Как соблюдать безопасность на воде
Самое приятное летом — это, конечно же, прогулки на катере. Но чтобы путешествие не обернулось неприятностями, нужно соблюдать безопасность на воде. Самое страшное — это если кто-то из экипажа окажется за бортом. Сначала рассмотрим причины, которые могут привести к тому, что кто-то из пассажиров окажется в воде. Например, можно поскользнуться на узкой попотчине или запнуться о швартовую утку. Но самое простое — это превысить скорость, на которой идет моторная лодка. Именно большинство несчастных случаев на моторной лодке связано с превышением скорости.
Безопасность на воде важно соблюдать не только тем, кто путешествует на лодке или на катере, но и на парусном судне. Хотя есть отличия между парусными происшествиями такого рода и тем, что происходит на высоких скоростях. На скорости более 60 км/ч вода превращается в асфальт, в результате такого падения за борт можно не только рискнуть получить серьезные травмы, но и лишиться жизни. Экипаж и пассажиры должны быть готовы к тому, чтобы оказать помощь бедолаге, который может оказаться в результате такого положения в бессознательном или полубессознательном состоянии.
Соблюдая безопасность на воде, можно предотвратить многие происшествия. Это гораздо лучше, чем бороться с последствиями своей неосторожности или незнания. Нередко представительницы прекрасного пола подстегивают мужчин к такого рода маневрам и что бы мужчина оточить свои навыки может пригодиться Маневрирование и управление крупнотоннажными судам
Не совсем безопасный разворот или неосторожный маневр и дамский визг слышен на всю округу. Многолетний опыт диктует несколько несложных правил, которые следует держать в голове, отправляясь на прогулку на моторной лодке или катере. С пассажирами на борту экстремальные маневры запрещены. Тем, кто желает разбиться, флаг в руки. Но зачем тащить за собой друзей, подруг, родных? !
Само по себе быстроходное судно — источник опасности для пассажиров. Прибавить газу можно только после того, как капитал убедился, что каждый из пассажиров сидит или крепко держится за поручни. Это правило оглядывания также касается и сброса газа. Резкое торможение также может стать причиной разбитых лбов. Брать с собой маленьких детей — и вовсе не безопасно, особенно, если мужчина решил хвастануть своим пилотажным мастерством. Даже если дети сидят и крепко вцепились в поручни, их сил может быть недостаточно, чтобы удержаться на борту судна. А последствия могут быть гораздо страшнее, чем в случае падения за борт взрослого.
Еще один бесполезный трюк — «свечка» или «кобра», который также представляет определенную опасность. Цель трюка — сильно задрать нос лодки, что бывает при резком старте с места при максимально откинутом подвесном моторе.
Нос может даже стать вертикально. Это может привести не только к тому, что все «незакрепленные» пассажиры скатываются вниз, но лодка может перевернуться на бок (например, при боковом ветре). Благополучность исхода трюка, который все же не стоит совершать, зависит и от опыта капитана и также от того, смог ли он навязать пассажирам надеть спасательные жилеты. Девушек особенно тяжело уговорить его надеть, видите ли, он портит внешний вид. И все же, рекомендуется иметь при себе жилеты, даже если речь идет об обычном перемещении.
Лучше всего, если это будет серьезный жилет с воротником, если учесть вероятность потери сознания. Он автоматически удерживает голову пострадавшего над водой. Кстати, правила водно-моторных гонок предписывают иметь с собой только такие жилеты. Чтобы вытащить пострадавшего из воды, лучше подойти к нему со стороны борта, на котором расположен пост управления. Как правило, это правый борт. По возможности следует держаться против волны и ветра. Не стоит слишком плотно подходить к пострадавшему, есть риск нанести ему серьезные травмы из-за бокового сноса под влиянием ветра.