Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Куцик Анна Дмитриевна

7 октября, 2020 1037 Просмотров
Поделиться

Директор МОУ «Начальная школа п. Харп»

Отличник народного просвещения РФ.

Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский р-н, пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 1.

Как любить детей

Начальной школе заполярного посёлка Харп – 30 лет!

Во все времена молодёжи свойственна романтика, но сейчас её понимают иначе, чем старшее поколение в пору молодости. Молодые люди не хотели быть обывателями, они жаждали большого дела. И простор для этого был необъятный. Надо понимать психологию советских юношей и девушек, которые ощущали себя гражданами большой страны, смело ехали «на край света» и везде чувствовали себя как дома. Как в песне пелось: «Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски, в общем-то зелёный молодой народ».

Так и Анна Куцик, окончив 1980 году Ивано-Франковский государственный педагогический институт имени В. Стефаника, выбрала Крайний Север. Не по направлению института, а по зову души приехала на станцию с удивительным названием «Северное сияние», устроились на работу в школу в посёлке Харп (что и означает на языке ненцев «северное сияние»).

Приехала года на три, а осталась навсегда. Покорила природа необыкновенной красоты, отроги Полярного Урала, чистая горная река Собь. Но главное – люди, их доброжелательность, честность и доверие друг к другу. Местные жители сохраняют старые традиции северян, их духовные ценности – человечность, доверчивость и уважительность в отношениях, милосердие, взаимовыручка.Это пришлось по сердцу вчерашней студентке с открытой душой, общественной жилкой, жаждой деятельности и желанием работать на благо людям.

Посёлок за полярным кругом, несмотря на удалённость,  имеет надёжную связь с «Большой землёй» – ежедневные поезда до Москвы и Воркуты, в 54 км. – аэропорт Салехарда. В эти годы посёлок развивался, приезжали молодые специалисты, население росло. Поселковая школа, в 70-х годах переселившаяся из деревянного барака в капитальное строение, тоже росла. Молодая учительница, почувствовав, что она здесь нужна, работала с большим желанием, влилась в коллектив, постоянно повышала квалификацию, включилась в общественную работу. Её энергия и самоотдача, настойчивость и умение брать на себя ответственность, общественная активность сделали её лидером коллектива, принесли уважение жителей посёлка. Она неоднократно избирается в Районную Думу Приуральского района, где и сегодня является председателем постоянной комиссии по финансам. На сегодняшний день Анна Дмитриевна является депутатом четвёртого созыва Районной Думы, главное в её деятельности – отстаивать интересы населения района. Избиратели видят работу на практике и верят своему депутату.

В 1990 году перегруженная школа посёлка, работавшая в две смены, разделилась на среднюю и начальную. Обжитое уютное здание оставили начальной школе, среднюю перевели в новое большое здание. Это было правильное решение: ведь младшие школьники – особый мир, требующий иных психологических условий, иного отношения к ребёнку.

С 2001 года начальную школу возглавляет Анна Дмитриевна Куцик. Большая её заслуга в том, что в школе сложился дружный ансамбль учителей, главное отличие которого – высокий профессионализм, единомыслие и взаимопонимание опытных и молодых педагогов. Все учителя начальной школы имеют высшее образование. Анна Дмитриевна многих подбирала сама. Критерий один – в коллективе должны быть прирождённые учителя начальных классов, ведь надо быть одновременно воспитателем, педагогом и психологом, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Работа учителя не ограничивается рамками уроков, он также постоянно взаимодействует с родителями учеников.  Всё это требует времени, труда и бесконечного терпения. А для этого нужно прежде всего любить детей, как своих. Видимо, поэтому почти все учителя начальных классов, как и везде, – женщины. Педагоги помогают родителям и детям в преодолении самых разных проблем. Даже в благополучной школе проблемы есть у всех детей, и их нужно решать. Современные дети не похожи на прежних, их мир меняется, возникают новые трудности. Нужно научить младшего школьника с ними справляться, чтобы окрепнуть и быть готовым к дальнейшей учёбе. В этом ему помогают родители и его первые учителя, создающие ему основу для будущих преодолений и успехов. Только искренне любя детей, можно стать настоящим учителем начальных классов, любовь которого сродни материнской.

Среди учителей есть и такие, кто отдал школе несколько десятилетий: учитель начальных классов Почётный работник общего образования РФ В. Т. Черная; учитель ИЗО И. А. Молчанова; заместитель директора по методической работе, учитель начальных классов Т. В. Шевнина; социальный педагог С. Г. Фадеева; заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов С. А. Дембицкая; заместитель директора по учебно-методической работе, учитель начальных классов И. А. Величко; учителя начальных классов В. К. Гроза, В. С. Баглык, М. Е. Головко, Е. В. Приходько, педагог-организатор Е. Н. Иорданова.

В новом учебном году за парты сели 232 ученика – 12 классов-комплектов, в каждом классе не более 25 детей. По субботам работают группы развития «Дошкольник». Школа предоставляет качественное начальное общее образование в соответствии с Федеральными государственными стандартами. Созданы все условия для дополнительного образования и внеурочной деятельности, интеллектуального развития, художественно-эстетических занятий, укрепления здоровья и спорта, поддерживаются партнёрские отношения с другими школами и учреждениями дополнительного образования.

В прошедшем учебном году педагоги получили опыт работы в чрезвычайной эпидемической ситуации, выработали модель организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, укрепили взаимодействие с родителями. В новом учебном году начальная школа готова к обучению детей в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Педагоги стремятся сделать жизнь учеников яркой и интересной. Ребята учатся не только читать, считать и писать, правильно и свободно говорить, дружить и общаться в коллективе, но также получают первые навыки самостоятельности. Традицией становятся дни самоуправления. Так, в День учителя хозяевами школы становятся четвероклассники. Они управляют школой, заменяют на уроках учителей. У них свой директор, завучи, классные руководители, учителя. Для них это игра, но так они постепенно развиваются, осваивают будущие роли в обществе. Ежегодно проводятся праздники, среди которых самые любимые – День семьи, Международный день отца; на природе проходит традиционный день здоровья – с весельем и пользой. Во всех школьных делах активно участвуют родители, которые откликаются на призыв педагогов к сотрудничеству, становятся активными участниками воспитательного процесса.

– Учителя работают в тесном контакте с родителями, и это стало одним из условий успешной работы школы, – говорит Анна Дмитриевна, – Во-первых, мы партнёры в воспитании детей, здесь взаимодействие необходимо в интересах ребёнка. Во-вторых, школа нуждается в помощи родителей в управленческих вопросах. Сегодня прежний родительский комитет заменил более действенный Управляющий совет школы, с которым согласовываются финансовые и проектные решения.

Родители благодарны учителям за их терпение, трепетное отношение к делу, индивидуальный подход к каждому ученику. Главное, что они отмечают, – любовь детей к своим первым учителям, которую они будут испытывать всю жизнь.

Педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске, осваивает новые формы работы, инновационные методики, Творчество педагогов – это самостоятельный поиск методических решений, учитель становится разработчиком и автором инновационных методик. Анна Дмитриевна Куцик разработала модель образовательной среды начальной школы и руководит реализацией этого инновационного проекта. Она участник региональных, Всероссийских и международных научно-практических конференций по проблемам модернизации начального образования и внедрения современных образовательных технологий. Её выступления об опыте работы школы, о профессиональном росте учителя опубликованы в сборниках конференций. Распространяя свой управленческий опыт и перенимая опыт работы других школ, Анна Дмитриевна ищет и находит новые векторы развития.

В районе внимательно изучают опыт работы школьных педагогов. Инновационные образовательные проекты «Кабинет как интеллектуально-творческая лаборатория» (рук. Шевнина Т. В.) и «ПРОФФокус»: от социального творчества в мир профессий» (рук. Дембицкая С.А.) признаны лучшими муниципальными практиками и размещены на сайте «Образовательные бренды Ямала» http://www.praktiki.yamaledu.org/. Привлекли внимание инновационные проекты «Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки начальной школы п. Харп», «Универсальное спортивное оборудование», педагогический проект «Связь поколений».

В этом году коллектив учреждения включился в реализацию национальных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей».

Сегодня начальная школа посёлка Харп празднует своё 30-летие. За прошедшие годы многое сделано. Школа постоянно обновляется, совершенствуется, и каждый год её заполняют новые детские голоса. Юбилей отмечен радостью учеников, благодарностью их родителей, хорошей славой и авторитетом в районе. Школе есть чем гордиться – как неоднократному лауреату конкурса «Лучшая школа России», Всероссийского смотра-конкурса «Школа года», региональных конкурсов. Как большой успех воспринято в районе известие о том, что по итогам Всероссийского конкурса директор начальной школы Анна Дмитриевна Куцик названа в числе победителей и ей присвоено звание «Лучший руководитель РФ». Её труд получил высокую оценку, как пример служения народу.

Валентин Вальков

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр