Лучшие из Лучших.Ежегодный Конкурс Московский предприниматель.
Ставший традиционным Ежегодный городской Конкурс Московский предприниматель ведёт свой отсчёт с 1998 года. С тех пор Москва каждый год награждала лучших, самых достойных представителей малого бизнеса.
Основной целью Конкурса является информирование общества о достижениях в сфере предпринимательства, о новом и передовом в этой области, о роли и месте предпринимательства в социально-экономической жизни Москвы.
Задачи Конкурса направлены на развитие предпринимательской активности, повышение имиджа и престижности предпринимательского труда, помощь предприятиям в выходе их продукции на внешний и внутренний рынок, развитие здоровой конкуренции и повышение качества производимых товаров и услуг в сфере малого и среднего бизнеса.
По словам директора Конкурса Алины Слободовой, основная задача Конкурса – это «поддержка предпринимателей малого и среднего бизнеса. Эти люди очень много трудятся, работают, часто многим рискуют, но далеко не всегда получают адекватную оценку результатов своего труда. Особенно это актуально сейчас, в кризисный период с сильно меняющимся рынком. И, если раньше, в период более благополучный, эта поддержка была важна, то сейчас она просто необходима».
Номинации Конкурса охватывают все виды предпринимательской деятельности в городе Москве, включая сферу производства товаров и услуг, торговли и общественного питания, инновационную и научно-техническую деятельность, информационные технологии, сферу красоты и здоровья, образования и культуры, спорта и туризма, строительства и ремонта, моды и дизайна, а также различных отраслей промышленности города Москвы.
Особо выделен раздел межотраслевых номинаций, цель которых — поддержка социально-ответственного бизнеса, молодёжного и женского предпринимательства, старт-апов и инновационного предпринимательства.
Для участия в Конкурсе необходимо быть субъектом предпринимательской деятельности в городе Москве, иметь регистрацию московского юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в московском бизнесе в течение не менее двух лет до начала конкурса, а также предоставить документы, показывающие активность организации. Предприятия могут участвовать в Конкурсе как самостоятельно, так и по рекомендации префектур, округов и всех структур поддержки малого и среднего предпринимательства. Участие в Конкурсе, что немаловажно, — бесплатное.
Победители и лауреаты Конкурса получают почётные Дипломы и памятные призы, изготовленные специально для Конкурса. «Победители конкурса получают ряд преференций,– говорит А.Л.Слободова, — лояльное отношение и помощь в получении поддержки бизнеса, в том числе субсидий, со стороны московских властей, рекомендации по льготному кредитованию и страхованию на льготных условиях от банков и страховых компаний, являющихся партнёрами Конкурса. И, конечно же, широкое освещение в СМИ, имиджевая и профильная реклама. Диплом Победителя и Лауреата Конкурса становится своего рода маркой, знаком качества».
В рамках Официальной церемонии награждения также проводится вручение ценных призов, учреждённых предприятиями-партнёрами Конкурса.
Организатором Конкурса на протяжении всех лет выступал Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Но после реорганизации Департамента к проведению Конкурса подключилась МОО «Московская Ассоциация предпринимателей» (МАП), являющаяся вот уже 25 одной из ведущих ассоциаций и инфраструктурой поддержки малого бизнеса Москвы. С 2012 года Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы является основным организатором, а Московская ассоциация предпринимателей — со-организатором Конкурса.
С участием МАП в роли со-организатора концепция Конкурса «Московский предприниматель» претерпела ряд изменений: добавились номинации, посвященные промышленному производству, а также номинации, связанные с инновациями, с молодёжным предпринимательством и со старт-апами.
В этом году в Конкурсе принимают участие промышленные предприятия, для которых предусмотрено отдельное награждение. Важным нововведением стала также премия «Общественное признание».
Среди партнёров Конкурса — различные союзы и ассоциации предпринимателей – Московская торгово-промышленная палата, Ассоциация молодых предпринимателей России, Ассоциация менеджеров России, клуб «Деловые люди» и др. Фонд прямых инвестиций «Стратегия» выступает партнёром в номинации» Лучший старт-ап», отбирая лучшие проекты и помогая Победителям в получении стартового капитала. Деловыми партнёрам Конкурса стали такие компании как ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР», ОАО «БАНК МОСКВЫ», ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК», «БАЛТИНВЕСТБАНК», и многие другие.
Важно отметить, что концепция проведения Конкурса «Московский предприниматель» не ограничивается только Официальной церемонией награждения победителей и лауреатов Конкурса как единственным ключевым событием, но включает также большой спектр мероприятий, которые проводятся в течение всего года до следующего Конкурса. Цель данных до- и пост-конкурсных мероприятий – продвигать лучшие компании, уже ставшие победителями, а также привлекать к участию в следующих этапах Конкурса новых участников. Таким образом, Конкурс является прежде всего площадкой для коммуникаций московский предприятий, госструктур, общественных организаций и др. объединений.
В связи с этим, Клуб «Московский предприниматель» Московской ассоциации предпринимателей ведет активную работу по объединению всех участников Конкурса, начиная с 1998 года.
«Все пост-конкурсные мероприятия будут посвящены, с одной стороны, продвижению тех, кто победил, компаний-партнёров, которые помогали проводить конкурс, а, с другой стороны, пропаганде и поддержке московского бизнеса и проведению тематических конференций с отраслевыми союзами, — говорит Алина Леонидовна, — важно не просто провести конкурс, «поставить галочку», очень важно, чтобы мероприятия по поддержке московского предпринимательства в рамках данного Конкурса проводились регулярно и служили его продвижению и заявленным целям и задачам Конкурса. Тогда Ежегодный городской Конкурс «Московский предприниматель» станет настоящей живой площадкой поддержки и продвижения всех сфер предпринимательства города Москвы, а также послужит его объединению».