Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Кучулин Сергей Михайлович

20 января, 2022 1673 Просмотра
Поделиться

Директор ООО «АйТи-Баланс»

Адрес: 142432, Московская обл., г. Черноголовка, Школьный б-р, д.1а, оф. 408

Сайт: https://intec-balance.ru/

Ответственность и компетентность – слагаемые успеха

О том, как добиться высоких результатов, рассказывает Сергей Михайлович Кучулин.

Бурно развивающаяся IT-отрасль требует новых решений, новых технологических подходов, новых специалистов. Конкуренция в этой сфере достаточно высока, но ещё есть возможности найти свою нишу и построить успешный бизнес. Так произошло с компанией «АйТи-Баланс».

– Сергей Михайлович, как родилась идея создания компании?

– По образованию я физик-ядерщик, окончил МИФИ. Во время кризиса первого десятилетия этого века начал задумываться о том, где себя применить с наибольшей пользой. В итоге остановил свой стратегический выбор на IT. Прошёл путь длиной в одиннадцать лет от бизнес-аналитика до руководителя департамента в крупной IT-компании, в которой мне повезло работать вместе с профессионалами своего дела и приобрести комплексный опыт ведения проектов, создания команды и выстраивания отношений с заказчиками.  Наступил момент, когда я понял, что перерос текущую позицию, имею достаточный опыт и хочу сделать что-то самостоятельно. Закончив 2018-й год с плановыми показателями, я вышел на «вольные хлеба». К тому моменту у моих хороших знакомых была небольшая IT-компания, с коллективом единомышленников, имевшим опыт, но не было размаха. Я поделился с ними, что хочу создать свою компанию, и мы тут же поняли, что компания уже есть, а мой опыт и компетенции помогут вывести её на совершенно другой уровень. Договорились о том, что я становлюсь инвестором и совладельцем, и беру управление в свои руки. Это было второе рождение компании ООО «АйТи-Баланс».

– С какого времени Вы начинаете отсчёт деятельности компании? Как идёт развитие?

– Я пришел в компанию в 2019 году, к тому моменту она существовала два года. И сразу же мы начали серьёзные изменения в компании. За год нам удалось сделать многое: провели аудит и перенастройку бизнес-процессов; внедрили АИС управления проектами и учета рабочего времени; начали проводить активный найм новых специалистов и повышать уровень квалификации текущей команды; перестроили систему мотивации, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в развитии компании; выявили наши конкурентные преимущества и начали активную работу с Заказчиками. Результаты за 2019 год были впечатляющие: получили в портфель еще одного крупного якорного заказчика; команда увеличилась в 1,5 раза до 28 человек, хотя по факту с учетом ротации мы приняли на работу 15 новых сотрудников; оборот увеличился на 67 %; чистая прибыль выросла на 37 %; были заключены договоренности с Заказчиками об увеличении объема заказа на следующий год. В 2020 году мы так же показали 50-процентный рост по основным показателям. Наши успехи заметили в торгово-промышленной палате Богородского округа и выдвинули на федеральную премию «Золотой Меркурий». В июне этого года мы стали лауреатами премии в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности»!

– Первые шаги в самостоятельность были трудными?

– Трудными. Одно дело – работать в качестве наёмного сотрудника, и совсем другое – полностью брать на себя ответственность не только за клиента, но и за людей, которых ты повёл за собой. Первое время работали практически только инвестируя, чтобы доказать крупным заказчикам: мы компетентны, можем выполнить поставленные задачи, выдать продукт надлежащего качества и в установленные сроки, что на нас можно положиться.

– Как создавалась команда?

– Как я и говорил, изначально это была команда из нескольких единомышленников, практически семейная команда и, чтобы сохранить семейную атмосферу, мы в первую очередь старались привлечь знакомых специалистов, предлагая им удобную локацию рядом с домом в Черноголовке и московский уровень зарплаты. Это сработало: несколько моих хороших знакомых, серьёзных специалистов в IT приняли моё приглашение и пришли к нам в компанию на ключевые позиции. Тем не менее, только системный подход к найму даёт результат и, понимая это, мы размещали наши вакансии на крупных рекрутинговых порталах, что позволило усилить команду опытными специалистами.

– У компании достаточно узкая специализация. Расскажите подробнее о вашей деятельности.

– Мы занимаемся развитием и поддержкой электронных торговых площадок – разработкой программных решений в сфере закупочной деятельности и электронной торговли для государственных и коммерческих организаций. Это, действительно, узкая ниша, и здесь конкуренция ещё не столь высока, как в других сегментах рынка IT-продуктов. На сегодняшний день в нашем клиентском портфеле уже две крупные федеральные электронные торговые площадки – ЭТП АО «ТЭК-Торг», ООО «ЭТП ГПБ» и коммерческая ЭТП для ПАО «Трубная металлургическая компания».

– Вхождение в рынок, где уже обосновались достаточно серьёзные разработчики, дело, наверняка, непростое?

– Да, не простое. Во-первых, нужно доказать заказчикам, что мы лучше, чем остальные, предлагаем более удобный и комфортный сервис. Во-вторых, нужно предложить лучшее соотношение «качество-цена». В-третьих, и это самое главное, нужно всегда держать слово и выполнять взятые на себя обязательства, во что бы то ни стало. И поэтому желание клиента для нас – закон! Тем не менее выбор заказчиков не был случаен, поскольку мы определили целевую аудиторию исходя из наших имеющихся компетенций, и они оказались востребованы определенным кругом федеральных и коммерческих ЭТП. Это стало нашим серьёзным конкурентным преимуществом!

– Сколько специалистов в компании на сегодняшний день?

– После того, как сформировался костяк команды из «своих», мы начали набирать людей со стороны. Я проводил собеседование практически со всеми лично. Сейчас в компании более 40 сотрудников. Причём, подчеркну, что мы принимаем на работу не только опытных специалистов, но и растим их себе сами из студентов, приходящих к нам сначала на полставки, а по окончании института переходят на ставку полностью.

– По каким критериям вы отбираете сотрудников?

– Сейчас есть такое модное понятие «бирюзовая компания». Вот мы стараемся быть именно такими. Принимая на работу человека, мы смотрим не только на его компетенции, но и обращаем внимание на личные качества. Очень важно, сможет ли он вписаться в коллектив, в сложившуюся корпоративную культуру, будет ли соратником. Если же понимаем на собеседовании или на испытательном сроке, что, будучи прекрасным специалистом, сотрудник «не наш» – по-хорошему расстаемся.

– Легко ли найти на рынке труда подходящие кадры?

– Конкуренция на рынке за кадры ужесточается с каждым годом. Особенно мы почувствовали это в прошлом году в связи с пандемией коронавируса. У нас порядка шестидесяти процентов сотрудников всегда работали удалённо. Поэтому сама пандемия для нас ударом не стала. Но на рынок «удалёнки» вышли крупные IT-компании, которые до этого требовали от сотрудников исключительно присутствие в офисе. Соответственно, на рынке вакансий появились предложения с самыми высокими зарплатами, которые теперь стали доступны и в регионах.

– И что вы сделали в этой ситуации?

– Нам приходится тратить больше сил и средств, чтобы привлекать хороших специалистов к себе. Повысили мотивацию, прибавили зарплаты, улучшили социальный пакет, привлекаем сотрудников к обсуждению развития компании, мотивируем новыми проектами на современных технологиях. Настало время специалистов, которые выбирают себе компании. И мы ставим своей целью, чтобы наши сотрудники имели условия труда и возможности развития на уровне лучших компаний IT-сектора.

– Сейчас у вас идеальная команда?

– У нас одна из наиболее компетентных команд для той ниши, которую мы выбрали. В прошлом году мы подтвердили статус ответственного поставщика услуг у наших ключевых клиентов и показали устойчивый рост объёма заказов. Но жизнь очень быстро меняется, особенно в IT. Поэтому мы постоянно занимаемся обучением нашей команды новым технологиям, которые становятся более востребованы на рынке и позволяют нам быть более эффективными и конкурентноспособными.

– Какие у вас планы развития компании?

– Мы планируем усиливать как наши основные направления, так и развивать новые. Диверсифицировать «портфель» заказчиков, выходить на другие сегменты IT рынка и концентрировать свои усилия и инвестиции на наиболее интересных и перспективных направлениях. И основная инвестиция – это развитие команды!

– В чём Вам видится секрет успеха: личного и коллективного?

– Основа нашей корпоративной культуры – это семейственность, взаимовыручка, поддержка и понимание того, что мы делаем общее дело, а также коллективное чувство ответственности. Поэтому команда — это первая и основная составляющая нашего успеха. Кроме того, мы стараемся строго придерживаться известного постулата о том, что человек должен относиться к окружающим так, как он хочет, чтобы относились к нему. В этом наша внешняя и внутренняя политика. Внутри компании держим баланс между уважением и требовательностью, помогаем сотрудникам решать их проблемы. К заказчикам относимся так, чтобы быть им полезными, взаимодействие с нами было комфортным, решались их задачи, повышалась эффективность бизнеса. И заказчики отвечают нам тем же. Развиваются наши клиенты – развиваемся и мы! Это вторая составляющая успеха. А что касается личного успеха, то благодарю Бога за всё, что происходит со мной в этой жизни! Без его помощи ничего бы не было!

Беседовала Татьяна Невская

Поделиться

Читайте также

Частное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»

 Успех — это реализация мечты Любовь к детям и преданность любимом делу — основы дошкольного воспитания

ГАМИЛОВА Мария Геннадьевна
Заведующий частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 28, ул. Омская д. 92
Сайт: https://www.