Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Виктор Вахитов — Опережающий стартап

Вахитов
14 августа, 2015 2975 Просмотров
Поделиться

Виктор Вахитов — Опережающий стартап

РУБРИКА: Ценности успеха

Наш гость — Виктор Вахитов, директор компании PixlPark (г. Томск).
Возглавляемая Вами команда разработала первый в России облачный web-to-print сервис. Для Вас лично важен факт первенства?
Быть первым для меня важно, и не только в работе. Наш продукт сейчас уникален, но на рынке есть конкурирующие предложения. Мы их постоянно отслеживаем и анализируем, чтобы не просто быть первыми, но и лучшими в своем сегменте.
С какого рода трудностями приходилось сталкиваться, как они преодолевались?
Основная сложность сначала была в том, что мы стали разрабатывать интернет-сервис для отрасли, специфики которой не знали. Чтобы наше видение не противоречило работе будущих заказчиков, пришлось кропотливо разбирать ее особенности. Необходимо было прийти к стандарту, к решению, которое было бы интересно для всех, поэтому вникали во все, что говорили потенциальные клиенты. Так рождались модули и функционал нашей on-line системы.
Когда сервис был готов к запуску, оказалось, что наш рынок еще не созрел для него. А на Западе спрос был, поэтому первыми нашими клиентами стали компании из Турции, Великобритании, США. Однако мы верили, что и в России вскоре потребность возникнет. Сейчас у нас есть заказчики среди отечественных предприятий. По прогнозам в 2015-м в США 1/3 заказов на печать будет поступать через интернет, надеюсь, что и в нашей стране так будет года через 3.
Что для Вас неудача?
Т.к. я занимаюсь продажами, то для меня неудача — отсутствие новых контрактов. А для команды в целом — плохие результаты наших клиентов. Если они с помощью нашего продукта не находят новых заказов, значит, мы как разработчики сделали что-то не так. Однако сейчас, когда у нас уже есть успешные истории запуска сервиса, решение проблемы в основном зависит от пользователей. Важно, как типографии внедряют наш инструмент в свою работу. Бывают клиенты, для которых подключение к сервису не принципиально: у конкурентов есть, значит, и мне надо. Как здесь повлиять?
Что движет работу компании?
Стремление приносить пользу. Наш сервис – это новая модель работы с конечными потребителями. Также для нас важен энтузиазм. От него все зависело, когда мы создавали первую версию продукта, когда работали с первыми клиентами. Из-за разницы во времени общаться с ними приходилось после рабочего дня (внедрение выполняется удаленно). Только благодаря тотальной вовлеченности и можно было что-то сделать.
А дальше, когда начальный этап закончился?
Дальше – слаженная команда и выстроенный бизнес процесс. Но мы, по сути, еще стартап, и у нас иная мотивация. У нас нет большого штата, многие специалисты взаимозаменяемы — отлаженный рабочий процесс для нас где-то в будущем. И сейчас наша движущая сила — дух продукта, дух команды.
До 2012 года мы не рассматривали PixlPark как коммерческий проект. У нас был инвестор, и все, что мы делали, мы делали не из-за денег. Только 2 года назад вышли на самоокупаемость, а в 2013-м начали зарабатывать и возвращать инвестиции.
Как видится развитие?
Мы строим планы по развитию продукта, но в действительности все делается «от клиента». Наша цель – удовлетворить его потребности. Если у пользователя что-то не получается, если он не видит, как зарабатывать с помощью наших инструментов, то и у нас денег не будет.
Чтобы придать импульс развитию, стараюсь дать сотрудникам больше свободы в принятии решений. Надо, чтобы они сами придумывали приемы, продуцировали идеи и воплощали их. Стремлюсь к тому, чтобы коллеги становились менеджерам проектов, а не просто исполнителям задач.
Компания PixlPark неоднократно участвовала в конкурсах как инновационное предприятие и побеждала. Что привело к успеху?
Критерии оценки, как правило — актуальность продукта, потребность в нем российского рынка, персональный ресурс для реализации идеи. Первая победа пришла к нам в 2008-м. В 2012 г. приняли участие в Российской Венчурной ярмарке и конкурсе, проводившемся администрацией Томской области и одним из университетов Оксфорда. Мы уже были зрелой командой, состоялись как IT-специалисты, выпустили версию продукта, который работал и приносил прибыль. Все это вкупе позволило нашей компании подняться на пьедестал. Сыграло роль и то, что среди клиентов были зарубежные заказчики и крупная российская сеть фотомагазинов.
Есть чувство гордости за успехи, за то, что PixlPark работает на международном рынке?
Вполне привычно, что IT-специалисты из России высоко ценятся за рубежом; мы себя считаем хорошей IT-компанией и абсолютно нормально, что наша разработка востребована на Западе. А в силу того, что я самокритично отношусь к себе и знаю, что продукт можно улучшить, не вижу причин зазнаваться. За последние 2 года мы выросли, но все же еще не вполне уверенно стоим на ногах в финансовом плане. Просто есть продукт, который дает нам зарабатывать на жизнь и немного для инвестора, позволяет развиваться. Хотя со стороны люди могут видеть все иначе. Университетские друзья сейчас смотрят на меня как-то по-другому. Может, я иначе общаюсь, иначе оцениваю идеи, исходя из опыта PixlPark.
Как достижения компании повлияли лично на Вас?
В последние несколько лет очень много времени уделяю саморазвитию: изучаю специальную литературу, бизнес-кейсы, принципы развития бизнеса, как проводить продажи, как строить работу с командой, чтобы достигать профессиональных результатов. Мне пришлось пройти весь путь от программиста, далее — специалиста по технической поддержке, по продажам и стать руководителем компании.
Времени на личную жизнь сейчас намного меньше и это заставляет эффективнее решать частные вопросы, перераспределять обязанности. Чувствую высокую ответственность за то доверие, которое я получил от инвесторов и совладельцев компании. Ответственность за команду, за общее дело – все это дисциплинирует.
К чему, по-вашему, стоит стремиться всю жизнь? И как не пресытиться успехом?
Надеюсь, что пресытиться мне не грозит. А постоянно стремиться, наверное, надо к тому, чтобы все, что вы делаете каждый день, доставляло радость.

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр