Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Булах Иван Тимофеевич-Сложный фарватер

Булах Иван
18 сентября, 2015 3658 Просмотров
Поделиться

Булах Иван Тимофеевич
Генеральный директор ООО «Торнадо»
Имеет звание «Лучший работник транспорта Дона»
Сложный фарватер
Звание «Лучший работник транспорта Дона» за 2014 год было присвоено 29 представителям автомобильного, железнодорожного, авиационного и водного транспорта Ростовской области. Среди них – Иван Булах, генеральный директор ООО «Торнадо», которое специализируется на предоставлении лоцманских услуг. Правда, судя по настроению Ивана Тимофеевича, наибольшую радость ему доставило известие о том, что ещё одним героем его команды, завоевавшим уже в этом году звание «Бухгалтер года — 2015» стала главный бухгалтер ООО «Торнадо» Татьяна Васильевна Нифонтова.Нифонтова Татьяна

– Изумительный человек, в её руках вся наша «кровеносная система» – финансы! – смеётся Иван Тимофеевич. – Что же касается награды, присуждённой мне, то здесь я обязан инициативе Александра Васильевича Огарёва, председателя некоммерческого партнёрства «Водный транспорт Дона». Вероятно, такого внимания я удостоен потому, что принимаю активное участие, если так можно выразиться, в нашей нелёгкой речной и морской жизни здесь, на Дону.
Под «нелёгкой речной и морской жизнью» Иван Булах подразумевает борьбу с определённым чиновничьим произволом, который исходит от некоторых высокопоставленных представителей Минтранса России, а также от местных руководителей Росморпорта.
В чём жезаключается этот произвол? По словам Ивана Тимофеевича в том, что чиновники спят и видят, как бы создать государственную лоцманскую организацию с исключительным правом на предоставление этих услуг. Иными словам, ликвидировать то немногое положительное достигнутое в эпоху перестройки, когда появились и начали развиваться независимые лоцманские организации, чтобы осуществлять контроль над всеми средствами, которые честно зарабатывают лоцманы.
– Мы же считаем, что без присутствия в нашей работе хоть какой-то конкуренции, ситуация вернётся к тем временам, когда всё добро лоцманов России состояло из пары сапог, фуфайки и грошовой лоцманской зарплаты, – говорит Иван Булах.
– Чтобы такого не случилось мы вместе с Виктором Александровичем Рябоконь, директором некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций», созданного по инициативе Санкт-Петербургского лоцманского объединения, и развернули эту борьбу за конституционное право каждого гражданина России на свободный выбор места работы и не дискриминационный доступ на рынок портовых услуг, в том числе и лоцманских. Вот такой у нас сложный жизненный фарватер.ООО Торнадо
Сегодня же лоцманы зарабатывают хорошо, имеют возможность выбора. Это и понятно: работа у них специфическая. А в «Торнадо» и вовсе лоцманы – люди уникальные, могут водить морской транспорт и по реке, и по морю. Это люди, хорошо знающие местную береговую обстановку, местный фарватер и проводящие по нему суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. В «Торнадо» таких спецов сегодня 28. А начиналось всё почти десять лет назад и лишь с двух энтузиастов – Ивана Булаха и его партнёра Андрея Бабкина. Поначалу они сами оказывали лоцманские услуги. Благо, знаний и опыта было достаточно.
Родился Иван Тимофеевич Булах в крестьянской семье, проживавшей в казачьей станице в Краснодарском крае, что на берегу Керченского пролива на Таманском полуострове – городишке Тамань.
– Помните, как писал Лермонтов от имени Печорина в «Герое нашего времени»? – смеётся Иван Тимофеевич. – «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да ещё вдобавок меня хотели утопить…».
Так вот, чтобы не «умереть с голоду» после окончания десятилетки Иван Тимофеевич поступил в Ростовское речное училище на факультет «Судовождение», на внутренние водные пути. Вот так и получилось, что с 1974 года Иван Булах – ростовчанин. Правда, спустя три года, после окончания училища, он поступил в Горьковский институт инженеров водного транспорта на тот же факультет – «Судовождение». Окончил его через десять лет, так как обучался заочно. Одновременно с учёбой познавал речное дело, что называется, в натуре. Правда, наличие и этого образования Ивану Тимофеевичу показалось недостаточным. Решил он обучиться и морскому судовождению. Теперь-то дед уже помешать не мог. Так, в 1989 году Иван Булах вновь поступил в Ростовское речное училище, на факультет «морское судовождение», которое успешно окончил в 1990 году.
– Береговую трудовую деятельность я начал, получив лицензию на перевозки по внутренним водным путям, – рассказывает Иван Тимофеевич. – В Лискинском порту, который является одним из самых крупных предприятий речного транспорта на верхнем Дону, арендовал флот, и возил на нём в Ростов щебёнку, открыв фирму «БИТ-транзит». А, спустя ещё некоторое время появилось ООО «Торнадо», которому 11 октября 2015 года исполнится 10 лет.
Что ж, коллектив редакции журнала «Успех как стиль жизни» от души поздравляет всех сотрудников замечательной компании ООО «Торнадо» с наступающим юбилеем, и хочет пожелать ему, как говорят на флоте, семь футов под килем. Удачи вам, ребята!

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр