Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Мода за пределами бренда

Мода
Август 14, 2015 944 Просмотра
Поделиться

Мода за пределами бренда

РУБРИКА: ЭСТЕТИКА УСПЕХА

Влияние брендов на моду значительно. Так как эта сфера экономики, прежде чем прийти в разные ценовые ниши, была прочно связана с расточительным потреблением, то технологии брендинга эксплуатировались здесь изначально. И вместе с тем известно, что многие создатели моды не только боролись за популярность, но, прежде всего, стремились преобразить повседневную жизнь. В итоге любой житель, преодолел диктат дизайнера, получив возможность выразить свою индивидуальность в костюме.
Понятие «Современная мода» формируется в 19 веке, но лишь в следующем столетии она уверенно берет курс на гуманизацию. В это время Коко Шанель основывает свою эстетическую концепцию на отказе от всего, что символически делает женщину зависимой: «Туалеты кокоток, их шляпы – это ногти китаянок, не позволявшие им работать и превращавшие их из живых людей в дорогие безделушки». Шанель сама впервые прекрасно воплощала придуманный ею на основе мужской одежды стиль. Эрнест Хеменгуэй писал про Коко: «Она носила облегающий свитер из джерси с твидовой юбкой, ее волосы по-мальчишески были зачесаны назад. Все это началось с нее».
Другую стезю предложили публике модные дома, сотрудничавшие в 20-30-е годы прошлого века с деятелями искусств. Например, Эльза Скиапарелли создавала одежду и аксессуары, пронизанные духом сюрреализма, нередко в соавторстве с Жаном Кокто и Сальвадором Дали. Ее клиентками были артистичные и экстравагантные натуры, но сам принцип дизайна с его ориентацией на уникальность внутреннего мира носителя в дальнейшем был принят и продвинут модой. Такую моду нельзя назвать массовой, потому что уникальность и массовость это разные вещи, эта мода, допускает многополярность.МодаМода
Модельер Кристиан Диор, открывший собственный Дом в 1947-м, горел желанием возродить подавленное войной «искусство нравиться»: «Американизированный стиль зазу, который, я уверен, родился как вызов мрачной спеси оккупантов и чопорной строгости Виши. Отказ от красивых тканей, перьев, вуалеток стал сигнальным флажком, выражением духа бунта и возмущения, что витал над Парижем». И все же модельер был причислен к лиге диктаторов. Следуя вдохновению, которое питали воспоминания детства, он снова превратил женщину в изысканный цветок. В тот момент его клиентки именно этого ждали и желали.
Кутюрье Мэри Куант ввела новую маркентиговую стратегию, открыв в 1955-м бутик Bazaar. В магазинчике создатель моды общался на прямую с ее потребителями во время примерки и продажи готовой одежды, что явилось новаторством тех лет в моде. Вкусы отдельных социальных групп обогащали идеологию дизайна. 60-е породили плюрализм стилей как следствие изменения отношения к традиционным ценностям. В этическом плане такой слом человеческого сознания после 2-х мировых войн имел и негативные, и позитивные последствия. Как положительный эффект возникла тенденция, которая, начиная с 70-х и далее по сегодняшний день, утверждает индивидуальные эстетические предпочтения в одежде как высшую ценность в противовес каким бы то ни было ярлыкам. (Не будем здесь брать во внимание яппи, основывающих свою социальную идентичность на наборе определенных брендов.)
Еще к большей свободе самоопределения человека в одежде шли японские модельеры. Дебютные коллекции Реи Кавакубо и Ёджи Ямамото в самом начале 80-х предложили модели, не вписывавшиеся тогда в представления европейцев об одежде. Не имея определенной формы, они болтались на теле, а их лишние рукава или проймы давали свободу выбирать, куда вдевать руки и что завязать как пояс или шарф. Несмотря на отзывы критиков, которые не постеснялись назвать эти дефиле «похоронной процессией после атомной бомбардировки», японская концепция дизайна воодушевила западных потребителей, а также и кутюрье. Газета «Liberation» по этому поводу заявила: «Французская мода наконец обрела новых законодателей – это японцы».

 В Японии Иссэй Мияке в 1997-м дополнил вклад соотечественников разработкой A-POC (a piece of cloth). В бутиках клиенту продавали кусок трикотажного полотна, связанного вкруговую. А далее человек самостоятельно мог сделать из него все, что душе угодно — от бикини до платья-туники. Взмах ножниц устанавливал длину изделия и рукавов, которые отрезали от этой же «трубы». А коллекции линии Pleats Please Issey Miyake, выпускаемые с 1994 г., представляют готовую одежду из плиссированного полиэстера вне моды, необычайно легкую и удобную. В маленьком чемоданчике может уместиться целый гардероб – он не должен обременять человека.
Итак, иконы стиля почили в бозе , пришли сартореалисты – стильно одетые люди улицы. Бренды могут очаровывать, соблазнять, увещевать, опираясь на свою историю и репутацию, но им трудно спорить с индивидуальным вкусом при определении предпочтений в одежде. Мода отныне следует за вами.

Поделиться

Читайте также

Обзор Соц Сетей 2018

Обзор Социальных Сетей — Vk,Facebook,Vsvoemgorode

По данным исследования, проведенного в начале 2018 года аналитическим агентством We Are Social совместно с SMM-платформой Hootsuite, в России интернетом пользуются 110 млн человек.