Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Логика «Каравана»

17 июня, 2019 1175 Просмотров
Поделиться

Чеботару Александру Александрович

Генеральный директор ООО «Крымский караван».

Адрес: 298404, республика Крым, Бахчисарайский р-н, г. Бахчисарай, ул. Фрунзе, д. 97.

Немногим более четырёх лет прошли со дня воссоединения Крыма с Россией. За это время в республике сделано немало. Полностью выстроена инфраструктура – бесперебойное электро- и водоснабжение. Полным ходом идёт развитие экономики. Востребованность предприятий и организаций строительного профиля высока, что послужило стимулом для прихода на полуостров большого числа активных предпринимателей.

ООО «Крымский караван», возглавляемое Александру Александровичем Чеботару – фирма молодая, ей нет ещё и года. Тем не менее, благодаря настойчивости и работоспособности её руководителя, она вышла в лидеры крымской экономики и обеспечивает сыпучими карьерными материалами большие стройки республики.

– Александру Александрович, менее, чем за год, вы увеличили объёмы грузоперевозок в тридцать раз. Как Вам это удалось?

– С одной стороны, наверное, удача. Но, подчеркну, я много работаю. По двадцать с лишним часов в сутки. Я привык всё держать под своим контролем. Меня водители даже иногда спрашивают: «Саныч, ты когда-нибудь спишь?» Я постоянно нахожусь в центре перевозок. Начинал с пяти арендованных машин. Сейчас их уже полторы сотни. По объёмам это рост от двухсот до миллиона тонн только одного направления. Для меня важно, что партнёры видят моё серьёзное отношение к делу, доверяют мне. Я предлагаю им свои новые проекты, меня поддерживают, потому что знают: я всегда довожу начатое до конца.

– На каких масштабных проектах вы работали и работаете сейчас?

– Работали на строительстве аэропорта – это терминал, взлётная полоса, подъездные дороги. Сейчас трудимся на реализации проекта автодороги «Таврида». Кроме этого, обеспечивали материалами строительство и многих других дорог в Крыму. Сотрудничаем с известными фирмами России, Турции, Китая. Скажу так: где есть большие стройки в Крыму – мы там.

– Вы по образованию юрист, тем не менее, выбрали логистический бизнес в сфере строительства. На то были причины?

– Я родился и вырос в Молдове. В годы студенчества, которые пришлись на первое десятилетие двадцать первого века, я приезжал на каникулы в Россию и подрабатывал здесь на стройках, как и многие молодые люди из нашей республики. Когда я начал работать на родине юристом в госструктуре, мне казалось, что я что-то могу сделать в этой сфере новое, что-то изменить, но на деле всё оказалось не так. Я разочаровался. Решил уйти в бизнес. Работал директором компании, которая развивала сеть автозаправок в республике, мы обустроили порт с грузовым терминалом, спустили на воду несколько речных судов. Но захотелось чего-то большего – уехал в Европу, попробовал строить бизнес там. И всё-таки, оказалось, что моей душе ближе Россия. Здесь я начал с работы на платном участке трассы М-11. Когда контракт закончился, надо было думать: что делать дальше. Решил ехать в Крым и быть там одним из первых, потому что это, можно сказать, новая территория для активного российского бизнеса. Первый заказ отработал как наёмный работник, а потом пришла идея создать свою фирму.

– Откуда такое романтичное название – «Крымский караван»?

– С караваном, идущим по пустыне и доставляющих нужные товары, у меня ассоциируется колонна автомобилей. Длинная-длинная дорога, машины, гружённые как верблюды…

– Очень красивый образ. А из какой Вы семьи? Кто Ваши родители?

– Я родился в маленькой деревне недалеко от города Флорешты. Мой папа всю жизнь прослужил в системе МВД Молдовы, а мама и сейчас работает учительницей.

– Свою семью уже создали или пока только в планах на будущее?

– У меня был первый не очень удачный опыт, который я перенёс тяжело. Но, планы, конечно есть, и есть человек, который во всём меня поддерживает, духовно мне близок. Но, увы, пока на семью нет времени, ведь это большая ответственность, особенно, если есть дети. Пока я понимаю, что не смогу уделять близким столько времени, сколько хотелось бы. У меня большие планы развития бизнеса, и они потребуют максимальной самоотдачи.

– Расскажите о своих идеях и задумках, если это, конечно, не секрет?

– Никакого секрета. Начиная своё дело, я уже тогда задумывался о создании большой логистической компании с системой перевозок, в которой всё должно работать как часы. И я сейчас работаю именно в этом направлении.

– С какими трудностями приходится сталкиваться?

– Очень много бюрократии, надо каждый раз собирать огромное количество подписей. Но я понимаю, почему так происходит. Много ещё на рынке недобросовестных компаний, которые пытаются обмануть, не заплатить  за выполненные работы,  или не выполнить оплаченное, попросту говоря, «кинуть». И государство старается максимально оградить экономику от них. Но в этом направлении ещё много придётся работать. Уверен, что со временем бизнес-элита изменится в лучшую сторону, будет создан, как в Европе, «чёрный» список бесчестных компаний.

– Есть у Вас какие-то свои методы ведения бизнеса?

– Я стараюсь подходить к делу рационально. Где-то снижаю цены, постоянно ищу новые заказы, не останавливаясь на том, что есть. Главное для меня – движение. Были моменты, когда оставался без объёмов, но я не переживал, а продолжал работать.

– А как с конкуренцией? Насколько мне известно, рынок карьерных материалов в этом плане сложный, тут локтями толкаться надо.

– Конечно, конкуренты есть. Но, большинство – люди адекватные. Если возникает какой-то сложный вопрос – собираемся, обсуждаем, ищем оптимальное решение. Здесь, в Крыму, работают ребята со всей России, есть и из Донбасса. Так вот мы всегда говорим: «Если у государства – России – что-то не получается, мы должны помочь, внести свой вклад в позитивное развитие экономики».

 

– Несмотря на то, что Вы гражданин другой страны, в ваших словах чувствуется любовь к России. Вы связываете свою дальнейшую судьбу именно с ней?

– Да, и очень огорчает момент, что до сих пор никак не могу оформить российское гражданство. Я всегда соблюдал закон, имею патент на работу, исправно плачу налоги. Но это почему-то, с точки зрения государственных органов, никак не засчитывается. Очень хочется, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.

– В завершение беседы – Ваши пожелания начинающим предпринимателям…

– У многих молодых понимание бизнеса весьма неправильное: сегодня вложил десять рублей, а на второй день начинаешь по рублю в день получать. Нет, это не так: изначально можно даже и не оправдать вложенные деньги. И так во всём мире, а не только в России. Успешный бизнес – это всегда труд, полная вовлечённость в процесс. Если говорите обо мне – говорите о моём деле. Говорите о моём деле – говорите обо мне. Вот моя позиция.

Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр