Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Кучулин Сергей Михайлович

20 января, 2022 1397 Просмотров
Поделиться

Директор ООО «АйТи-Баланс»

Адрес: 142432, Московская обл., г. Черноголовка, Школьный б-р, д.1а, оф. 408

Сайт: https://intec-balance.ru/

Ответственность и компетентность – слагаемые успеха

О том, как добиться высоких результатов, рассказывает Сергей Михайлович Кучулин.

Бурно развивающаяся IT-отрасль требует новых решений, новых технологических подходов, новых специалистов. Конкуренция в этой сфере достаточно высока, но ещё есть возможности найти свою нишу и построить успешный бизнес. Так произошло с компанией «АйТи-Баланс».

– Сергей Михайлович, как родилась идея создания компании?

– По образованию я физик-ядерщик, окончил МИФИ. Во время кризиса первого десятилетия этого века начал задумываться о том, где себя применить с наибольшей пользой. В итоге остановил свой стратегический выбор на IT. Прошёл путь длиной в одиннадцать лет от бизнес-аналитика до руководителя департамента в крупной IT-компании, в которой мне повезло работать вместе с профессионалами своего дела и приобрести комплексный опыт ведения проектов, создания команды и выстраивания отношений с заказчиками.  Наступил момент, когда я понял, что перерос текущую позицию, имею достаточный опыт и хочу сделать что-то самостоятельно. Закончив 2018-й год с плановыми показателями, я вышел на «вольные хлеба». К тому моменту у моих хороших знакомых была небольшая IT-компания, с коллективом единомышленников, имевшим опыт, но не было размаха. Я поделился с ними, что хочу создать свою компанию, и мы тут же поняли, что компания уже есть, а мой опыт и компетенции помогут вывести её на совершенно другой уровень. Договорились о том, что я становлюсь инвестором и совладельцем, и беру управление в свои руки. Это было второе рождение компании ООО «АйТи-Баланс».

– С какого времени Вы начинаете отсчёт деятельности компании? Как идёт развитие?

– Я пришел в компанию в 2019 году, к тому моменту она существовала два года. И сразу же мы начали серьёзные изменения в компании. За год нам удалось сделать многое: провели аудит и перенастройку бизнес-процессов; внедрили АИС управления проектами и учета рабочего времени; начали проводить активный найм новых специалистов и повышать уровень квалификации текущей команды; перестроили систему мотивации, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в развитии компании; выявили наши конкурентные преимущества и начали активную работу с Заказчиками. Результаты за 2019 год были впечатляющие: получили в портфель еще одного крупного якорного заказчика; команда увеличилась в 1,5 раза до 28 человек, хотя по факту с учетом ротации мы приняли на работу 15 новых сотрудников; оборот увеличился на 67 %; чистая прибыль выросла на 37 %; были заключены договоренности с Заказчиками об увеличении объема заказа на следующий год. В 2020 году мы так же показали 50-процентный рост по основным показателям. Наши успехи заметили в торгово-промышленной палате Богородского округа и выдвинули на федеральную премию «Золотой Меркурий». В июне этого года мы стали лауреатами премии в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности»!

– Первые шаги в самостоятельность были трудными?

– Трудными. Одно дело – работать в качестве наёмного сотрудника, и совсем другое – полностью брать на себя ответственность не только за клиента, но и за людей, которых ты повёл за собой. Первое время работали практически только инвестируя, чтобы доказать крупным заказчикам: мы компетентны, можем выполнить поставленные задачи, выдать продукт надлежащего качества и в установленные сроки, что на нас можно положиться.

– Как создавалась команда?

– Как я и говорил, изначально это была команда из нескольких единомышленников, практически семейная команда и, чтобы сохранить семейную атмосферу, мы в первую очередь старались привлечь знакомых специалистов, предлагая им удобную локацию рядом с домом в Черноголовке и московский уровень зарплаты. Это сработало: несколько моих хороших знакомых, серьёзных специалистов в IT приняли моё приглашение и пришли к нам в компанию на ключевые позиции. Тем не менее, только системный подход к найму даёт результат и, понимая это, мы размещали наши вакансии на крупных рекрутинговых порталах, что позволило усилить команду опытными специалистами.

– У компании достаточно узкая специализация. Расскажите подробнее о вашей деятельности.

– Мы занимаемся развитием и поддержкой электронных торговых площадок – разработкой программных решений в сфере закупочной деятельности и электронной торговли для государственных и коммерческих организаций. Это, действительно, узкая ниша, и здесь конкуренция ещё не столь высока, как в других сегментах рынка IT-продуктов. На сегодняшний день в нашем клиентском портфеле уже две крупные федеральные электронные торговые площадки – ЭТП АО «ТЭК-Торг», ООО «ЭТП ГПБ» и коммерческая ЭТП для ПАО «Трубная металлургическая компания».

– Вхождение в рынок, где уже обосновались достаточно серьёзные разработчики, дело, наверняка, непростое?

– Да, не простое. Во-первых, нужно доказать заказчикам, что мы лучше, чем остальные, предлагаем более удобный и комфортный сервис. Во-вторых, нужно предложить лучшее соотношение «качество-цена». В-третьих, и это самое главное, нужно всегда держать слово и выполнять взятые на себя обязательства, во что бы то ни стало. И поэтому желание клиента для нас – закон! Тем не менее выбор заказчиков не был случаен, поскольку мы определили целевую аудиторию исходя из наших имеющихся компетенций, и они оказались востребованы определенным кругом федеральных и коммерческих ЭТП. Это стало нашим серьёзным конкурентным преимуществом!

– Сколько специалистов в компании на сегодняшний день?

– После того, как сформировался костяк команды из «своих», мы начали набирать людей со стороны. Я проводил собеседование практически со всеми лично. Сейчас в компании более 40 сотрудников. Причём, подчеркну, что мы принимаем на работу не только опытных специалистов, но и растим их себе сами из студентов, приходящих к нам сначала на полставки, а по окончании института переходят на ставку полностью.

– По каким критериям вы отбираете сотрудников?

– Сейчас есть такое модное понятие «бирюзовая компания». Вот мы стараемся быть именно такими. Принимая на работу человека, мы смотрим не только на его компетенции, но и обращаем внимание на личные качества. Очень важно, сможет ли он вписаться в коллектив, в сложившуюся корпоративную культуру, будет ли соратником. Если же понимаем на собеседовании или на испытательном сроке, что, будучи прекрасным специалистом, сотрудник «не наш» – по-хорошему расстаемся.

– Легко ли найти на рынке труда подходящие кадры?

– Конкуренция на рынке за кадры ужесточается с каждым годом. Особенно мы почувствовали это в прошлом году в связи с пандемией коронавируса. У нас порядка шестидесяти процентов сотрудников всегда работали удалённо. Поэтому сама пандемия для нас ударом не стала. Но на рынок «удалёнки» вышли крупные IT-компании, которые до этого требовали от сотрудников исключительно присутствие в офисе. Соответственно, на рынке вакансий появились предложения с самыми высокими зарплатами, которые теперь стали доступны и в регионах.

– И что вы сделали в этой ситуации?

– Нам приходится тратить больше сил и средств, чтобы привлекать хороших специалистов к себе. Повысили мотивацию, прибавили зарплаты, улучшили социальный пакет, привлекаем сотрудников к обсуждению развития компании, мотивируем новыми проектами на современных технологиях. Настало время специалистов, которые выбирают себе компании. И мы ставим своей целью, чтобы наши сотрудники имели условия труда и возможности развития на уровне лучших компаний IT-сектора.

– Сейчас у вас идеальная команда?

– У нас одна из наиболее компетентных команд для той ниши, которую мы выбрали. В прошлом году мы подтвердили статус ответственного поставщика услуг у наших ключевых клиентов и показали устойчивый рост объёма заказов. Но жизнь очень быстро меняется, особенно в IT. Поэтому мы постоянно занимаемся обучением нашей команды новым технологиям, которые становятся более востребованы на рынке и позволяют нам быть более эффективными и конкурентноспособными.

– Какие у вас планы развития компании?

– Мы планируем усиливать как наши основные направления, так и развивать новые. Диверсифицировать «портфель» заказчиков, выходить на другие сегменты IT рынка и концентрировать свои усилия и инвестиции на наиболее интересных и перспективных направлениях. И основная инвестиция – это развитие команды!

– В чём Вам видится секрет успеха: личного и коллективного?

– Основа нашей корпоративной культуры – это семейственность, взаимовыручка, поддержка и понимание того, что мы делаем общее дело, а также коллективное чувство ответственности. Поэтому команда — это первая и основная составляющая нашего успеха. Кроме того, мы стараемся строго придерживаться известного постулата о том, что человек должен относиться к окружающим так, как он хочет, чтобы относились к нему. В этом наша внешняя и внутренняя политика. Внутри компании держим баланс между уважением и требовательностью, помогаем сотрудникам решать их проблемы. К заказчикам относимся так, чтобы быть им полезными, взаимодействие с нами было комфортным, решались их задачи, повышалась эффективность бизнеса. И заказчики отвечают нам тем же. Развиваются наши клиенты – развиваемся и мы! Это вторая составляющая успеха. А что касается личного успеха, то благодарю Бога за всё, что происходит со мной в этой жизни! Без его помощи ничего бы не было!

Беседовала Татьяна Невская

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр