постоянных партнёров и рассматриваем различные варианты сотрудничества.

— Участие в Международном транспортном форуме помогает вам в этом?
— Да, такие мероприятия, где собираются коллеги, грузовладельцы и руководство, определяющее политику развития морского транспорта, приносят большую пользу для расширения контактов и повышения профессионализма. Участие нашего предприятия в течение многих лет в Международном транспортном форуме – это каждый раз хорошая возможность обозначить своё присутствие на рынке операторов морских терминалов. Общение с коллегами и партнёрами не только в рамках официальной программы, но и в кулуарах, приводит затем к взаимовыгодному сотрудничеству. Один из примеров: Новороссийск – крупный порт, который в силу своей перегруженности прибегает время от времени к тому, что «перебрасывает» своих партнёров с каким-то ассортиментом в наш малый порт. Т.о., информация о нас, о том, что мы работаем на этом рынке, доходит до новых клиентов.

— Коллектив на предприятии уже сложился?
— Пока нельзя сказать, что он устоялся. Есть коллеги, с которыми работаем вместе в течение 3-5 лет, в основном же коллектив находится в стадии формирования – морской перегрузочный комплекс ООО «КГС-МОЛ», как действующий, функционирует всего 2 года. Темрюкский район – единственный в России район в котором располагаются три международных морских порта, кроме морского порта Темрюк есть порт Тамань и порт Кавказ, а район в целом имеет сельскохозяйственную специфику, кроме того широко развито курортное направление. Соответственно профессиональных специалистов нашего профиля на всех не хватает. Но мы стремимся заинтересовывать своих сотрудников, всегда пользуемся случаем, чтобы поощрить их премиями. Кроме того, сами подготавливаем кадры, направляем их на профессиональные курсы. Закупаем новую технику, обучаем людей работе на ней. Не всё решается просто, т.к. нет гарантии, что инвестированные в человека средства окупятся: бывает, что мы его обучили, а он убегает в другое место в надежде на большую зарплату или в летний сезон стремиться подзаработать на отдыхающих. В итоге из 10 принятых человек через 3 месяца остаются 3-4, но всё же остаются!

Новый терминал Лого

— Андрей Иванович, как давно Вы работаете в Темрюке?
— До 1993 г. я работал в Крыму в экспедиционном отряде подводно-технических работ ПО «Черноморнефтегазпром». Затем компания «Кубаньгазпром» пригласила меня сюда в г. Темрюк для строительства нового перегрузочного комплекса в порту, предприятие получило название «Темрюкское управление морского транспорта». Работал на нём в должности главного инженера до 2000 г., а затем принял пост генерального директора. ООО «Темрюкское управление морского транспорта» — это первый новый морской перегрузочный комплекс в порту Темрюк, фактически с него началось возрождения порта.
В 2001-м я перешёл на предприятие «Кубаньгрузсервис» (г. Краснодар), которое впоследствии стало учредителем ООО «КГС МОЛ». Т.о., построенный перегрузочный комплекс ООО «КГС МОЛ» — уже 2-й на моём счету в порту Темрюк. Согласно Приказу Министерства транспорта РФ перегрузочный комплекс внесён в перечень операторов морских терминалов Азово-Черноморского бассейна. Вроде бы ничего особенного — я просто люблю своё дело, точно знаю, что это нужно людям. Горжусь тем, что сумел построить.

В 2013 г. А.И. Панову было присвоено звание «Топ-менеджер Российской Федерации», в 2015 г. ООО «КГС МОЛ» стало лауреатом Национальной налоговой премии и получило звание «Предприятие высокой налоговой культуры.
Беседовала Людмила Калинина

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр