Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Двое в лодке, не считая малышки

10 июня, 2019 1219 Просмотров
Поделиться

Валентин Вальков

Как говорили в старину, для благополучного плавания нужен хороший кормчий и попутный ветер, а чтобы быть счастливым – ум и уменье обходить препятствия. Эта история о том, как двое самых близких людей, муж и жена, набравшись смелости, пустились в плавание, не зная, как много на их пути окажется приключений, неожиданностей, небезопасных мелей и подводных камней. Они вдвоём затеяли собственное дело, стали компаньонами в своем ООО, образно говоря, сели в одну лодку и составили её экипаж – двое, не считая малышки. Они прекрасно понимают друг друга, каждый из них постигает тонкости бизнеса, которым приходится заниматься практически ежедневно, без выходных, порой без сна и отдыха. Семейная лодка движется вперёд, бизнес идёт успешно, но требует бесконечных хлопот и нервов, не оставляя времени на отдых и покой.  Но когда люди вместе ежечасно и ежеминутно, на работе и дома, то можно сойти с ума.

Неожиданно в пути «наскочили на рифы», лодка едва не получила пробоину и чуть не перевернулась. Малышка (их пятилетняя дочка) упомянута не случайно. Во-первых, каждый из взрослых участников этой истории был в чём-то похож на эту самую малышку, а во-вторых, вероятно, именно она по-детски повлияла на отношения взрослых, восстановила разумный ход «плаванья» и тем самым предотвратила кораблекрушение.

Семья сложилась в студенческие годы, нижегородец Владислав и ростовчанка Ирина, окончив вуз, сразу поженились. На свадьбу банально не было денег, расписались и скромно отпраздновали в узком кругу. Она отказалась ехать в Нижний, он не хотел в Ростов. Нашли работу в уютном подмосковном городе и решили обосноваться здесь. Молодая пара успела поработать по специальности, но это не решало материальных проблем. Родители помогли на первых порах, взяли ипотеку, приобрели маленькую квартиру. Первые годы жили мирно, но бедно, ипотека выжимала все соки. Молодость оптимистична, верили, что «всё у нас будет». Их дипломы, по большому счёту, никому были не нужны, и быстрая карьера на производстве им не светила. Вскоре надоело считать гроши до зарплаты, копить то на мебель, то на машину, самую дешёвую.

Пицца приедет быстрее, чем «скорая»

Когда родили дочку, задумались, что делать дальше. Однокурсники позвали в свою компанию, стали заниматься бизнесом, завелись деньги, выкупили квартиру. Но до желаемого было далеко. Что удалось скопить, решили вложить в собственное дело.

Выбрали популярный вид бизнеса – доставку пиццы на дом, и название для бренда хорошее придумали: «ВладИрина». Сложность была в том, что деньги зарабатываются не с первого дня: требуется время, чтобы закрепиться на местном рынке. В городе уже есть такие компании, но их не так уж много, а во-вторых, население привыкает к тому, что его балуют, и спрос растёт. Первый год был трудным и ушёл на поиск помещения, оборудования и согласования с требованиями СЭС. Своих денег не хватило, на родителей рассчитывать не приходилось, пришлось брать кредит. Затраты на сырьё, аренду, зарплату, рекламу, на бензин и прочее постоянно росли, но уже к концу года получили прибыль и расплатились с долгами, а ещё через год переехали в просторную квартиру.

Первоначальная программа – производство и доставка. Оборудовались постепенно – сначала приобрели холодильную установку и электропечь, прочее заменяли ручным трудом, работали сами под руководством повара. Потом были куплены мукопросеиватель, тестомес, тестоделитель, тестоформовщики, овощерезки и прочее. С ростом заказов понадобилось больше автоматических устройств, чтобы обходиться без ручного труда. Постепенно подобрали персонал – повара, операторы, умеющие общаться с клиентами, водители. Сначала нанимали водителей с личным авто, постепенно собрали небольшой парк недорогих и экономичных машин.

Производили в основном американскую пиццу, которая, в отличие от итальянской, не остывает за время доставки. На третий год дополнительно открыли небольшую пиццерию с встроенной кухней и завели «пиццерию на колёсах», где предлагали горячую итальянскую пиццу с тонкими коржами.

Услуга требует хорошей рекламы, в городе высокая конкуренция различных фаст-футов. Первое время публиковали рекламу в местных газетах, использовали почтовые ящики. Проку от того и другого было мало. Помог интернет – социальные сети, интерактивные индивидуальные сайты, форумы. Расклеивали и листовки в разрешенных местах. Постепенно удалось выстроить свою личную сеть в ближайших микрорайонах и пригородах.

Пицца – вкусная и сытная, быстрая в приготовлении – отличный вариант обеда на работе и для ужина дома. Её заказывают и для любой вечеринки. Тем более, если у вас  можно заказать блюдо на любой вкус: мясную, чили, сырную, с морепродуктами, ананасами, вегетарианскую. Несколько опытных поваров исполняют любой заказ. Теперь «ВладИрина» доставляет не только пиццу, но и бизнес-ланчи, горячие блюда с гарнирами, салаты, десерты.

Вообще пицца круглая, коробка для неё квадратная, а порции треугольные, геометрия непростая. С развитием проблемы только нарастали. Нужны ещё сотрудники, их надо найти, обучить умению общаться с клиентами и так далее. Растущая конкуренция заставляла думать: развивать и дальше свой скромный бренд или взять франшизу известной фирмы. В общем, скучать не приходится, нужно постоянно думать и работать, работать и думать. То есть быть в постоянном напряжении.

Короткое замыкание

Это постоянное напряжение должно иметь выход, иначе нервы не выдерживают. Отношения между супругами, светлые, прозрачные, ровные и доверительные, стали как-то вибрировать. В мелодии любви послышался некоторый диссонанс, как в расстроенном пианино, появились нотки раздражительности и нервозности.

Она любит мужа, он всегда выигрывает в её глазах при любом сравнении, и этим счастлива. Но она не может терпеть иерархию, подчинение, особенно дома. А у них что дом, что офис, они всегда заняты работой. Он, принимая ответственное решение, всё реже с нею советовался, всё больше управлялся единолично. Его самостоятельные действия она расценивала как попытку поставить её на своё место. Она не позволяла себе критику мужа в присутствии посторонних, но с глазу на глаз спуску ему не давала. Он отвечал, что берёт на себя больше, чтобы поберечь её, мол, зачем тебе рутина.

Он любит жену искренно, уважает её как умницу, доверяет ей во всём и знает, что и она, со своей стороны, в любую минуту готова броситься на его защиту как кошка. Но в то же время никто с таким удовольствием не упускает повода испортить ему настроение, как она. Во-первых, у неё появилось какое-то ироническое отношение к его главенству, а во-вторых, она первая сообщает ему все плохие новости. Например, один из поваров замечен в воровстве и надо искать другого. Или партия продуктов просрочена и её надо забраковать. Или нанятый водитель не явился на работу. Или вышла из строя автоматика. Или что-нибудь вообще безнадёжное, чтобы он почувствовал себя в положении бьющейся об лёд рыбы, это ей почему-то доставляло удовольствие. После чего она тут же сама приходила на помощь, чтобы устранить прореху и восстановить нормальный ход вещей.

Говорят, если оба супруга периодически ощущают потребность в скандале, значит, это удачная пара. Он об этом не догадывается и недоумевает, почему вдруг уходит лад и согласие. Ведь он её бережёт, жалеет, берёт основную тяжесть на себя, почему же она расценивает это как наполеоновские замашки?

Напряжение нарастало. Достаточно искры, чтобы произошло короткое замыкание и выбило пробки. Очередной спор «по производственным вопросам» произошёл вечером, когда они были дома и уже поужинали. Она сидит усталая после уймы дел,  с потухшим взглядом. У неё на лбу написано: отстаньте от меня, оставьте меня в покое!

Вдруг она заявляет:

– Ты взял секретаршу, не посоветовавшись со мной. Зачем она тебе?

– Милая, мне приходится мотаться, а тебе в моё отсутствие сидеть в офисе. У тебя ведь тоже много других дел. Тебе же будет легче. Бизнес растёт, если мы остановимся, тогда пиши пропало.

– Но почему такая молодая и хорошенькая? Взял бы хоть нашу соседку, она без работы сидит.

– Так ведь она вечно угрюмая, неприветливая, некрасивая, ей же с людьми работать, она их распугает! Зачем мне крокодил в виде секретаря…

– Бухгалтера ты взял тоже без спроса – опять молодая и красивая! Подбираешь «кадры»? – На последнем слове она иронически сделал ударение.

– Я не подбирал, повар привёл свою племянницу, почему не взять. С испытательным сроком, на месяц. А бухгалтера нам партнёры порекомендовали – с высшим образованием и уже с опытом.

– Я тебя насквозь вижу. Гони её и бери Степаниду! Она давно просилась, бухгалтер с тридцатилетним стажем.

– Да зачем мне старуха, которая работала ещё в советское время. Что она знает! Там компьютерные специализированные программы. Я взял бухгалтера, прошедшего сертифицированное обучение.

Но Ирина не унималась:

– Главное, она молодая и привлекательная! Какая перспектива для тебя!

– Не выдумывай. Моя перспектива – это ты. И дочка.

– Не подлизывайся. Ты обкладываешь меня красотками, чтобы я на их фоне потускнела… А что я предлагаю, то это крокодил или старуха…

– Не фантазируй. И вообще – не слишком ли ты забиваешь себе голову делами? Утром, днём и вечером. Я стараюсь поберечь тебя от текучки, чтобы ты больше занималась собой, дочкой, домом.

Он хотел её успокоить, но лишь подлил масла в огонь. Она взвилась:

– Ты хочешь превратить меня в кухарку, домработницу и жену в одном флаконе? Не выйдет. Ты мне не спонсор, я равноправный партнёр, финансово независимый. Я глажу тебе рубашки не потому, что обязана, а потому, что это доставляет мне удовольствие. Что мне, трудно, что ли? Я и готовить люблю, и гостей люблю, не терплю прислугу и нянек. Но это не значит, что я сама могу превратиться в прислугу и няньку. Откуда у тебя эти азиатские представления?

Владислав пошёл на откровенность:

– При чём тут мои представления? Заниматься семьёй – ведь это нормально. Что я – азиат, сатрап какой-нибудь? Я и по дому хлопочу, и дочку в садик вожу, и готовлю, когда ты занята. Это нормально. А у тебя в голове всё пицца – доставка, доставка – пицца. А дом, а семья? Лучше бы взяла и родила второго.

Ну и жена у него: ей слово, она в ответ десять:

– А ты лежал в родилке? Где все на тебя кричат, где тебя игнорируют, высмеивают и мучают! На тебя не орал врач, что если ты к концу смены не разродишься, я тебе кесарево устрою!

– Ты рожала в обычной больнице, а сейчас мы можем выбирать.

– Я буду рожать, а ты будешь подбивать баланс с красивой бухгалтершей? А потом на ней женишься, а меня побоку? Тогда уж лучше сразу развестись, чтобы ты был свободен.

– Да она замужняя, прошу тебя, перестань, это глупо в конце концов!

– Почему бы ей не променять своего электрика на бизнесмена? Ты не знаешь женщин! У неё такой шанс!

– Муж у неё не электрик, а мастер по ремонту компьютеров.

– Это одно и то же. Или возьми секретаршу – она помоложе и поглупее и всегда будет знать своё место!

Тут он, наконец, понял, что жену не уймешь, и надо свернуть разговор, чтобы не вышло большой ссоры.

– Я вижу, ты сегодня устала. Прошу тебя, не говори глупостей.

– Я для тебя ещё и глупа?

– Ты умница, но несёшь глупость: что я могу тебя на кого-то променять. Давай не будем об этом, лучше успокойся и уложи дочку спать, сегодня твоя очередь, а мне ещё надо просмотреть балансовый отчёт.

– Нет, иди ты, я взволнована, мне не до сказок. Вечно ты меня расстраиваешь.

– Хорошо, я иду, пожалуйста, успокойся.

Устами младенца…

Малышка была девочка с характером – маминым. Однажды у детской площадки, когда она отошла в сторону, какой-то прохожий подумал, что она потерялась, подошёл к ней и спросил: где твоя мать? Она насупилась и с выражением ответила:

– Я не потерплю, чтобы мою МАМУ… какой-то МАТЬЮ называли!

Сейчас её надо было укладывать спать, и папа пришёл рассказывать ей сказку. Без этого она не уснёт.

У папы сказки своеобразные.

– Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое…

– Сколько раз можно рассказывать эту сказку! – запищала дочка. – Я её наизусть знаю…

– Нет, эту сказку ты не знаешь. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед…

– Плачет баба… – подхватила малышка.

– А вот и нет – баба говорит: «Не плачь, дед, я золотые скорлупки соберу, отдам ювелиру, и он сделает мне два колечка. Вот придёт внучок из армии, я найду ему невесту и подарю им два золотых колечка».

– И они обвенчаются?

– Обязательно. А мышку, говорит баба, он накажет: возьмёт большой ножик…

– Не надо ножик, папа!

– Нет, ты послушай. Баба говорит: «Внучок возьмёт ножик и отрежет мышке хвостик, чтобы она им больше не махала». Услышала это мышка и испугалась. Теперь она никогда не выходит из подполья днём, а только ночью… Хорошая сказка? Ну, спи, малышка, спокойной ночи.

– Сегодня не твоя очередь, позови маму, пусть она поцелует меня и пожелает спокойной ночи, тогда я усну.

Мама, конечно, тут же пришла. Дочка пожаловалась:

– Папины сказки почему-то всегда с оружием… Это правда, что вы с ним хотите разводиться?

– Да ты что, малышка. С чего ты взяла?

– Я не малышка, я уже большая, мне уже пять лет! – Она подняла ручонку и растопырила пальцы. – Пять лет! Я уже все буквы знаю.

– А почему ты написала РАДИТЕЛИ через А?

– Потому что от слова РАДОСТЬ.

– Объяснила… Даже исправлять не хочется.

– А бухгалтерша правда очень красивая?

– Ты что же, подслушивала?

– Я не подслушиваю, а контролирую.

– Ишь ты какая! Детка, мы любим друг друга и ещё больше – тебя, моё золотко. Нас водой не разольёшь.

– Смотрите у меня. А то я вам такое устрою…

– Спи, моё солнышко, спокойной ночи. – Мама поцеловала ребёнка.

Девочка уже в полусне повторила:

– Спокойной ночи… Хочу сестрёнку…

– Что ты сказала?

– Сестрёнку хочу… или братика…

И тут же уснула. Мама счастливо улыбнулась про себя: «Все против меня…»

Жена создает климат, а муж делает погоду

На другой день утром она проснулась и – хвать, мужа уже нет! Живо надела тапочки и халатик, тихо-тихо подкралась к мужу в комнату, где он устроил кабинет. Он уже сидел за компьютером, делая расчёты на калькуляторе. Но что обиднее всего, он до такой степени углубился в свою работу, что не только не почувствовал присутствия жены, но даже не слыхал её шагов. Бессовестный!

Но она взяла себя в руки и не обиделась. Потихоньку подошла сзади и раз – закрыла ему глаза ладонями. Он взял её руки, прижался к ним губами.

– Не хотел тебя будить.

– Бессовестный! Бросил меня и не подумал, что мне без тебя холодно. Сейчас же пусти меня на колени и согрей! Ну вот, облапил как медведь. Ты со своим бизнесом совсем разучился деликатно обращаться с женщиной. А как приятно упасть на колени настоящего мужчины.

Давно она не была так мила, как сейчас.

– А ты как думала! Ведь бизнес не шутка, здесь время – деньги. Опоздал предоставить отчётные документы в налоговую – штраф, задержал платёж – пени.

– Ты что же, – она выпятила губы, – окончательно променял меня на свой противный бизнес!?

– Любимая, это наш бизнес – вкусный бизнес, и, если хочешь знать, кормить людей – это почётное и благородное дело!

– Ты мне зубы не заговаривай, не прикрывайся высокими словами. Ты лучше ответь, как у тебя хватило ума ляпнуть вчера такую глупость!

– Какую глупость?

– Насчёт развода.

– Я? Это что – разве я ляпнул насчёт развода? Ты ничего не путаешь?

– Я никогда ничего не путаю, мой милый путаник. Это ты говорил, хоть вроде и не был пьяный.

– Мне даже пьяному не могло прийти это в голову. Разве это я говорил?

– Ну, ты или не ты – не будем разбираться. Всё равно – проси прощенья. И не смей заниматься своими делами, если я сижу у тебя на коленях. Обними меня, поцелуй и попроси прощенья!

Она обвила его шею руками, деваться ему было некуда, он обнял её за плечи, поцеловал в ушко:

– Прости, любимая. Давай не будем больше ссориться.

– А разве я когда затевала ссору? Это ты во всем виноват. А насчёт развода – шиш тебе. Даже и не думай, развода я тебе не дам. Хоть ты и берёшь на работу красивых женщин мне на зло…

– Если тебе это неприятно, я уволю их к чёртовой бабушке.

– Ну, уж нет, пускай работают. Так и быть, пусть будет по-твоему. Должна же я в чем-нибудь тебе уступать.

– Да не надо мне уступать, уволю.

– Вот видишь, какой ты упрямый. Ты всё хочешь поставить по-своему. Я всё-таки твоя компаньонка, надо и моё мнение учитывать. Пусть работают. Нельзя же увольнять женщин за внешность. Учти, что ты должен действовать только по закону. И вообще – не смей со мной ссориться и спорить, это невежливо и неприлично. Ненавижу быть в ссоре. Что я хотела тебе сказать ещё? Ты меня сбил. Ах да, вспомнила! Послушай, мне пришло в голову: а не пора ли нам завести второго?

– Ты просто прелесть! – Он покрыл её поцелуями.

– Что, я тебе ещё нравлюсь?

Сегодня им хотелось поворковать. Эта картина выглядела так мило, что даже вошедшая в эту минуту в комнату малышка пришла в восторг и закричала:

– Давно бы так! Миритесь сейчас же мизинчиками и больше никогда не ссорьтесь!

Семейная лодка Владислава и Ирины не разбилась ни о быт, ни о бизнес. Она продолжила своё плавание, которое намного протяженнее и дольше, чем кругосветное путешествие, и похоже, будет продолжаться всю жизнь, ибо любовь преодолевает все препятствия. Сила любви в том, что она преодолевает все препятствия, и все козни против неё бессильны.

 

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр