Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Интервью директора МАОУ «СОШ №12» Зоркальцевой Инны Валериевны

Ученики МАОУ «СОШ №12»
26 сентября, 2017 2747 Просмотров
Поделиться

 Отличники образования         

Зоркальцева Инна Валериевна

Директор МАОУ «СОШ №12»

Почётный педагог России

Обладатель нагрудного знака «Директор года» по итогам Всероссийского конкурса  «100 лучших школ России» в 2014, 2015 гг.

Адрес: Челябинская обл., Саткинский р-н, г. Бакал, ул. Титова, 2

cайт: www.sch12satka.educhel.ru

Школа, которая всегда с тобой

Директор и педагогический коллектив МАОУ «СОШ №12» г. Бакал очень любят детей и свою работу и развивают в школе всё самое лучшее, что есть на сегодняшний день в российском образовании. Им удаётся объединить усилия многих организаций и людей ради того, чтобы школьная жизнь была для ребят полезной, насыщенной и счастливой. Школьники, учителя, родители – дружное сообщество, вместе они добились многого, и где-то впереди их уже ждут новые победы.

– Инна Валериевна, учебный год в самом разгаре, но есть прекрасная возможность поговорить обо всём том интересном, что произошло в школе за последнее время, подводя итоги календарного – 2016-го.

– Да, действительно, есть и новые достижения и новые проекты в рамках той обширной деятельности, которая ведётся в нашем образовательном учреждении. Уже несколько лет на базе СОШ №12 работает Федеральная экспериментальная площадка по проблеме: «Создание информационно-образовательной среды в школе как фактор обеспечения равного доступа к образованию». Весной 2016 г. мы проводили Всероссийскую научно-практическую конференцию на тему: «Инклюзивная школа: принципы и составляющие успеха». Своим коллегам-педагогам и представителям Федерального института развития образования (г. Москва) мы рассказали о том опыте, который накопили как в системе общего, так и в системе дополнительного образования, работая с детьми с различными образовательными потребностями. Инклюзивная педагогика в школах Челябинской области только-только внедряется, мы как первопроходцы делились своими наработками в плане организации процесса обучения, в плане создания доступной среды для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые у нас учатся вместе и наравне со здоровыми детьми. За вклад в развитие инклюзивного образования министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов наградил наш педагогический коллектив грамотой. Конечно же, наше главное достижение в процессе всей этой работы – это успехи учащихся, и нужно отметить, что абсолютно всем ребятам, какими бы — обычными или особенными — они ни были, удаётся развивать и реализовывать свои способности. Поэтому в ходе конференции нам посчастливилось найти много единомышленников и наметить с ними пути сотрудничества.

МАОУ «СОШ №12»Весной на Всероссийском конкурсе «Здоровьесбережение»-2016, представляя действующую у нас программу, мы получили диплом 3-й степени. В октябре участвовали во Всероссийском форуме: «Образовательное пространство: проблемы, перспективы, решения». Наши педагоги рассказывали об итогах работы по введению ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) для обучающихся с ОВЗ, о профильных классах, о предпрофильном обучении, о наших школьных предметных лабораториях и о сотрудничестве с вузами в этом направлении.

Параллельно с форумом мы также приняли участие во Всероссийском конкурсе «Новаторство в образовании» и получили медаль, став лауреатами в номинации «Самый успешный проект – 2016» в области интеграции программ дополнительного образования и социализации учащихся. Мы представили опыт реализации сцепленных проектов, т.е. когда над одной проблемой работают несколько детских творческих объединений и в результате получается какой-то совместный продукт. К примеру, школьники 5-7 классов сделали игровой фильм с элементами анимации; в этом проекте, как и во множестве других, приняли участие дети с ОВЗ. Общая цель и совместный труд помогают всем участникам процесса развивать поведенческие навыки, необходимые ребятам для успешной социализации. Что же касается фильма (короткометражка «Тимка обиделся»), то он получил награды на нескольких мероприятиях: специальный приз от «Программы XXI» на Международном фестивале искусств им. Павла Кадочникова «Династия» и диплом лауреата III степени в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» на II Орловском международном кинофестивале «Отцы и дети».

Творчество помогает преодолевать проблемы, а у нас есть ученики из детского дома, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Все наши дети — активные участники школьных творческих студий, их проекты получают признание. 26 декабря мы получили известие, что наши ребята стали победителями Всероссийского конкурса на лучшую социальную рекламу, куда они направляли свои фотоработы.

– Вы затронули тему сотрудничества. Кто оказывает вам действенную поддержку в столь обширной и многогранной работе?

— В сентябре на Областном конкурсе педагогических коллективов мы продемонстрировали коллегам модель, которую назвали «Образовательный Конгломерат». Она отражает все те связи, которые развиваются у нас со многими организациями – городскими, областными, федеральными. Совместная работа приносит пользу всем сторонам, но прежде всего, она благотворно отражается на детях.

Например, у нас заключён договор о сотрудничестве с детсадом. Наша служба сопровождения: педагоги-психологи, дефектолог, логопед – ведёт консультирование по поводу подготовки к школе. Проводя диагностику, наши специалисты подсказывают родителям дошколят, на что надо обратить внимание.

МАОУ СОШ №12С вузами мы взаимодействуем по многим направлениям. С Саткинским филиалом ЮУрГУ налажено сотрудничество по предметным лабораториям, а также преподаватели университета на дополнительных занятиях дают ребятам материал, расширяющий их кругозор. ЮУрГГПУ оказывает нам существенную консультативную помощь, проводит работу по оценке качества образования. Студенты вуза участвуют в наших выездных предметных лабораториях, а также выходят к нам на практику. Мы ждём, что выпускники университета пополнят наши ряды, потому что детей становится всё больше, и нам сейчас нужны педагоги начальной школы и другие учителя-предметники. В филиал МИФИ в г. Трёхгорном мы постоянно выезжаем на олимпиады, на профориентационные мероприятия. А от института на базе нашей школы последние 2 года работает выездная приёмная комиссия.

С Министерством образования и науки Челябинской области мы очень тесно сотрудничаем по работе с детьми с ОВЗ. В прошлом году мы единственные в районе получили грант на создание доступной среды для таких вот деток. За счёт привлечённых средств удалось расширить службу сопровождения, и у нас появились тьюторы. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. У нас уже есть первые наработки для этих специалистов. Также у нас теперь отдельные кабинеты логопеда и дефектолога, оснащённые различным оборудованием и программным обеспечением, и это продвинуло работу с детьми.

Челябинский институт повышения и переподготовки работников образования – наш партнёр по научно-прикладному проекту «Образовательная инклюзия». Кроме того, на базе этого учреждения мы проходим курсы повышения квалификации по различным направлениям нашей работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ.

Описана только небольшая часть нашего «Образовательного Конгломерата». Но самое главное, что вся деятельность отражается на успехах детей. Наиболее важный показатель – качество знаний, согласно нашей статистике за последние 2 года, 100% наших выпускников поступили в вузы на бюджет, и география обширная – Москва, Питер, Казань и т.д. Значит, всё не зря – и классы профильные, и предметные лаборатории, значит, мы движемся в нужном направлении.

– Чем ещё гордится школа, у которой не за горами 100-летний юбилей?

– Поводов для гордости у нас много. Мы гордимся победами наших ребят, с интересом следим за всем, что их волнует, вместе с ними поддерживаем и развиваем школьные традиции. Мы гордимся нашими выпускниками, а они нас не забывают – с удовольствием приходят не только на традиционные встречи, но и с энтузиазмом помогают нам сохранить историю школы, пополняя экспонатами школьный музей. Нам также очень приятно, что у нас такие деятельные родители, что родительский комитет оказывает нам хорошую поддержку. И, конечно же, школа сильна своими учителями. Мы очень рады, что с нами продолжает работать А. А. Агафонова – наш старейшей педагог, ей пошёл 81-й год; благодаря её труду многие ребята становятся победителями предметных олимпиад. А вообще средний возраст наших сотрудников – 42 года. Наши талантливые педагоги на практике развивают инклюзивное образование, чтобы каждый ребёнок смог получить от школы то, что поможет ему быть счастливым человеком. Их труд очень ценен. В прошлом году 17 наших коллег были удостоены общественной награды «Почётный педагог России» и 10 – нагрудного знака «Доброе сердце».

Людмила Калинина

 

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр