Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Трамвайный юбилей

31 июля, 2019 1131 Просмотр
Поделиться

Парад трамваев, приуроченный к 120-летию их появления на московских улицах, собрал более четверти миллиона москвичей и гостей столицы. Праздник прошёл замечательно, весело и очень познавательно. Особенно для детей. Очень многим из них, как, впрочем, и взрослым, хотелось потрогать трамваи руками, побывать внутри вагонов. Наибольший интерес вызвал, чудом сохранившийся до наших дней, уникальный конный вагон выпуска 1884 года. Здесь гостей встречали артисты в исторических нарядах.

Трамвайное движение в Москве началось 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. Тогда в столице открылся электрический парк на Башиловке. Трамваи курсировали от Бутырской заставы до Петровского парка. А юбилейный маршрут колонны трамваев, состоявшей из 19 ретро- и современных вагонов, пролёг от Шаболовки по Серпуховскому и Даниловскому Валам, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Чистопрудный бульвар стал финальной точкой маршрута.

Подобные трамвайные парады, в которых демонстрируются, как дореволюционные экземпляры, вагоны советского периода, так и современные трамваи, организуются в столице уже шестой год подряд. Традиционным участником является трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона «Ф» («Фонарный») и прицепного вагона «Н» («Нюрнбергский»). Выпускались эти модели в 1908 и в 1909 годах. В мире подобных экземпляров больше нет. Кстати, вагон «Ф» был самым распространённым типом трамвайного вагона в дореволюционной Москве. До 40-х годов эксплуатировался, как пассажирский трамвай, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен он в первоначальном виде в конце 80-х годов прошлого столетия.

А вот и знаменитая «Аннушка», маршрут которой существует в столице с 1911 года. Именно тогда в Москве и появился кольцевой маршрут «А». За свою историю, трамвай оставил глубокий след в литературе и кино. От «Аннушки» неоднократно хотели отказаться, но довести задуманное до конца так и не решились. Маршрут постоянно восстанавливался в правах, так как полноценной замены ему так и не нашли.

Впервые в трамвайном параде приняли участие довоенный прицепной вагон серии «С» («Сокольнический»), а также два трамвая «Татра» Т3 – пассажирский трёхдверный и служебный поливомоечный. Выпуск вагона «Сокольнический» пришёлся на 1930-1933 годы, однако эксплуатировались они в Краснопресненском трамвайном депо Москвы дольше всего, до 1974 года.

С 1978 года в Москву начали поступать вагоны «Татра» Т3 с тремя дверьми вместо двух.  Произведенные в Чехословакии, они могли вместить до 122 пассажиров и передвигались с максимальной скоростью 40 км в час. Представленный на параде экземпляр вагона «Татра» Т3 перевозил жителей и гостей столицы до 2009 года.

Ещё одной новинкой трамвайного парада стали вагоны «Львёнок» и «Лев». Впервые они были представлены на выставке «Иннотранс – 2018» в Берлине. «Львёнок» – это полностью низкопольный четырёхосный трамвай с новым дизайном. В нём использованы новые конструкции узлов и агрегатов, он энергоэффективен. Трамвай оборудован системами видеонаблюдения, климат-контроля, спутниковой навигацией, приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. Всеми теми же параметрами обладает и вагон «Лев». Однако важной особенностью этой модели является особая унифицированная конструкция трамвайной тележки, благодаря которой движение вагона более комфортное для пассажиров и не тревожит жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

Что касается современной  трамвайной сети Москвы, то она насчитывает 418 км трамвайных путей, пять трамвайных депо. В столице действует 46 маршрутов. На балансе перевозчика  ГУП «Мосгортранс» находится более 800 трамвайных вагонов. В 2017-2018 годах город получил 230 современных трёхсекционных трамваев «Витязь-М», в 2019 году будет получено ещё 100 вагонов. Начиная с 2010 года, трамвайный парк Москвы обновился почти наполовину.

Валерий БУДУМЯН

Фото автора

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр