Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Однажды на уроке

7 сентября, 2019 1250 Просмотров
Поделиться

Как-то утром простая школьная учительница Галина Ивановна Игнатова шла через парк, быстро стуча каблуками по асфальту. Она спешила в обычную школу, в обычный класс к первому уроку литературы, на котором 8б должен был показать понимание произведений классиков, а конкретно – романа «Евгений Онегин», через призму критиков того времени.

Если говорить честно о 8б, то это были в целом хорошие, неглупые ребята, даром что местами ленились и шкодили. Если говорить также честно о Галине Ивановне, то и она была далеко не плохим учителем, а посему будем считать, что всё нижеописанное – результат случайного стечения обстоятельств и некоторого недопонимания и никак не порочит честь 8б или Галины Ивановны Игнатовой.

Как бы то ни было, зашла в класс Галина Ивановна в не самом лучшем расположении духа. И первое, что ей бросилось в глаза – очень серьёзное, даже решительное выражение лиц классиков. С портретов на стенах на неё смотрели Л. Н. Толстой, М. Ю. Лермонтов и многие другие, но особенно строго, как ей показалось, смотрел А. С. Пушкин. Так уж сложилось в тот день, но, если б не решительно бестолковый ответ Насти Кравчук, никто бы о настроении учительницы ничего не узнал.

– Ну что… – Сказала она, когда явно не открывавшая роман Настя «отмучилась» с ответом на первый вопрос. – Следующий вопрос будет таким: «В чём заключается народность «Евгения Онегина»? Кто хочет ответить?

Учительница прошлась из угла в угол, выдержала паузу и окинула класс взглядом. Ребята притихли. Тогда Галина Ивановна выбрала сама:

– Вася, пожалуйста. Слушаю тебя.

Отличник Вася Сычёв в этот раз замялся, но потом скромно заговорил:

– Я думаю, что роман написан для народа…

Брови Галины Ивановны медленно поползли вверх.

– Для какого народа, Вася? Больше восьмидесяти процентов народа во времена Пушкина не умело читать.

– Ну… Хотел сказать… – Мальчик густо покраснел. – Для русских людей. Для нас с Вами, для всех, кто потом будет…

– Вася-Вася! – воскликнула в сердцах Игнатова. – Слышал бы тебя Александр Сергеевич!..

И в этот момент произошло невероятное… Со стены с шумом упал портрет Пушкина.

Галина Ивановна обернулась… Галина Ивановна удивилась… Но, прежде чем она успела прийти в себя и выразить словами происходящее, класс от синхронного «ах!» перешёл к синхронному смеху. Сначала он был тихим, но очень скоро последовал настоящий взрыв хохота. Стоит отдать должное Галине Ивановне – в такой странной ситуации она не смутилась и просто позволила себе присоединиться к ребятам.

Впрочем, веселье весельем, но урок продолжался.

– Так вот, – робко сказал Вася, – мне читать было интересно, правда. Может, кому-то и не интересно, но тут дело вкуса. Я считаю, что это классика, с которой важно ознакомиться каждому, чтобы хотя бы знать, как выглядят хорошие стихи.

Галина Ивановна замерла, как кошка перед прыжком.

– Это всё, конечно, прекрасно, – холодно сказала она, – но кто будет читать статью Белинского, которую я задавала на дом? Виссарион Григорьевич подробнейшим образом рассмотрел этот вопрос.

Тут Вася неожиданно поднял голову, перестал что-то бормотать себе под нос и на весь класс отчётливо выдал:

– Да, я не прочитал статью, и мне жаль. Но что если Белинский согласен со мной? Пусть выразит своё мнение! Как Пушкин!

И едва мальчик успел произнести последнее слово, как под изумленными взглядами всего класса со стены сорвался портрет знаменитого литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского. Здесь уже никто не смеялся, и даже более того – воцарилась немая тишина, которую нарушил только вовремя подоспевший звонок.

В тот день Галина Ивановна долго не могла заснуть. Неудивительно – кто б легко заснул после такого?.. Но что можно сказать точно – проснулась она со множеством хороших, здравых мыслей в голове. Вася же вечером прочитал статью Белинского и удивился тому, что там всё написано вполне понятным языком, и многие рассуждения достаточно интересны, пусть и не со всем можно согласиться. Можно же?.. Можно. Галина Ивановна с тех пор стала гораздо лояльнее относиться даже к тем мыслям учеников, которые были далеко не самыми удачными с литературоведческой точки зрения. А вот чего она делать не стала, так это менее щепетильно следить за изучением программы.

Что ж, спасибо Галине Ивановне за то, что именно она учила 8б! Потому что и Вася Сычёв, и даже Настя Кравчук, которая совсем-совсем не любит поэзию (бывает и такое), с теплом вспоминают свои школьные годы. А уж историю с портретами они и вовсе рассказали всем знакомым, и надо сказать, что кто-то не поверил… А я вот верю.

Анна Обыдёнкина      

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр