Елена Бувдевская: «Конкурировать нужно умом!»
Бувдевская Елена Владимировна
Основатель и генеральный директор ООО «ДУНФАН»
Елена Бувдевская: «Конкурировать нужно умом!»
Когда в начале июля 1994 года основатель и генеральный директор ООО «ДУНФАН» Елена Бувдевская начинала свой бизнес в рамках оптовой реализации автомобильных запчастей со штатной численностью компании в девять человек, она не предполагала, что к июлю 2017 года численность коллектива превысит полсотни специалистов.
Сегодня ООО «ДУНФАН», работая, преимущественно, с коммерческим транспортом, является официальным дилером таких известных компаний как «Bosch», «Delphi» и многих других. Соответственно, основной ассортимент товаров компании составляет продукция именно этих марок. За прошедшие, без малого, четверть века у ООО «ДУНФАН» этот ассортимент вырос в десятки раз, открылись новые магазины, заметно увеличилось число партнёров. И всё это на плечах женщины, которая даже для нашей встречи, которая состоялась после рабочего дня, смогла выделить лишь один час.
– Елена Владимировна, вы когда-нибудь отдыхаете?
– Два раза в год – точно. Иногда бывают выходные.
– Но день у вас ненормированный, чуть было не сказал ненормальный, куча бумаг, в кабинет постоянно кто-то входит, толком пообедать не получается. Не правильно же это?
– Согласна, не правильно. Но время у нас сейчас несколько напряжённое. В компании идёт процесс перестройки. И, поскольку из маленького коллектива мы превратились в коллектив весьма солидный, необходимо менять компьютерную программу по организации торговли. Прежняя программа, написанная нашим программистом, до недавнего времени нас вполне устраивала, но поменялись условия работы, приоритеты. Минуло три кризиса, которые, ООО «ДУНФАН», слава Богу, благополучно пережило. Тем не менее, последствия дают о себе знать, и, чтобы их смягчить, а заодно и замахнуться на что-то большее, пришла пора обновить программное обеспечение компании.
– ООО «ДУНФАН» тесно связано с мировым лидером авторынка, компанией «Bosch». Сколько лет вашему сотрудничеству?
– Много. На сегодняшний день мы, скорее всего, самые старые клиенты этой компании. Возможно, были бы и самыми крупными, не появись компании, которые в рамках импортных закупочных союзов получают более низкие цены от поставщиков. Мы ни в какие подобные объединения не входим. Как говорится, сами по себе. Я вообще считаю, что не правильно в бизнесе конкурировать ценой. Конкурировать нужно умом. Но, к сожалению, сегодня игроки рынка конкурируют в основном именно ценовыми показателями.
– Хорошо, но вы же не производственная компания, а торговая, и, кроме, как ценой, вроде бы и конкурировать нечем?
– Вы не совсем правы. Есть ещё такой замечательный вид товара, как услуги. Вот мы сейчас как раз и перестраиваемся на эту новую волну. Есть задумки, планы, для реализации которых необходима полная автоматизация процессов. Это позволит, не увеличивая штаты, тем же составом расширить, как ассортиментную линейку, так и сферу предоставляемых услуг. На это, правда, потребуется время, но я очень надеюсь, что к концу 2017 года, благодаря усилиям моих коллег, мы перестройку работы компании завершим.
– Елена Владимировна, ваши коллеги – это люди, как говорится, старой формации или это преимущественно молодёжь, благодаря которой и предполагается внедрение новейших IT-технологий?
– У нас есть и «мэтры» – высококвалифицированные, кристально чистые люди и специалисты, проверенные в боях и ненастьях, многие из которых стояли у истоков компании. Конечно же, есть и молодёжь. Сейчас у нас, повторюсь, время сложное, предприятие переходит из одной категории в другую, идёт замена одной компьютерной программы на другую, изменились цели и задачи предприятия. Поэтому, конечно, есть и разногласия, мы часто спорим и пытаемся убедить друг друга, некоторые «мэтры» считают своё мнение истиной в последней инстанции, тем не менее, рынок диктует свои правила. И, если мы со своими нововведениями опоздаем, то прыгать в последний вагон, знаете, совсем не хочется. Поэтому сегодня в штате уже три айтишника. Они и дорабатывают программу под наши «хотелки».
– И эти «хотелки» должны, естественно, нравится вашим клиентам. Кто они?
– У нас нет крупных оптовиков, мы ориентированы на малый и средний бизнес, 80% наших клиентов – это станции технического обслуживания. Причём, сложилось так давно, лет пятнадцать назад. Мы были первыми, кто взялся за пилотный проект «Bosch» по дизельной теме, а теперь являемся также лидерами в продажах диагностического оборудования «Hartridge» и других известных производителей подобного оборудования.
– Планы на будущее…
– Наша задача – превратить затраты предприятия в его инвестиции, повысить его маржинальность, качество и культуру обслуживания наших клиентов, предложить им качественно новый сервис обслуживания, в том числе и такие услуги, которых пока нет на рынке. Есть у нас учебная база, где получают знания, как наши сотрудники, так и наши клиенты, которых обучают работать на диагностическом оборудовании «Bosch», «Hartridge» и других производителей. ООО «ДУНФАН» является сертифицированным поставщиком оборудования «Bosch» и «Hartridge», мы имеем право авторизировать компании, которые используют в своей работе диагностическое оборудование «Hartridge».
– Елена Владимировна, вы, согласно версии Национального бизнес-рейтинга, являетесь одним из лидеров отечественной экономики за 2016 год. Какие у вас ещё награды?
– Главные мои награды — муж, трое детей и внучка. Муж – это мой надёжный тыл. Старшая дочь открыла Международную Кондитерскую Академию, где преподают кондитерское искусство «Звезды мировой величины». Средний сын пошёл своей дорогой, решил заняться собственным бизнесом. Я в него верю, у него обязательно всё получится. Младшая дочь в этом году защитила диплом Магистра на английском языке в РАХН при Президенте РФ, одновременно работая в консалтинговой компании, где ей очень нравится. Внучке всего пять лет, но она одинаково хорошо говорит, как на русском, так и на английском, а я только на русском.
– ООО «ДУНФАН» – неоднократно принимало участие в Московской Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля «MIMS Автомеханика». В этом году 21-я по счёту, она пройдёт с 21 по 24 августа на площадке ЦВК «Экспоцентр». Вы примете в ней участие?
– Обязательно. И выйдем мы с новым форматом стенда, который будет символизировать то, что мы хотим сделать с компанией. Думаю, таких стендов будет очень немного, и пусть это пока остаётся нашим маленьким секретом, раскрыть который сможет любой заинтересованный посетитель выставки.
Беседовал: Валерий Будумян